Почти 20% покупок на элитном рынке совершают адвокаты, домохозяйки, пенсионеры и безработные

В «БЕСТ-Новострой» проанализировали* портрет покупателя элитной жилой недвижимости.
 
В ходе исследования выяснилось, что большинство покупателей  (70%) проживает на территории г. Москвы, это в большей степени относится к регистрации, так как у покупательской аудитории элитного сегмента, как правило, несколько квартир и загородных домов, расположенных не только на территории России, но и за ее пределами. 
 
13% проживают в загородных домах на территории Подмосковья. Каждый пятый покупатель элитной недвижимости в г. Москве живет  в другом регионе. 
При этом анализ по гендерному признаку показывает, что среди тех, кто рассматривает приобретение жилья в элитном сегменте, мужчин почти на 20% больше чем женщин.
 
Самая многочисленная категория покупателей относится к наиболее активной возрастной группе от 30 до 50 лет. В частности, доля покупателей в возрасте 31-40 лет составляет 44%, а тех, кому 41-50 лет, – 33%. Наименьшая доля (7%) приходится на самую возрастную группу старше 51 года, а так называемая «золотая молодежь» (20-30 лет), которую часто «спонсируют»  родители, составляет 16% от общего числа покупателей высокобюджетной недвижимости.
 
Кстати, почти половину покупательской аудитории составляют семьи с одним ребенком (47%), на семьи с двумя и более детьми приходится 18%, и 29% занимают  семьи из двух человек. Самую же незначительную долю в 6% составляют одинокие покупатели. 
 
С точки зрения занятости  покупательская аудитория разделилась следующим образом. Наибольшую долю – 38% – составляют владельцы собственного бизнеса,  на топ-менеджеров приходится 33%, на госслужащих – 11%. 
 
Такие подгруппы, как домохозяйка, пенсионер, адвокат, дизайнер, не занятые на постоянной работе и пр. вошли в категорию «Другое» (18%).
 
При этом почти треть покупателей относится к группе с годовым доходом до 10 млн руб., 24% покупательской аудитории зарабатывают от 10 до 20 млн руб. в год, наименьшую долю составляют покупатели с доходом от 20 млн руб. и выше.
«Две трети покупателей (66%) приобретают недвижимость для собственного проживания, 14% покупок совершается для долгосрочных инвестиций или сохранения капитала, а на приобретение жилья для детей или родителей приходится 17%», – подытоживает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». 
 
 
* В ходе исследования использованы: интервьюирование покупателей, анализ собранного массива данных с помощью статистической обработки информации в программе SPSS,  графическое представление обработанной информации и анализ данных.
 
Источник: БЕСТ-Новострой

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи