«Метриум Групп»: Итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения за квартал снизился на 3,8%. Средний ценовой уровень вырос на 1,3%.

По данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 68 комплексах, в которых экспонировалось порядка 20 740 квартир[1] (площадью 1,184 млн кв. м). В летние месяцы на рынок вышло по одному новому проекту: ЖК «Фестиваль парк» (июль) и «Академика Павлова» (август). В сентябре ГК «ПИК» начала продажи квартир сразу в двух комплексах: «Полярная 25» и «Ясеневая 14».

Проекты, вышедшие на рынок новостроек массового сегмента в третьем квартале 2017 г.

Название

Девелопер

Округ

Район

Месяц

1

«Фестиваль парк»

«Центр-Инвест»

САО

Левобережный

Июль

2

«Академика Павлова»

ГК «ПИК»

ЗАО

Кунцево

Август

3

«Полярная 25»

ГК «ПИК»

СВАО

Южное Медведково

Сентябрь

4

«Ясеневая 14»

ГК «ПИК»

ЮАО

Орехово-Борисово Южное

Сентябрь

Источник: «Метриум Групп»

В третьем квартале девелоперы вывели на рынок новые очереди и корпуса в уже реализуемых комплексах:

  • ЖК «Город на реке Тушино - 2018» – квартал 2;
  • «Домашний» – II очередь;
  • ЖК «Летний сад» – (II очередь, кв. 3) корп. 3АБВ;
  • SREDA – корп. Б3;
  • «Кварталы 21/19» – 3-я оч. корп. 11, 12, 13, 14;
  • «Римского-Корсакова 11» – корп. 3 и корп. 4;
  • «Столичные поляны» – корп. 1;
  • «Некрасовка» – кв. 11, корп. 12 - 15, 19.

Несмотря на значительное пополнение рынка массового сегмента новыми проектами и корпусами, объем предложения за квартал снизился на 3,8%, отмечают аналитики «Метриум Групп». Основное сокращение произошло в июле, преимущественно, за счет сокращения объема экспозиции в нескольких проектах. В сентябре количество реализуемых квартир сохранилось на уровне предыдущего месяца (-0,1%).

Структура предложения по административным округам не претерпела серьёзных изменений. Тройка лидеров осталась прежней. Более четверти квартир продавалась в ЮВАО (28,4%). Выход новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19», SREDA и «Некрасовка» способствовал росту доли предложения в локации (+3,4 п.п. к июню). Значительно меньший объем лотов реализовывался в ЮАО (16,0%) и ЗАО (12,2%). За три месяца выборка в округах сократилась на 1,1 п.п. и 1,2 п.п. соответственно. За счет выхода в продажу ЖК «Фестиваль парк» и второй очереди в ЖК «Летний сад» отмечен заметный прирост предложения в САО (до 11,6%, +2,1 п.п.). В крупном проекте в СВАО существенно снизился объем реализуемых квартир, что скорректировало долю округа на 2,3 п.п. (до 11,0%).

Структура предложения по округам г. Москвы (проекты)

Структура предложения по округам г. Москвы (квартиры)

Источник: «Метриум Групп»

В распределении квартир в новостройках по стадии строительной готовности сохранилось лидерство за объектами на этапе монтажа этажей 40,3% предложения (-0,6 п.п.). Треть рынка находится в домах на стадии отделочных работ 33,0% (+6,8 п.п.). Оставшаяся часть практически в равных долях распределена между лотами в уже введенных в эксплуатацию корпусах (14,3%, +3,3 п.п.) и объектах, находящихся на начальном этапе строительства (12,4%, -9,5 п.п.). Существенное снижение доли предложения в новостройках на начальной стадии строительной готовности обусловлены структурными изменениями.

Структура предложения по стадии строительной готовности (квартиры)

Источник: «Метриум Групп»

Структура предложения квартир по типологии не претерпела существенных изменений. Одно- и двухкомнатные лоты занимают превалирующий объем рынка: 34,8% и 39,2% соответственно. За отчетный период их доли сократились на 1,9 п.п. и 1,4 п.п. На трехкомнатные квартиры пришлось 16,8% (+0,5 п.п.). В продаже находилось значительно меньшее число студий (4,9%) и многокомнатных лотов (4,3%).

Структура предложения по типу квартир (внешний круг – сентябрь 2017 г., внутренний круг – июнь 2017г.)

Источник: «Метриум Групп»

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения по итогам 3 квартала 2017 года на рынке новостроек массового сегмента составила 150 280 руб. за кв. м. В летние месяцы показатель увеличивался в среднем на 1,1%, За сентябрь – снизился на 0,8%. В итоге за квартал средний ценовой уровень вырос на 1,3%.

В разрезе округов самый заметный рост средней цены отмечен в ВАО (+14,4%) и СВАО (+7,6%), к чему привело существенное сокращение предложения в проектах с наименьшим уровнем цен. Снижение среднего ценового показателя произошло только в двух округах – ЮЗАО (-2,2%) и ЮАО (-1,1%), главным образом за счет структурных изменений.

Средняя цена квадратного метра в разрезе по округам, руб.

Источник: «Метриум Групп»

По итогам сентября 2017 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 8,6 млн руб. (-1,2%). Средний бюджет студий увеличился заметнее всего – до 4,9 (+2,6%). Средняя стоимость одно- и двухкомнатных квартир снизилась до 6,3 млн руб. (-0,8%) и 9,1 млн руб. (-1,4%). Трехкомнатные лоты в среднем стоили 12,5 млн руб. (+0,5%), многокомнатные –21,1 млн руб. (-0,8%).

Стоимость квартир в зависимости от типологии

Типология

Площадь, кв. м

Цена кв. м, руб.

Стоимость, руб.

мин

средн

макс

мин

средн.

макс

мин

средн.

макс

студии

17,5

28,3

39,0

108 600

174 480

259 100

2 874 300

4 929 705

8 770 200

однокомн.

31,0

41,0

69,9

95 900

153 620

300 000

3 625 510

6 294 100

14 805 000

двухкомн.

42,2

62,4

97,4

89 100

145 755

320 000

5 010 610

9 098 700

20 169 000

трехкомн.

62,4

83,9

149,4

86 830

149 265

320 000

6 613 775

12 518 390

34 410 000

многокомн

91,1

116,5

183,1

109 355

180 875

280 000

10 815 210

21 079 155

40 992 000

итого

17,5

57,1

183,1

86 830

150 280

320 000

2 874 300

8 581 865

40 992 000

Источник: «Метриум Групп»

Рейтинг самых доступных предложений в сентябре 2017 года:

– ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО / р-н Южное Бутово): студия площадью 20,1 кв. м за 2,74 млн руб.

– ЖК «Полярная 25» (СВАО / р-н Южное Медведково): студия площадью 18,9 кв. м за 2,9 млн руб.

– мкрн «Северный» (СВАО / р-н Северный): студия площадью 27,8 кв. м за 3,01 млн руб.

Основные тенденции

«В третьем квартале основным событием, повлиявшим на рынок новостроек массового сегмента, стало снижение ипотечных ставок ведущими банками, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – С августа в Сбербанке можно приобрести кредит под 7,4-10%, в ВТБ24 – под 6,5-10%. Минимальные ставки предлагаются в ограниченном перечне новостроек в рамках программы субсидирования ипотеки застройщиками.

Новые условия в очередной раз подстегнули спрос на рынке. Даже в период традиционного летнего затишья покупательская активность оставалась на высоком уровне. В частности, август по количеству зарегистрированных ДДУ занял в этом году третье место после «взрывных» марта и апреля.

Однако, несмотря на возросший интерес покупателей к новостройкам, в условиях высокой конкуренции девелоперы продолжают предлагать относительно большой дисконт. Причем, скидки, достигающие 10-20%, не снизились и с началом делового сезона в сентябре. Наибольший дисконт, как правило предлагается застройщиками не на весь объем, а на пул лотов, 

Более доступная ипотека в совокупности с сезонным фактором вероятно приведут к высоким показателям спроса в четвертом квартале. Как следствие, можно ожидать увеличения цен в пользующихся популярностью у покупателей комплексах. Рост стоимости квартир частично будет нивелироваться скидками, которые в преддверии новогодних праздников могут стать еще щедрее».

«Метриум Групп» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум Групп» насчитывает 123 проекта общей площадью 11,6 млн кв.м. (с учетом всех проектов в продаже, а также будущих законтрактованных проектов). Ежемесячно компания реализует в среднем 30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2016 году «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» и «Риелтором года» по версии Urban Awards.

«Метриум Групп» является партнером СBRE, крупнейшей компании в мире, оказывающей услуги в сфере по консалтингу и управлению инвестициями в коммерческой недвижимости. Партнерство CBRE и «Метриум Групп» позволяет предоставлять своим клиентам весь спектр услуг, охватывающих как коммерческую, так и жилую недвижимость, а также дает возможность клиентам компаний иметь доступ к лучшей комплексной экспертизе на рынке.

[1] В ЖК «Дом на Профсоюзной 69» объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.

 

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи