«Метриум Групп»: Доля новостроек на стадии котлована достигла минимума

По итогам октября, доля новостроек на начальной стадии строительной готовности в суммарном объёме предложения массового жилья Москвы снизилась до 10,7%, подсчитали аналитики «Метриум Групп». Это самый низкий показатель за последние два года, хотя еще в начале 2016 года корпуса «на котловане» составляли почти половину от всего предлагаемого столичными девелоперами жилья.

По данным «Метриум Групп», в октябре на первичном рынке жилья массового сегмента Москвы экспонировалось 2 190 квартир, представленных в корпусах на начальной стадии строительной готовности. В общем объеме предложения столичных новостроек они составили 10,7%. Немногим больше (2 770 объектов) продавалось в корпусах, уже введенных в эксплуатацию, чей удельный вес достиг 13,5%. На стадии отделочных работ было представлено 6 410 квартир или 31,2% от суммарного объема предложения. Наконец, наибольшая доля реализуемых на рынке лотов пришлась на стадию монтажа этажей – 9 160 единиц (44,6%).

Между тем год назад структура предложения по стадии готовности строящихся жилых комплексов в корне отличалась от текущей, отмечают эксперты «Метриум Групп». Наибольшее число объектов экспонировалось в корпусах, находящихся на стадии монтажа этажей (40%), однако доля квартир в реализации на стадии котлована достигала 33,5%. Удельный вес лотов во введенных в эксплуатацию домах составлял 14,6%, а в новостройках с отделочными работами – 11,9%.

В декабре 2015 года (почти два года назад), на первичном рынке столичного жилья вовсе превалировали котлованы, на долю которых приходилось 47,6% от общего объема предложения. За ними следовали корпуса на стадии монтажа этажей (26,6%), затем готовые новостройки (18%) и, наконец, корпуса с отделочными работами (7,8%). Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», за последние два года доля новостроек, в которых идет строительство каркаса будущего здания, а также отделочные работы (то есть стадия строительной готовности от 30% до 70%) выросла более чем в два раза, тогда как число котлованов на рынке сократилось в четыре раза.

«Изменение структуры предложения по стадии готовности новостроек за последнее время, по сути, означает уменьшение рисков для покупателей, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Низкие цены на начальном этапе строительства привлекают далеко не всех клиентов. Большинство предпочитает дождаться видимых результатов строительства, прежде чем доверить свои средства девелоперу. Даже несмотря на некоторый рост цен, наши соотечественники предпочитают подстраховаться и приобрести объект на более поздних этапах строительства. С этой точки зрения сейчас наступает оптимальный момент для покупки, потому что выбор у «консервативных» клиентов огромный – порядка 85% всех объектов на рынке представлены в объектах, поднявшихся выше первого этажа».

Источник: «Метриум Групп»

 

«Метриум Групп» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум Групп» насчитывает 123 проекта общей площадью 11,6 млн кв.м. (с учетом всех проектов в продаже, а также будущих законтрактованных проектов). Ежемесячно компания реализует в среднем 30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2017 и 2016 году «Метриум Групп» признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».

«Метриум Групп» является партнером СBRE – крупнейшей компании в мире, оказывающей услуги в сфере по консалтингу и управлению инвестициями в коммерческой недвижимости. Партнерство CBRE и «Метриум Групп» позволяет предоставлять своим клиентам весь спектр услуг, охватывающих как коммерческую, так и жилую недвижимость, а также дает возможность клиентам компаний иметь доступ к лучшей комплексной экспертизе на рынке.

 

За дополнительной информацией обращайтесь:

Елена Кудымова,

Директор по связям с общественностью

«Метриум Групп»

Моб.: 8-916-510-04-20

Email: pr@metrium.ru