Эволюция Северо-Западного административного округа

Москва 2017 года и Москва 2012 года – это два разных города. Всего за 5 лет столица изменилась до неузнаваемости, стала более современным и удобным для жизни городом. Аналитики «Метриум Групп» изучили эволюционные процессы, проходившие в Москве в минувшую «пятилетку» и подготовили отчеты по каждому из столичных округов. На очереди Северо-Западный административный округ.
 
Эволюция СЗАО была рассмотрена специалистами «Метриум Групп» по следующим направлениям: образование, здравоохранение, спорт, общественный транспорт, дорожное строительство и рынок первичной недвижимости.
 
Образование
 
За 5 лет в Северо-Западном административном округе было построено или реконструировано свыше 20 объектов образования. Инфраструктура СЗАО пополнилась 7 детскими садами и 4 школами. Их суммарное количество сегодня составляет 49 и 60 соответственно. Среди новых объектов – Детская школа искусств им. Стравинского в Митино, а также новое здание Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ на Таллинской улице.
 
Здравоохранение
 
СЗАО – это один из самых малонаселенных округов Москвы. И поэтому количество многих инфраструктурных объектов здесь меньше, чем в других частях столицы. К примеру, население округа обслуживают 15 взрослых и 11 детских поликлиник. Для сравнения, в ЮЗАО их в два раза больше. В 2012-2017 годах на Северо-Западе столицы были введены в эксплуатацию 6 объектов здравоохранения, среди которых уникальный перинатально-кардиологический центр, построенный на базе клинической больницы № 67.
 
Спорт
 
Большинство новых спортивных объектов в СЗАО возводятся сегодня в рамках масштабного проекта «Город на реке Тушино-2018». В 2014 году здесь был сыгран первый матч на стадионе «Открытие Арена» – домашнем игровом поле столичного «Спартака». Уже в 2018 году этот стадион примет матчи Чемпионата мира по футболу. К Мундиалю также были возведены спортивные базы, на которых будут тренироваться команды-участники.
 
Общественный транспорт
 
СЗАО – это единственный округ Москвы внутри МКАД, по территории которого не проходит открытое в 2016 году Московское центральное кольцо. Да и станций метро, введенных в эксплуатацию в 2012-2017 года на северо-западе столицы всего две: «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии и «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. При этом станция «Спартак» является довольно необычным для Москвы объектом. На протяжении десятилетий она находилась в законсервированном состоянии, а поезда «фиолетовой» ветки проезжали мимо без остановок. Решение возобновить строительство было принято в связи с возведением стадиона для футбольного клуба, в честь которого и была названа станция.
 
Улично-дорожная сеть
 
На протяжении пяти последних лет основные работы по строительству и реконструкции дорог в СЗАО велись на Волоколамском шоссе и участке Северо-Западной хорды. В частности, на Волоколамке была построена шестиполосная эстакада в районе станции метро «Тушинская». А в рамках проекта Северо-Западной хорды масштабной реконструкции подверглась улица Народного Ополчения. Здесь впервые в Москве (и в России) был построен автомобильный тоннель так называемого «винчестерного типа» – двухъярусная конструкция, в которой противоположные транспортные потоки располагаются друг над другом. Данный тип был выбран для того, чтобы избежать расположения тоннеля вплотную к жилым домам.
 
Рынок недвижимости
 
По состоянию на конец 2017 года в СЗАО велись первичные продажи в 25 жилых и апартаментных комплексах. Причем практически три четверти из этого количества – проекты бизнес- и премиум-класса. За пять лет число новостроек в экспозиции выросло почти вдвое, а объем предложения – почти в 2,5 раза.
 
Минимальная стоимость квартир комфорт-класса в СЗАО с 2012 года снизилась почти на 1,5 млн рублей – с 5,68 млн (ЖК «Соловьиная роща» в Куркино) до 4,2 млн (ЖК «МИР Митино») рублей. В сегменте квартир бизнес-класса порог входа опустился до отметки 4,88 млн рублей (ЖК «Хорошевский»). Пятью годами ранее он находился на уровне 5,64 млн рублей (ЖК Wellton Park).
 
Квадратный метр в квартирах комфорт-класса на первичном рынке СЗАО сегодня в среднем стоит 161,4 тыс. рублей. Это на 5% больше, чем 5 лет назад. Аналогичный показатель для бизнес-класса составляет 227,5тыс. рублей. Он изменился на 17% в большую сторону.
 
«Северо-Запад Москвы характеризуется благоприятной экологической обстановкой – многие районы СЗАО входят в десятку самых чистых в Москве, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – На экологии положительно сказывается обилие водных объектов и зеленых зон – Москва-река, Строгинский затон, Химкинское водохранилище, парк Покровское-Стрешнево и Серебряный бор. Благоприятная обстановка, а также удобное транспортное сообщение с центром Москвы обеспечивает округу стабильный спрос на жилье в во всех представленных сегментах».
 
Источник: Метриум Групп 
 

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи