Транспортный вопрос: из Новой Москвы в центр и обратно

За последние шесть лет Москва расширила свои границы и территориально увеличилась в 2,4 раза. В 2012 году в рейтинге самых крупных городов мира по площади столица России переместилась с 11-го на 6-е место. Это активное расширение заставило власти города разработать максимально простую и комфортную транспортную систему как для жителей Новой Москвы, так и тех, кто ездит на работу из Подмосковья.
 
Опросы показывают, что среднее время, которое тратит житель пригорода на дорогу в город каждый день, составляет от 2,5 до 4 часов. Безусловно, это влияет на распорядок дня человека — утро начинается на несколько часов раньше, чем у жителей Москвы, а провести вечер после работы в компании коллег или друзей в соседнем ресторане — крайне редкий случай.
 
Транспортная система сообщения Москвы и ее пригородов — один из самых главных вопросов для властей города. Предполагается запуск новых маршрутов наземного транспорта и продление линий метрополитена. Также планируется расширение железнодорожных маршрутов и сети электропоездов. Частично этот вопрос уже решен, однако некоторые пункты еще находятся на этапе разработки.
 
МЦД и ж/д
 
На будущий год правительство Москвы планирует запуск первых двух веток московского центрального диаметра. МЦД будет состоять из прямых маршрутов пригородных электропоездов, которые будут проходить и через центр города. Для завершения необходимо построить те связи между вокзалами и другими ж/д платформами, которые не пересекаются между собой. Предположительно, это снимет нагрузку как с центральных вокзалов, так и всей транспортной системы. МЦД будет включать в себя от 7 до 17 маршрутных линий и разгрузит трассы на 12%. Также, как и в метрополитене, расписание будет четко выстроено, так, чтобы прибытие поездов было регулярным.
 
Идея появилась после результатов запуска МЦК, статистика показала успех проекта — более 90 млн поездок в течение года, разгрузка метро на 20%, кольцевой линии — на 15%, а также некоторых станций — до 30%.
 
Проект также включает в себя экспансию ж/д полотна — планируется строительство и открытие новой станции метро «Санино», которая будет находиться на территории Новой Москвы. Расположена она будет между платформами «Кокошкино» и «Крекшино», открытие планируется в ближайшие два года. Это усовершенствует транспортную систему и сделает ее более комфортной для жителей этих поселков, в том числе и нового ЖК «Медовая Долина».
 
Подземный транспорт
 
Сеть метрополитена активно расширяется — Сокольническая линия теперь ведет и в Новую Москву — это две станции «Саларьево» и «Румянцево». На этой же линии планируется создание еще четырех платформ: «Столбово», «Прокшино», «Ольховая» и «Филатов луг». Однако Сокольническая линия — не единственная будет претерпевать глобальные изменения. Калининско-Солнцевская линия пополнится станциями «Рассказовка» и «Говорово». Такими темпами, к 2035 году будут открыты 29-33 станций метро.
 
МКАД и ЦКАД
 
В ближайшие 7 лет планируется запуск ЦКАДа — Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая будет пролегать на территориях Московской области и Новой Москвы, — непосредственной близости (до 800 метров) от Московского малого кольца. Предполагается, что новая дорога разгрузит МКАД и федеральные трассы, а протяженность будет составлять примерно 525 км. Однако прогноз на облегчение траффика пока неточный, так как ситуация осложняется тем, что проезд по ЦКАДу будет платный — приблизительно 2,32 рубля за один километр.
 
На данный момент две основные магистрали в Новой Москве — это Калужское и Киевское шоссе. К 2035 году власти города запланировали увеличение протяженности шоссе Новой Москвы до 2088 км.
 
Наземный транспорт
 
Что касается других видов транспорта, в ближайшем будущем ожидается введение в эксплуатацию 13 автобусных маршрутов на территории новой Москвы, а также строительство трех трамвайных депо, которые будут прилегать к сети из 600 остановок.
 
По статистике, составленной ВЦИОМ, более 30% совершеннолетних жителей ТиНАО считают транспортную систему Новой Москвы комфортной, около 40% оценивают ее как удовлетворительную.
 
Жилье на территории Новой Москвы и в Подмосковье
 
Развитие транспортной сетки и инфраструктуры в целом предполагают рост спроса на недвижимость как в пределах Новой Москвы, так и на прилежащих к ней территориях. Особой популярностью будут пользоваться те ЖК, которые будут расположены в непосредственной близости со станциями метро и ж/д платформами — как уже функционирующими, так и теми, что находятся на стадии строительства.
 
В прошлом году в Новой Москве было построено приблизительно 11 млн кв. м недвижимости — 8 млн из них являются жилыми помещениями. Правительство Москвы прогнозирует в ближайшие семь лет рост площади до 60 млн кв. м. Согласно данным на начало 2018 года, средняя стоимость 1 кв. м комфорт-класса в ЖК, располагающемся в Новой Москве, составляет приблизительно 97 000 рублей. Эксперты строительных компаний уверены, что стоимость эта будет только увеличиваться — и не только в Новой Москве, но и на территориях Подмосковья. На ценовую политику также повлияет запуск МЦД, так как поезда будут ходить с минимальным интервалом — 6 минут, что позволит более полумиллиону жителей пригорода максимально быстро и комфортно добираться до города и домой.