Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
АО Инвесттраст
"КОРТРОС"
ГК "А101"
"МИЦ"
Группа Эталон
"Lexion Development"
"Региондевелопмент"
"Метриум Групп"
"Лидер"
"Центр-Инвест"
"ЛСР. Недвижимость-М"
"СУ 22"
"ЮИТ"
"Пионер"
"Sezar Group"
"АБСОЛЮТ СТРОЙ СЕРВИС"
"Capital Group"
ГК "Самолёт"
"Tashir Development"
"Флэт и Ко"
"ТЭН"
"РГ-Девелопмент"
"СМУ-6"
"ДОКОН"
"Sminex"
"Прогресс"
"ЦЕНТР-СИТИ"
Vesper
INSIGMA
"ОСНОВА"
"МСК"
ВекторСтройФинанс
"Отрада Девелопмент"
Wainbridge
ООО Строительная компания «Перспективные Строительные Технологии»
Покупатели обратили свое внимание на «замкадные» проекты

Покупатели обратили свое внимание на «замкадные» проекты

Рынок недвижимости столицы продолжает восстанавливаться после последних экономических потрясений и не просто наверстал упущенное, но и опережает прошлогодние показатели. За весь 2017 год рост заключенных ДДУ составил больше 52% по сравнению с уровнем 2016 года, количество договоров купли-продажи выросло на 1,5%, а ипотечных контрактов – на 24%. В первом квартале текущего года на рынке сохранялась высокая активность: только в феврале было заключено более 5,5 тыс. ДДУ, что на 71% выше показателя за аналогичный период 2017 года, а ипотечное кредитование показало уверенный рост на 82%. 
Новые критерии потребительского выбора, которые начали зарождаться еще в 2015 году на сегодняшний день окончательно сформировались. В основе выбора потенциального покупателя новостройки лежат в первую очередь рациональные мотивы: цена, наличие доступной ипотеки, рациональная планировка квартиры. В условиях уменьшения реальных доходов потребительский спрос распределяется неравномерно: по итогам реализации первых двух месяцев 2018 г.  50% продаж приходится на 20 проектов, половина из которых находится за МКАД.
 
Аналитики агентства недвижимости «Бон Тон» решили выяснить, по каким критериям покупатель выбирает сегодня жилье для себя.  «Во-первых, 70% потребителей выбирает жилье для собственного проживания, доля инвесторов сократилась за последние 4-5 лет с 20% до 5-6%». Кроме того, 15% и 9% для детей и родителей соответственно, – рассказывает Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики компании «Бон Тон». Во-вторых, как и год назад при выборе квартиры на первом месте у покупателя находится цена (45%), на втором – транспортная доступность от метро (25%)».
 
Именно поэтому, покупатели стали «перетекать» в более доступные проекты, часто находящиеся за МКАД, ведь именно в них ценник ниже. При этом, происходит повышение требований потребителей к качественным характеристикам проекта.  Почти 30% из них среди обязательных составляющих жилого комплекса называют школу, на втором месте – детские сады (23%).
 
Изменения коснулись наличия широкой линейки панировочных решений. «За приемлемый бюджет потребитель хочет приобрести жилье с функциональной планировкой, максимально уменьшив нежилую площадь за счет увеличения жизненного пространства для всех членов семьи, – говорит Елена Чегодаева. – В результате мы наблюдаем изменение структуры квартирографии: снижение средней площади квартир во всех классах жилья, а также рост доли квартир евроформата в проектах всех классов. Наличие подсобных помещений в квартире, например, гардеробных, и в проектах – кладовых, как стремление к оптимизации пространства – must have для любого ЖК, который хочет пользоваться спросом у покупателей».
 
Так по данным аналитиков «Бон Тон», за последние 5 лет уменьшение средней площади лотов в новостройках составило в среднем 26%. Например, в комфорт-классе с 61 кв.м в 2014 году до 55 кв.м в 2018. «Только за последний год во всех классах произошло снижение средней площади приобретаемых квартир: в классе “стандарт” на – 7,5%, в комфорт-классе – на 3,6% и в бизнес-классе – на 4,3%. «На сегодняшний день средний размер самых продаваемых квартир – 52-54 кв.м», – добавляет Чегодаева.
 
«В завершении хотелось бы отметить, что начинает меняться отношение потребителей также и к наличию отделки: если еще год назад только 3% выбирали квартиры с ремонтом, то сейчас их доля выросла до 5%. Имеет значение именно отделка, которая включена в ДДУ» – уточнят Елена. По данным аналитиков компании «Бон Тон», в ответ на запрос покупателей, застройщики оперативно наращивают предложение с отделкой в своих комплексах. Так в новых проектах, которые вышли в начале 2018 года, 65% всех лотов предлагаются с полной или чистовой отделкой. 
 

Обсуждение

0

Другие материалы

Предложение массовых новостроек Москвы сокращается

10 апреля 2018
Москва

Впервые с 2015 года на рынке массовых новостроек Москвы отмечается устойчивое сокращение объема предложения.

До конца года доля новостроек с отделкой может увеличиться до 30%

9 апреля 2018
Москва

Сегодня на первичном рынке старой Москвы доля квартир с отделкой (полной и под чистовую) составляет 21% в стандарт-классе, столько же в «комфорте» и порядка 17% в сегменте «бизнес».

Жилых комплексов с собственными набережными становится все больше

9 апреля 2018
Москва

Сегодня жилые комплексы с собственной благоустроенной набережной уже стали вполне привычным и главное – востребованным продуктом. Но еще 3-4 года назад новостройки на Москве-реке были большой редкостью.

ГК «Инград» составила рейтинг самых доступных новостроек Москвы

9 апреля 2018
Москва

По итогам первого квартала 2018 года аналитики группы компаний «Инград» подготовили рейтинг наиболее доступных новостроек Москвы (в пределах МКАД) по минимальному бюджету предложения – до 4 млн рублей.

Дорогая аренда в Москве: все падает – предложение, спрос, ставки

6 апреля 2018
Москва

Процветает только краткосрочная аренда.