Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
ГК "А101"
"МИЦ"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Сити-XXI век"
"Lexion Development"
"Метриум Групп"
"Лидер"
"Центр-Инвест"
"Инград"
"СУ 22"
"ЮИТ"
"Sezar Group"
"Capital Group"
ГК "Самолёт"
"Tashir Development"
"Флэт и Ко"
"ТЭН"
"РГ-Девелопмент"
"Мангазея Девелопмент"
"СМУ-6"
"ДОКОН"
"Sminex"
"Прогресс"
"Атлантик"
"ЦЕНТР-СИТИ"
INSIGMA
ВекторСтройФинанс
"Отрада Девелопмент"
Wainbridge
ООО Строительная компания «Перспективные Строительные Технологии»
Объекты развлечений в торговых центрах повышают их проходимость на 20%

Объекты развлечений в торговых центрах повышают их проходимость на 20%

Москва, Московская область, Новая Москва
В рамках разработки стратегического мастер-плана и посадки на территории Новой Москвы ряда торговых объектов ГК «А101» было проведено исследование о состоянии и перспективах развития торговых центров столичного региона. Его результаты, в частности, показывают, что на сегодняшний день оптимальная доля полезной площади, которая в торговых центрах должна приходиться на объекты развлечений, составляет 10-15%. Такими данными поделилась руководитель Управления экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева. 
 
«Результаты нашего исследования показывают, что объекты развлечений почти не приносят прибыль собственникам торговых центров, зато гарантировано генерируют дополнительные потоки посетителей: средняя проходимость торговых точек в рамках ТЦ повышается на 20%», - рассказала Марина Гордеева.
 
Она добавила, что для таких объектов нужны помещения большой площади, однако в силу низкой маржинальности объектов развлечений большинство операторов готовы платить лишь сниженную ставку аренды. 
 
«С другой стороны, посещение таких объектов, как правило, планируется заранее, так что операторам непринципиально находиться в самых оживленных местах – они сами притягивают к себе людей. Поэтому собственники ТЦ чаще всего предлагают им наименее ликвидные и удаленные от основного трафика части здания. А в новых ТЦ заранее проектируют помещения под таких операторов. Ставка аренды при этом ощутимо ниже, чем у стандартных торговых объектов, нередко  - в несколько раз», - отметила эксперт ГК «А101».  
 
При этом, по мнению Марины Гордеевой, лучшая стратегия для самих объектов досуга – соответствие потребностям людей всех возрастов. Основными потребителями по-прежнему выступают дети и молодежь, однако решение о том, куда поехать за покупками, принимают взрослые, которых тоже интересуют не только покупки, но и различные формы проведения досуга. Поэтому в торговых центрах постепенно будут появляться неторговые объекты, рассчитанные на возрастную группу 25-40 лет и старше.
 
«Будут популярны такие форматы как фермерские рынки, выставочные пространства, семейные образовательные и развлекательные центры, художественные галереи, лектории, спа-зоны, музеи, шоу-арены. В целом дальнейшее развитие будет происходить у тех объектов, которым удастся собрать всех людей в одном месте. Поэтому сами ТЦ будут вынуждены все больше и больше обращаться ко всем возрастным группам», - рассказала Марина Гордеева. 
 
По мнению эксперта ГК «А101», в перспективе следующих пяти лет торговые центры станут местами социализации, где торговая функция будет дополнять форматы, обеспечивающие персональное развитие и получение эмоций. В России строительство объектов спортивной и развлекательной инфраструктуры по сравнению со стандартными ТЦ имеет намного более низкую экономическую эффективность, так что торговые центры еще долго будут оставаться центрами семейного досуга.
 
«При этом тратить несколько часов просто на то, чтобы ходить по магазинам, готовы все меньше людей, поэтому в торговые центры все чаще ходят за эмоциями, впечатлениями или даже за знаниями и здоровым образом жизни. В этих условиях самим ТЦ очень важно оставаться актуальными в этой области, чтобы не потерять эффективность от основной деятельности. Так что уже сейчас новые торговые центры стали буквально соревноваться в уникальности своих концепций, и именно впечатления заставляют людей проводить больше времени и оставаться лояльными конкретному ТЦ», - резюмировала Марина Гордеева.
 
Напомним, что ГК «А101» планирует реализацию на территории Новой Москвы трех торговых проектов в формате комьюнити-центров. Их концепция предполагает, что торговая функция должна сочетаться с возможностями для кругологодичного досуга, творчества и самореализации. Если три пилотных проекта окажутся удачными, то коцепция ляжет в основу всех торгово-развлекательных комплексов, которые Группа планирует построить в рамках своего земельного банка в Новой Москве.
 

Обсуждение

0

Другие материалы

9 способов заработать на квартире

14 июня 2018
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург

От стандартной аренды до офисов, детских садов и съемочных площадок.

Обзор пентхаусов в новостройках комфорт- и бизнес-класса

14 июня 2018
Москва

Квартиры-пентхаусы в первую очередь ассоциируются с элитной недвижимостью. Но высокий уровень конкуренции на рынке вынуждает девелоперов экспериментировать с нестандартными форматами и в более доступных ценовых категориях – новостройках комфорт- и бизнес-класса.

Рынок новостроек массового сегмента Москвы в мае

13 июня 2018
Москва

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги мая на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения снизился на 2,7%. Средний показатель цены в мае вырос на 0,4% и составил 151 710 руб. за кв. м.

Как обустроить комфортную зону отдыха на балконе или лоджии

9 июня 2018
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург

Балконы или лоджии есть в большинстве городских квартир. Увеличение полезной жилплощади за счет летних помещений набирает популярность. Однако, для того, чтобы превратить балкон в функциональное пространство совсем не обязательно демонтировать наружную стену дома.

Семейная ипотека в бизнес-классе

8 июня 2018
Москва

Семейная ипотека с государственной поддержкой многими рассматривается как продукт, ориентированный на приобретение жилья в массовом сегменте. Однако воспользоваться кредитом с субсидированной ставкой 6% годовых могут и покупатели квартир классом выше.