Новое метро Петербурга: темпы и сроки

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры скорректировал сроки ввода новых станций метро. До 2018 года в Петербурге должно быть открыто семь новых станций.
 
Для выполнения поставленных задач, по словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрия Буренина, потребуется удвоение финансирования строительства объектов метрополитена в период 2014-2018 годов. В проекте бюджета будущего года необходимые средства предусмотрены.
 
Привязка к стадиону
По плану развития Санкт-Петербургского метрополитена к 2018 году планируется построить станции «Новокрестовская», «Улица Савушкина», «Театральная», «Большой проспект» (на Васильевском острове), возвести вестибюль уже действующей станции «Спасская». В этот же срок КРТИ также предполагает продлить Фрунзенскую линию. Новый отрезок включает станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» (со строительством депо «Южное»).
 
Строительство станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» обойдется бюджету приблизительно в 30 млрд руб. (из них 12,5 млрд выделяет федеральный центр).
 
В такую же сумму обойдется строительство направления «Спасская» – «Театральная» – «Большой проспект» (продолжение 4-й, или Лахтинско-Правобережной, линии). Предполагается, что эти станции помогут разгрузить Невско-Василеостровскую ветку. «На “Василеостровской” и так сложная ситуация, приходится ограничивать вход, – говорит Дмитрий Буренин, – а после открытия станций “Новокрестовская” и “Улица Савушкина” пассажиропоток еще более увеличится».
 
В связи с этим КРТИ скорректировал срок закрытия станции «Василеостровская» на реконструкцию. Ранее начало работ планировалось сразу же после ввода в эксплуатацию вестибюля «Спортивная-2» (2015 год). Теперь «Василеостровскую» закроют, скорее всего, только в 2018-м.
 
Необходимость открытия «Новокрестовской» не позднее середины 2017 года объясняется тем, что стадиону на Крестовском острове предстоит принимать матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. А также Кубка Конфедераций, который пройдет годом ранее (своего рода репетиция мундиаля). В связи с этим бытует мнение, что эту станцию строят исключительно для мирового чемпионата, а после его проведения она вряд ли будет востребована петербуржцами. Однако Дмитрий Буренин уверяет, что станция в этом месте необходима вне зависимости от чемпионата. «В нашем городе не так уж много таких красивых мест, как Крестовский и Елагин острова, где люди любят отдыхать, – говорит глава КРТИ. – Станция будет посещаемой, и наши экономические расчеты свидетельствуют, что в будущем затраты на нее окупятся».
 
Строительство продолжения Фрунзенской линии до Шушар будет стоить бюджету 40-42 млрд руб. Если планам КРТИ суждено сбыться, то вся территория Купчино будет обеспечена станциями метрополитена: к «Купчино», «Бухарестской» и «Международной» добавятся «Проспект Славы» и «Дунайский проспект».
 
Дорога разочарований
Около 40 млрд руб. КРТИ предполагает потратить на Красносельско-Калининскую линию, которую по ранее заявленным планам уже должны были начать строить.
 
«Чиновники, которые говорили о том, что Красносельско-Калининская линия начнет строиться в 2013 году, не учли, к сожалению, одного очень важного обстоятельства, – отметил Дмитрий Буренин. – На сегодняшний день у нас нет проектной документации, согласованной с госэкспертизой. Мы сможем согласовать эту документацию не раньше, чем к марту 2014 года. Только после этого можно будет приступить к строительству». Время прохождения экспертизы первого этапа (станции «Путиловская» и «Юго-Западная») – II квартал 2014 года, второго этапа – I полугодие 2015-го. Сдачу станций «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская», «Юго-Западная» Дмитрий Буренин относит на период 2019-2020 годов.
 
Кроме того, на неопределенный срок отложено строительство станции «Шуваловский проспект». По плану развития Санкт-Петербургского метрополитена станция должна появиться в районе пересечения проспектов Королева и Шуваловского, где не так давно был реализован проект комплексного освоения территорий (КОТ) «Юбилейный квартал» и реализуется еще один масштабный проект – ЖК «Каменка». Расстояние до ближайшей станции «Комендантский проспект» от этих микрорайонов составляет от 5 до 8 км. Открытие станции «Шуваловский проспект» сперва намечалось к 2012 году. Затем срок сдачи был перенесен на 2015 год. Теперь вообще неизвестно, когда жители северо-западной окраины получат свою подземку.
 
Таким образом, хотя КРТИ планирует развитие питерского метро ударными темпами и с удвоенным финансированием, до 2017 года горожане не получат ни одной новой станции. Зато после этого их начнут сдавать «оптом».
 
Автор: Вячеслав Березниченко
 
Источник: БН.ру