Восемь признаков обманутого дольщика

Федеральные власти наконец определились, кого считать обманутыми дольщиками. Под защиту государства попадут лишь те, кто приобретал жилье по 214-ФЗ. Всем остальным фактически предложено решать свои проблемы самостоятельно.
 
На днях Министерство регионального развития РФ опубликовало проект приказа, который конкретизирует термин «пострадавший покупатель строящегося жилья». После утверждения документа в России появятся единые критерии определения «обманутых дольщиков».
 
Обманутых сосчитают
В конце июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении в стране реестра пострадавших покупателей строящегося жилья. После чего Министерство регионального развития опубликовало проект приказа с четкими критериями проблемных объектов (см. справку). Причем, согласно этому документу, обманутыми дольщиками будут считать лишь тех, кто покупал жилье в соответствие с 214-ФЗ (путем заключения договоров долевого участия, либо – с помощью механизма ЖСК).
 
Все пострадавшие покупатели жилья, которые подпадают под один или сразу несколько критериев, должны включаться в региональные реестры. В этих списках власти субъектов РФ будут размещать полную информацию о проблемных домах: сведения о застройщиках, количестве заключенных договоров долевого участия (либо – договоров паенакопления, в случае использования механизма ЖСК), этапе строительства и пр.
 
По словам одного из разработчиков документа, министра Правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью Александра Когана, четкие критерии позволят унифицировать понятие «пострадавший покупатель строящегося жилья». «Пока что каждый регион трактует этот термин по-разному. Из-за чего реальное количество обманутых дольщиков часто занижается», – утверждает Александр Коган.
 
К примеру, по данным полномочного представительства президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, в Петербурге их насчитывается около пяти тысяч человек. Хотя в реестре Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга – не более двух десятков обманутых граждан. Аналогичная ситуация наблюдается во всех регионах страны – точного числа пострадавших покупателей чиновники не знают.
 
По мнению разработчиков, предложенный Министерством регионального развития документ в дальнейшем позволит сформировать единый государственный механизм помощи гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков.
 
Отсев по закону
Эксперты в первую очередь критикуют избирательность подхода к решению проблемы. «По сути, Минрегион разработал механизм «отсечения» одних дольщиков (которые покупали жилье в рамках 214-ФЗ) от других, которым фактически предлагается решать проблему своими силами», – заявил БН координатор движения «Дольщики России» Николай Баранов.
 
Сомнения вызывают и разработанные ведомством критерии. В частности, пострадавшими будут считать дольщиков, которым застройщик не передает квартиры более шести месяцев – с момента, предусмотренного договором. Хотя, как отмечает председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов, ввод в эксплуатацию многоквартирных домов часто задерживают и на более длительные сроки. «Причем в некоторых случаях это происходит по причинам, не зависящим от застройщика, – например, по вине монополистов. Но по закону вся ответственность за нарушение сроков лежит на застройщике. Документ Минрегиона не поясняет, как быть в таких ситуациях – можно ли считать таких дольщиков обманутыми. Да и в целом он не дает ответа на вопрос о том, какие механизмы планирует использовать государство, чтобы помочь пострадавшим людям», – говорит председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов.
 
Уже очевидно, что если документ примут в его нынешнем виде, информация о реальном количестве пострадавших от недобросовестных застройщиков граждан так и останется нераскрытой. Ведь подавляющее число покупателей, оказавшихся в числе обманутых, приобретали квартиры по так называемым серым схемам. Или купили жилье в многоквартирных домах, возведенных на землях ИЖС. Причем эта проблема характерна для многих крупных городов России.
 
Заложенный в приказе Минрегиона посыл вполне очевиден: государственная поддержка светит лишь законопослушным дольщикам, которых обманули в рамках 214-ФЗ. Решать проблемы всех остальных власть, очевидно, не собирается. Иначе в этом случае будет фактически поощрять дальнейшее развитие «серых» схем и поддерживать недобросовестных застройщиков.
 
Справка БН:
 
Восемь критериев обманутого дольщика (Источник: Министерство регионального развития РФ)
1. Приостановка строительства более чем на шесть месяцев на основании решения исполнительного органа власти
2. Просрочка застройщиком более чем на шесть месяцев исполнения обязательств по сделкам, заключенным с гражданами
3. Несоответствие дома требованиям технических регламентов, проектной документации, а также техническим условиям подключения объектов к инженерным сетям
4. Отмена разрешения на строительство, либо – правоустанавливающих документов на земельный участок
5. Признание дольщиков потерпевшими в рамках возбужденного уголовного дела против застройщика
6. Вступление в силу приговора суда по уголовному делу о двойных продажах в отношении застройщика
7. Банкротство застройщика, его нахождение в процедуре банкротства, или его ликвидация в установленном законодательством порядке
8. Доказанный судом факт двойных продаж
 
Автор: Сергей Бардин. Фото: Алексей Александронок
 
Источник: БН.ру

Обсуждение (0)

  • Не увидела вывода. Что этот реестр даст? как защитит? закон 124 фз не является гарантом, а реестр??? на что рассчитывать. внесены в реестр и дальше что???
  • Ждем 10 лет!!!!!!! Мурыжат по разным инстанциям!!!! Уже нет никаких сил на это все (((((
Обманутый соинвестор г. Москва 17:12 01.05.2014
Государство должно взять на себя ответственность. Это Правительство вовремя законодательную базу не продумали не приняли ЗАКОНЫ, защищающие интересы граждан в соинвестировании. Каждый отдавший свои деньги и не получивший жилье за них - должен получить квартиру равноценную купленной от государства! Первыми квартиры должны получить люди, у которых нет жилья в собственности, а потом и все остальные - даже "спекулянты" и без прописки в Москве! Только так можно восстановить справедливость. А деньги, которые застройщик припрятал - надо искать государственным органам и возвращать государству! У нас в России бензин стоит дороже в 4 раза, чем в странах, в которых нет нефти - например в Египет топливо поставляют арабские страны по смешным ценам. Государство нас всех имеет, государство - не бедное и оно должно нам квартиры! Это надо законодательно закрепить и программу помощи исполнять как можно быстрее! Олимпийским чемпионам дали квартиры бесплатно, а мы деньги свои заплатили много лет назад - и такое к нам равнодушие со стороны государства непростительно! Те чиновники, которые тормозят решение данного вопроса должны быть уволены за равнодушие, пофигизм в их работе и за непрофессионализм. Так как главный критерий оценки работы любого чиновника - это скольким людям он помог и скольких людей он сделал счастливее!!! Против могут быть только подонки и негодяи, из-за которых люди теряют жилье (а значит и жизнь) а им не место во власти!!! И да будет проклят тот, кто не поможет и кто равнодушен ко ВСЕМ ОБМАНУТЫМ в области строительства жилья! Тот, кто против помощи обманутым дольщикам, пусть сам попадет в такую ситуацию с мошенниками и пожалеет, что не принял вовремя ЗАКОН, защищающий СОИНВЕСТОРОВ, пока еще был у власти.
Николай Баранов 12:05 09.04.2014
Участники программы Правительства Москвы "Молодой семеье - доступное жильё" оплатившие квартиры организации являющейся согласно закону об НКО городским учреждением были отсеены со ссылкой на то, что участок земли под застройку не был предназначен для строительства многоквартирных домов... 8-( . Участок был предложен Правительству Москвы Префектурой САО и утверждён распоряжением Правительства Москвы.
Гамномэр Собянин бездействует и продолжает покрывать преступников в Правительстве Москвы.
Елена Леонидовна 15:10 06.02.2014
Ошибочно считать квартиру в мансардном этаже двухэтажной квартирой)))))))). А что это преступление? Я у Вас деньги не брала, купили на свои, заработанные всей семьёй. У меня все работают и неплохо зарабатывают. А обманывать себя я не позволю)))))))))))) Да и вам не советуют)))))))))))0
житель Калуги 14:56 13.01.2014
у данной семьи есть еще и шикарная 2-х этажная квартира (не введенная в эксплуатацию) по ул. Чичерина
Елена Леонидовна 12:40 22.08.2013
Министерство регионального развития РФ опубликовало проект приказа «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра таких граждан». Общественное обсуждение документа продлится до 27 августа. В новые реестры не попадают многочисленные жертвы двойных продаж, а также граждане, заключившие после 2010 года договоры не по закону «Об участии в долевом строительстве». Проект документа предполагает разное отношение к гражданам в зависимости от момента приобретения жилья. В случае если договор был заключен до принятия в 2010 году поправок в законодательство, согласно которым привлекать средства граждан в строительство стало можно только в рамках закона № 214 «Об участии в долевом строительстве», будут рассматриваться все формы сделок. После этого момента признаваться пострадавшими и включаться в реестр будут только граждане, заключившие договоры долевого участия.
Просим Вас проанализировать проект ещё раз и корректировать его, пока социальная напряженность не обрела нецивилизованные формы.
С 2009 года на территории г.Калуги работала фирма-застройщик ООО «Мансардастрой+», руководителем которой являлся Берковский Павел Александрович, который успешно строил надстройки над «сталинскими» двухэтажными домами на ул.Переходной и ул.Инженерной г.Калуги. Это строительство было развёрнуто в рамках реализации Государственного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России». Губернатор Калужской области одобрил этот проект надстроек над двухэтажками. Так как надстройка осуществлялась над уже стоящими домами, земельный участок не выделялся, потому что земля принадлежала собственникам квартир этих старых домов. Причём, в этих старых домах были квартиры неприватизированные, то есть часть земли и долей в жилом доме принадлежала городу Калуге. Это не помешало городским властям лояльно относиться к застройке целого микрорайона без получения застройщиком разрешительных документов в соответствии с 214-ФЗ. Таким образом, Городская Управа тоже должна была дать письменное согласие на реконструкцию. В противном случае налицо нарушения закона о реконструкции со стороны Горуправы.
Таким образом, учитывая важность реализации государственного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», министр строительства и ЖКХ Калужской области и начальник Инспекции Государственного строительного надзора не могли не знать, что Берковский П.А. заведомо нарушает закон, не получая разрешения на строительство, которое служит основным документом для ведения строительных работ. Бесконтрольность начальника Инспекции ГСН позволила Берковскому П.А. собрать с жителей Калуги огромные деньги, одновременно оставив без крыши над головой жителей стареньких двухэтажек г.Калуги. Закрывая глаза на действия застройщика Берковского П.А., начальник Инспекции ГСН как должностное лицо превысил служебные полномочия. Он позволил недобросовестному застройщику собирать деньги с дольщиков, нарушив Положение об инспекции строительного надзора Калужской области. Превышение должностных полномочий повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, потерявших огромные суммы денег и жильё.
В марте 2011 года раскрученное название «Мансардастрой+» было передано вновь образованной фирме жены Берковского П.А. – Берковской Оксане Алексеевне. А сам Бероквский П.А. сменил для себя название с «Мансардастрой+» на «Мансардстрой», а в марте 2011 года организовал новую фирму – СК «Мезонин», которая строила дома на ул. Переходной и Инженерной вместо ООО «Мансардстрой+». Налицо умышленное неоднократное изменение имени фирмы, использование раскрученного уже имени, причинившее существенный вред охраняемым законом правам и интересам граждан и организациям.
Руководимое Берковской О.А. ООО «Мансардастрой+» начало собирать деньги с дольщиков, заключая Предварительные договоры и Договоры займа на строительство домов № 49 и 53 по ул. Телевизионной.
29 августа 2011 года мы заключили предварительный договор с ООО «Мансардастрой +», директор Берковская Оксана Алексеевна. Согласно Предварительному Договору № 20, мы являемся инвесторами однокомнатной квартиры, а ООО «Мансардастрой +» - застройщиком. В целях привлечения денежных средств нам, как будущим участникам долевого строительства, была продемонстрирована «пока пустая» строительная площадка, чертежи и поэтажный план дома № 53 по ул. Телевизионной г.Калуги. При этом деньги требовались по «полной программе» в размере стоимости готовой квартиры. Во втором квартале 2012 года ООО «Мансардастрой +» обязалось передать нам в собственность квартиру на 5 этаже в надстройке жилого дома по ул.Телевизионной, дом 53, г.Калуги.
При заключении этого договора нами лично были переданы Берковской О.А. 600 тысяч рублей. Моей матери выдали квитанции об уплате и кассовые чеки. Директором, главным бухгалтером и кассиром в приходнике указана была Берковская О.А., т.е. один человек и брал деньги, и оформлял их документально, и отвечал за их целевое использование, будучи директором ООО «Мансардастрой+». Она при передаче ей денег говорила, какие у неё прекрасные отношения с начальником Государственной строительной инспекции, как он одобряет её «стройку», как поддерживает её действия в сфере решения проблем «ветхого» жилья губернатор Калужской области, Городская Управа.
По ул. Телевизионной в доме № 49 были вдавлены сваи, в доме № 53 – вырублены деревья и сделана экспертиза воздействия вредных экологических факторов от влияния близости телевышки. На этом фирма ООО «Мансардастрой+» завершила работы, успев продать воздух в двух домах № 49 и 53 по ул. Телевизионной г.Калуги!
Эти две компании, аккумулируя в своих руках огромные средства, не вкладывали их в строительство объектов, обусловленных предварительными договорами, превращая их в долгострой, а расходовали их нецелевым образом. Ни Министерство строительства Калужской области, ни Инспекция ГСН Калужской области, которым мы, честные налогоплательщики, платим зарплату, не обращали никакого внимания на то, что фирмы-застройщики СК «Мезонин» и ООО «Мансардастрой+» совершают мошеннические действия в отношении дольщиков, собирая деньги на строительство домов без разрешения на строительство, без выделения законными способами земельных участков.
Таким образом, зная о фактах нарушения закона о строительстве с 2009 года, начальник инспекции ГСН Калужской области халатно относился к своим обязанностям. Халатность со стороны начальника Инспекции ГСН повлекла за собой совершение другого преступления. Бесконтрольность должностных лиц привела к совершению преступления как самим должностным лицом (это злоупотребление должностным положением в целях сокрытия халатности), так и другими лицами – Берковской Оксаной Алексеевной и Берковским Павлом Александровичем.
Это было в сентябре 2011 года. А 26 декабря 2011 г. решением собрания учредителей ООО «Мансардастрой+» (протокол № 1/04) принято решение о ликвидации общества, в связи с ухудшающимся финансовым состоянием, наличием большой кредиторской задолженности и арестом расчетного счета в банке. Документы были переданы ООО «Мансардастрой+» в налоговую инспекцию по Московскому округу г. Калуги 29.12.2011 г. И началась процедура их ликвидации, не обращая никакого внимания на то, что эти руководители должны возвратить дольщикам огромные деньги, взятые по Договорам займа и по Предварительным договорам инвестирования.
Президент страны Путин В.В. в октябре 2012 года дал указание главам администраций областей решить вопрос с обманутыми дольщиками. По сообщению Минрегион развития РФ Калужская область получила неудовлетворительную оценку действий, направленных на выход из создавшейся ситуации.
Когда мы в судебном порядке попытались обязать включить нас в Реестр обманутых дольщиков, представитель Министерства строительства и ЖКХ по Калужской области утверждала, что дом 53 по ул. Телевизионной не относится к проблемным строительным объектам, а мы не относимся к обманутым дольщикам! Но мы деньги отдавали не бабушке в переходе. ООО «Мансардастрой+» состояло в Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Объединение строителей Калужской области». С 01.01.2010 для осуществления деятельности в области строительства на территории города Калуги каждой компании или частному предпринимателю необходимо вступить в СРО. Таким образом, вся деятельность этой строительной фирмы должна была подвергаться контролю и со стороны СРО.
На заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации (Письмо № 7-ВС-368/13 от 30 января 2013 года) было установлено, что действие закона от 30.12.2004 года № 214 –ФЗ распространяется также на отношения, возникшие при совершении сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли-продажи жилых помещений в объекте строительства, …, договоров займа, обязательства по которому в части возврата займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность).
Таким образом, Верховный Суд РФ приравнивает нас к обманутым дольщикам. Следовательно, мы имеем право на получение помощи государства, должностные лица которого способствовали созданию такой трагической ситуации в г.Калуге.
Кроме этого, Федеральный закон от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства" также стоит на защите прав обманутых дольщиков. В "§ 7. Банкротство застройщиков в Статье 201.1. «Общие положения» с пункте 6закон устанавливает:

6. Арбитражный суд вправе признать наличие у участника строительства требования о передаче жилого помещения или денежного требования в том числе в следующих случаях:
1) заключение договора участия в долевом строительстве;
2) заключение договора купли-продажи жилого помещения в объекте строительства;
3) заключение предварительного договора участия в долевом строительстве или предварительного договора купли-продажи жилого помещения в объекте строительства;
4) заключение договора займа, обязательства по которому в части возврата суммы займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность;
5) внесение денежных средств и (или) иного имущества в качестве вклада в складочный капитал товарищества на вере (коммандитного товарищества) с последующей передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность;
6) заключение договора простого товарищества в целях осуществления строительства многоквартирного дома с последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность;
7) выдача векселя для последующей оплаты им жилого помещения в многоквартирном доме;
8) внесение денежных средств в жилищно-строительный кооператив в целях участия в строительстве многоквартирного дома;
9) заключение иных сделок, связанных с передачей денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность.
Мы в декабре 2011 года подали заявление в полицию о нарушении наших прав. В 2012 году возбудили уголовное дело против руководителей строительных фирм «Мансардастрой+», СК «Мезонин». Но следствие тянется уже больше года, а директор СК «Мезонин» Берковский П.А. и директор ООО «Мансардастрой+» разгуливают на свободе. Берковский П.А. сидит в прекрасном офисе в центре города, ходит по мягким коврам, пьёт из кулера кофе и, сидя на мягком диване, предлагает посетителям купить у него квартиры!!! На судебном заседании по внесению нас в Реестр пострадавших дольщиков представитель Министерства строительства и ЖКХ по Калужской области Амер Елена Ивановна рекомендовала обратиться к Берковскому П.А. за помощью. Воспринимаем это как издевательство. Сами дали возможность недобросовестному строителю обмануть людей и сами же к нему направляют, отказывая во включении в Реестр пострадавших дольщиков!!!
У Корначева Михаила Вячеславовича нет жилья. Заключая Предварительный договор № 20 и внося средства в ООО «Мансардастрой+», он планировал эту квартиру приобрести для себя, для проживания в ней, как единственном жилье. Для него и нашей семьи потеря 720-ти тысяч рублей и несбывшаяся надежда на получение квартиры – это трагедия!
Наша семья стояла на общезаводской очереди с 1986 года (завод КАДВИ) на получение квартиры. Но в последствии очередь аннулировалась, мы не получили жильё. Об этом Корначёв Вячеславович Михайлович, подавал справку в Министерство строительства и ЖКХ Калужской области.
Калужский районный суд отказал нам во внесении в Реестр обманутых дольщиков. Мы остались ни с чем – без жилья и без денег и без надежды на справедливость. Воры гуляют на свободе, 100 дольщиков рыдают от бессилия, а калужские чиновники отвечают – сами виноваты. Путин В.В. правильно сказал о ситуации с избиением на рынке сотрудника полиции, что за 30 серебренников его коллеги стояли в сторонке и смотрели, не вмешиваясь. Всем всё понятно! Как и в нашей ситуации, тоже всем всё понятно, а пострадали добросовестные честные граждане города Калуги, которые хотели помочь государству решить их жилищные проблемы!
А ещё на память приходит замечательный фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». Не решая проблемы обманутых дольщиков, власти бездействием нагнетают социальную напряженность.
В Калуге насчитывается более 100 пострадавших дольщиков от действий ООО «Мансардастрой+» и СК «Мезонин». Учитывая вновь вышедшие письмо Верховного Суда РФ (Письмо № 7-ВС-368/13 от 30 января 2013 года), а также Федеральный закон от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства", а также то, что решением суда нам отказано о включении в Реестр пострадавших дольщиков, просим Вас взять лично под свой контроль трагическую ситуацию с дольщиками ООО «Мансардастрой+» и СК «Мезонин» и защитить права дольщиков.
В дополнение замечаний к проекту «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших и правил ведения реестра таких граждан» от 14.08.2013 года просим Вас рассмотреть следующие аргументы, которые указывают на то, что пункт 2 критериев противоречит Конституции РФ, а так же содержит коррупционную составляющую.

Пункт 2 критериев противоречит статье 40 Конституции РФ, в которой говорится о том, что:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Пункт 2 Проекта критериев лишает права на жилище граждан, которые имеют к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование.

Пункт 2 критериев противоречит статье 19 Конституции РФ, в которой говорится о том, что:
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Пункт 2 Проекта критериев ограничивает право граждан на жилище в зависимости от даты заключенных договоров и факта вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункт 2 Проекта критериев стимулирует развитие серых схем привлечения денежных средств от граждан на строительство. Это выгодно строительным фирмам тем, что для них появляются обширные возможности для нецелевого использования средств дольщиков, и отсутствием последствий за невыполнение обязательств.

Пункт 2 Проекта критериев выгоден для органов местного самоуправления, когда в случае удачного завершения «серого» строительства они выполняют поставленные Минрегионом планы, а в случае возникновения проблем, обманутые дольщики не будут портить статистику, т.к. исходя из этого проекта, их просто не будет существовать.

Пункт 2 Проекта критериев поощряет развитие коррупции, когда органы местного самоуправления смогут извлекать незаконную прибыль, разрешая «серым» застройщикам свою деятельность. Ведь ответственность за обманутых дольщиков полностью этим пунктом с органов власти снимается.

Это пункт, провоцирующий незаконное строительство и коррупцию. Он ущемляет права единственной законопослушной стороны - дольщика, выполнившего свои обязательства полностью и в соответствии с Законодательством РФ.

Он защищает недобросовестных застройщиков и органы местного самоуправления, которые не выполняют свои функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере строительства должным образом.
Полагаем, что выводы, сделанные Вами относительно того, что дольщики нарушили законодательство и несут ответственность за невыполнение обязательств застройщиком и невыполнение своих должностных обязанностей государственными органами, ответственными за контроль в сфере строительства, заключив договоры не по 214-ФЗ после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» неверными по следующим основаниям:
Нарушение Закона 214-ФЗ влечет ответственность нарушившего этот закон либо по Административному кодексу правонарушений либо по Уголовному кодексу.
Административным кодексом правонарушений не предусмотрено ответственности за заключение договоров не по 214-ФЗ для граждан – соинвесторов долевого строительства.
Уголовным кодексом правонарушений не предусмотрено ответственности за заключение договоров не по 214-ФЗ для граждан – соинвесторов долевого строительства.
Соответственно Вы перекладываете ответственность со стороны невыполнившего свои обязательства застройщика и невыплнившего свои должностные обязанности органа контроля за строительством на гражданина полностью выполнившего взятые на себя обязательства по оплате строящегося жилья и дальнейшего оформления его в собственность с целью проживания.
П.2 проекта критериев делает возможным следующую мошенническую схему:
Заключение предварительного договора долевого участия или договора инвестирования с гражданином задним числом (до 2010 года). Затем фиктивное банкротство фирмы. Эта схема также будет выгодна коррумпированным элементам в органах власти.
Просим Вас исключить из проекта приказа, регламентирующего включение в Реестр пострадавших дольщиков, пункт, который не включает нас в Реестр. Просим учесть наше отрицательное отношение о включении в проект приказа по поводу ограничения внесения в Реестр дольщиков, заключивших после 2010 года не договоры долевого участия, а Предварительные договоры и договоры займа. Если человек оплатил в строительной фирме, которая состояла в СРО, квадратные метры жилья, если у него на руках есть квитанции об оплате, Предварительный договор или иные формы Договоров, то он должен быть включён в Реестр пострадавших дольщиков вне зависимости от даты заключения этих договоров! Статья 40 Конституции РФ направлена на защиту прав граждан, инвестировавших деньги в строительство жилья, предназначенного для собственных нужд.
Подводя итог вышесказанному ПРОСИМ :

1) Исключить п.2 из проекта Критериев, чтобы у всех граждан Российской федерации, имеющих к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование, была возможность восстановить свои права.

2) Не допустить утверждения Проекта в предлагаемом виде.

Дата: 22.08.2013 г. Корначева Елена Леонидовна
от имени 100 обманутых дольщиков
ООО «Мансардастрой+» и СК «Мезонин»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи