Как подготовить квартиру к продаже?

Любой продавец хочет продать свою недвижимость как можно дороже. И каждый задается рядом вопросов: какие документы подготовить? делать или нет предпродажный ремонт?  Сегодня эксперты дают совет, как подготовить недвижимость к продаже, как повысить ее цену.

Прежде всего необходимо подготовить документы. Если покупатель торопится оформить сделку, это может сыграть не маловажную роль при выборе.

Вам необходимы:

  1. Технический паспорт квартиры;
  2. Форма-9;
  3. Выписка из ЕГРП.

Для получения Техпаспорта на квартиру понадобиться от трех дней до одного месяца. Инспектор Проектно-инвентаризационного бюро посещает объект и проверяет на наличие неузаконенных перепланировок. Спешим напомнить, что остекление балкона и переделка кладовки тоже считаются перепланировкой. В этом случае срок выдачи паспорта увеличивается, также как и его стоимость. Техпаспорт действителен на протяжении пяти лет, для продажи – год.

Справка по форме 9 выдается бесплатно и показывает, сколько человек прописано в данной квартире. Здесь сложность может быть только с графиком работы паспортного стола и наличия в нем очередей. В большинстве случаев такая справка действительна 30 дней.

Выписку из ЕГРП можно получить в отделе Управления Федерально регистрационной службы, она свидетельствует о наличии ограничений прав. Выдается бесплатно.

Если выставленная на продажу квартира перешла в собственность по наследству или договору дарения, может понадобиться справка об уплате налогов. При наличии супруга необходимо Согласие на продажу. При участии в сделке детей, не достигших 18-ти лет, понадобится разрешение с Отдела опеки и попечительства.

Ремонт всегда связан с большими хлопотами и материальными затратами. Одно дело, когда он делается под себя и будет радовать долгие годы. И другое дело, когда он делается для продажи. Есть ли смысл тратить силы и нервы ради дополнительного дохода?  Специалисты рынка жилья единогласно считают, что хлопоты того стоят. Прежде всего, в разы увеличивается шанс быстрей продать недвижимость.  Покупатели отдают предпочтение чистым и ухоженным квартирам. А вот нужен ремонт косметический или евро, здесь все зависит от типа предлагаемой недвижимости.

Если на продажу выставляется жилье в сегменте «эконом» класса, то здесь не целесообразно делать дорогой ремонт. По оценкам риэлторов, в лучшем случае получится вернуть 40 процентов потраченных средств. Экономное жилье в большинстве случаев приобретается с последних накоплений или по ипотеке, цель стоит получить «крышу над головой», а наличие хорошего ремонта под этой крышей уже не столь существенно. Новые хозяева делают ремонт уже на свой вкус.

Если покупатели недвижимости эконом-класса не притязательны к ремонту, то состоянию жилья уделяется большое внимание. Квартира должна быть чистой, стены и потолки ровные, коммуникации в хорошем состоянии. Риэлторы рекомендуют сделать недорогостоящий косметический ремонт. Стены можно окрасить или оклеить простыми обоями светлых тонов, выровнять и побелить потолок, установить не дорогую входную дверь, обновить внутренние выключатели и розетки. Такой ремонт не потянет много денег, но сделает ваш вариант более выигрышным, а значит, и более дорогим.  Многие продавцы не учитывают этот фактор и выставляют на продажу квартиру со старыми, ободранными и грязными обоями, вырванными розетками, облезшими потолками. 

Совсем по-другому обстоит дело с квартирами премиум- и бизнес-класса. Потенциальные покупатели хотят сразу вселиться, не обременяя себя ремонтными заботами. Ценится не только наличие хорошего ремонта, но и встроенной мебели. Стоимость таких квартир выше на 20-25 процентов.  Апартаменты с дизайнерским ремонтом являются своего рода модным брендом, подчеркивающим высокий статус своих хозяев. Стоят они очень дорого и рассчитаны на состоятельных покупателей.  В этом сегменте обычный ремонт, который у нас еще принято называть «евроремонтом», даже потянувший «кругленькую» сумму, существенно не повысит их стоимость.

Когда же лучше устроить осмотр квартиры? Оцените свою квартиру, определите все плюсы и минусы, и, исходя их них, назначьте время.

1. Время просмотра должно зависеть не от занятости, а от открывающихся видов из окон квартиры. Если панорама действительно красивая, то лучше показывать квартиру в светлое время суток, при этом минимально занавешивать окна.  Если же открывается вид на строительную площадку или стену ближайшего дома, то лучше пригласить потенциальных покупателей в вечернее время и позаботиться об эффектных шторах.

2. Место встречи с покупателем должно быть легко доступным и понятным. Лучше всего выбрать станцию метро, большой супермаркет или всем известный объект. Потративши время на поиск нужной улицы и дома, человек вряд ли придет в хорошем расположении духа. Уставший и злой покупатель не оценит по достоинство вашу квартиру.

3. Побеспокойтесь о приятном запахе в квартире. Особенно это актуально для квартир в старых домах, которым присущи ароматы животных, затхлости и плесени. Достаточно всего лишь что-то покрасить эмалью или масляной краской. Запахи ремонта положительно влияют на покупателей, на подсознательном уровне они понимают, что в квартире что-то делается для улучшения ее состояния. Найти объект для покраски не составит много труда, это может быть батарея или  внутренние двери.

4. Перед осмотром квартиры сделайте уборку, наведите порядок. От старой мебели лучше избавиться заранее. Чистые и просторные квартиры всегда привлекают покупателей. Однако полностью пустая квартира может вызвать отрицательные эмоции. Особое внимание следует уделить балкону. Свободный от ненужных вещей балкон кажется больше в размерах и дает возможность полюбоваться видом. Выбирая между свободной и загроможденной квартирой одинаковой площади и состояния, покупатель отдаст предпочтение первому варианту.