Парковочное пространство или доходная недвижимость. Часть II

Число платных парковок в центре Москвы в 2013 году увеличится в шесть раз. Пока в пределах Бульварного кольца, но с каждым годом сфера этой практики будет распространяться: с 2014 г. – до радиуса Садового кольца, а с 2015 г. – в радиусе Третьего транспортного кольца. Сейчас столичные власти берут на себя организацию парковочного пространства в центре города, не доверяя коммерсантам, которым отдают на откуп только строительство паркингов на окраинах, отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU».

За рубежом обычно парковки строятся и обслуживаются частными компаниями. Этот бизнес хоть и считается не самым высокодоходным, зато на нем практически не отражаются никакие экономические потрясения (см. статью «Парковочное пространство или доходная недвижимость»).

«В пределах Бульварного кольца 3200 машино-мест размечено, и так же, как и в пилотной зоне, в следующем году их планируется включить в зону платных парковок», – цитирует агентство «Интерфакс» руководителя департамента капитального ремонта столицы Артура Кескинова. На оперативном совещании правительства города он напомнил, что с этого года в районе улиц Петровка и Каретный Ряд взимается плата за парковку на 550 машино-местах (по 50 руб. в час).

Кстати, обратим внимание, что на многих улицах центра поставлены столбики, не дающие возможности припарковаться на тротуаре. Хотя бы пешеходам там теперь можно пройти без акробатических этюдов.

Пилотная зона – это улицы Петровка и Каретный Ряд, а также прилегающие переулки. Штрафы за нарушение правил стоянки и остановки начали выписывать в центральной части города с 15 апреля 2012 г. Система штрафов за нарушение правил стоянки и остановки реализована следующим образом: специальная машина (мобильный комплекс фотовидеофиксации, или МКФ), оснащенная видео- и фотокамерами, подобными тем, которые установлены на постах ГИБДД, перемещается в течение дня по определенному маршруту, фиксируя на камеры номера автомобилей, нарушающих правила дорожного движения при остановке и стоянке.

Что интересно 
Маршруты следования спецавтомобилей можно посмотреть на городском сайте «Московское парковочное пространство». Увидите смежные переулки на карте – паркуйтесь смело, там никто ситуацию не отслеживает. На том же сайте можно увидеть карту размещения платных парковок, а также степень их заполненности. Правда, на форумах в интернете часто можно почитать жалобы на неработающее оборудование на этих парковках. Значит, и данные на сайте не всегда достоверны. Учитывая, что главная идея чиновников – максимально исключить человеческий фактор в процессе взимания штрафов (в отношении персонала – хоть полицейского, хоть охранника подразумевается презумпция виновности во взятках, поэтому избрана схема: фото - компьютер - почта), то и пожаловаться на месте некому на сбои в технике. И что делать в случае, если деньги с мобильного телефона на оплату ушли, а шлагбаум не поднялся – непонятно.

«Мы решили, что на первом этапе мы не будем создавать парковочную инспекцию с целью убрать инспектора от контакта с владельцем машины», – указывал весной глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

Безналичный фактор…
Далее система формирует постановление об административном правонарушении и выписывает штрафную квитанцию, которая направляется владельцу автомобиля по почте. Достоинством новой системы является ее полная автоматизация – с момента фиксации нарушения и до направления почтой штрафной квитанции. Таким образом, штрафы будут выписаны владельцу неправильно запаркованного автомобиля вне зависимости от социального статуса и материального положения его владельца, желания «договориться на месте». В настоящее время по городу курсирует около 100 машин МКФ по 68 маршрутам, говорится на сайте.

На одной из центральных магистралей города – улице Новый Арбат открыты и переданы в хозяйственное управление ГУП «Дирекция гаражного строительства» первые шесть плоскостных парковок общей емкостью на 356 машино-мест. Вариант парковки представляет собой полностью автоматизированную парковочную систему для клиентов с автоматическим приемом наличной и безналичной оплаты услуг парковки с помощью кассового автомата.

Планируется установка общего электронного табло с информацией о наличии свободных мест всего комплекса плоскостных парковок в начале улицы Новый Арбат. Утверждена тарифная политика по оплате за 1 час. Дневной тариф (7.00 - 22.00) за услуги паркования за одно машино-место – 100 руб., ночной тариф (22.00 - 7.00) за услуги паркования за одно машино-место – 70 руб.

В дальнейшем департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы планирует официальное открытие эксплуатации еще четырех плоскостных парковок, переданных в хозяйственное управление «Дирекции гаражного строительства», расположенных в исторической части города. Три парковки находятся на Театральной площади (Охотный Ряд, Малый театр, Большой театр) и одна на Болотной улице.

…и безличное межведомственное сотрудничество
Вот здесь пригодилась бы открытая и честная статистика. Неужели в камеры не попадают автомобили, припаркованные в три ряда около известных зданий на Лубянской площади, бросив один только взгляд на номера которых, сотрудники ДПС машут рукой и «идут заниматься прямыми обязанностями», пока им этого не порекомендовали с нажимом? А штрафы, отправленные по номерам машин, под лобовыми стеклами которых есть российские флаги, придут в тот же служебный гараж… Из серии номеров машин которого родилась шутка «Езжу Как Хочу».

Источник: Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU
Читать полностью:https://www.irn.ru/articles/34225.html