Ипотека со ставкой ниже 12% - скорее миф, нежели реальность

Соперничество в сфере предоставления услуг по ипотечному кредитованию принуждает банковские учреждения идти на различные хитрые уловки для того, чтобы привлечь внимание клиентов. Не остаются безучастными и застройщики, которые выставляют на продажу жил. площадь по цене, которая на 15% ниже рыночной. В таких условиях важно отличать реальную ставку по ипотеке от маркетингового приёма.

Чудес... не бывает?

Люди, занимающиеся решением жилищного вопроса, при изучении объявлений в Интернете и газетах, могут приятно удивиться, обнаружив объявление о продаже квартиры в новостройке от застройщика со ставкой, которая значительно ниже стандартных 11,9%. Таким образом, можно найти предложения о покупке жил. площади со ставкой от 9,9% годовых, а порой и того ниже - до 5,9%!

Такие привлекательные скидки, безусловно, клиенты не могут обойти стороной. И на данном этапе работа маркетологов выполнена - предложение уже привлекло внимание потенциальных покупателей. При этом все детали покупки клиент узнает уже при встрече с продавцом либо уже непосредственно из акта купли/продажи. Здесь он выяснит, что чудес не существует - к примеру, те же 5% ипотечной ставки будут актуальны лишь в течение первого года ипотеки, а дальнейшие годы ставка резко вырастет до рыночной цены - около 13%.

Дёшево и сердито

Активно соревнуясь за внимание покупателей, маркетологи порой придумывают такие акции, что диву даёшься их условиям. При этом, чем менее лояльно банковское учреждение, тем более выгодно выглядят условия. Однако при всём разнообразии подходов, основные уловки делятся на два типа. Первый - как в примере выше, когда банк рекламирует жильё с низкой ставкой на первое время.

К примеру, в одном из ЖК Подмосковья можно приобрести квартиру по ставке в 11,4%, и это - с привлечением гос. субсидий! Другой вопрос в том, что одним из критериев к покупке жилья является предварительная оплата половины стоимости квартиры в качестве взноса. Тем покупателям, которые успели накопить деньги и имеют стабильный доход, это предложение покажется выгодным. Но вот для граждан с социально незащищёнными интересами, для которых и была введена программа субсидирования и социальное ипотечное жильё, приобретение жил. площади на таких условиях становится просто нереальным.

Не стоит уповать на скидки

Ещё один приём был рождён в результате тесного сотрудничества банковских учреждений и застройщиков. По схожей схеме, жильё выставляется на продажу с низкой ставкой, от 8% и ниже. Покупатель, естественно, перезвонит, и, к своему сожалению, услышит, что указанные 8% - это не ипотечная ставка, а маркетинговая. И в акте купли/продажи будут указаны реальные 13% и выше. Та скидка, которая была заявлена в рекламе - условна. Покупателю объясняют, что при покупке квартиры по субсидированной ипотеке ему полагается скидка в размере 9%, которая и покроет разницу между реальной ставкой и заявленной маркетинговой, что по итогу и составит эти "волшебные" 8% годовых.