Во 2 квартале 2015 года в Подмосковье выросла доля новых многоэтажных проектов

 
Доля многоэтажной застройки в составе новых проектов в Подмосковье возросла до 65%. Для сравнения, в 1 квартале распределение новых проектов было в соотношении 44%/25%/31% (много-, средне- и малоэтажные проекты соответственно), говорится в исследовании компании ОПИН. Всего в минувшем 2 квартале 2015 года на рынок Московской области вышло 35 новых корпусов или 17 новых проектов. Из них традиционно большую долю занимают комплексы с многоэтажной застройкой – 65%, 23% проектов запланировано со среднеэтажными домами от 6 до 9 этажей, 12% новых проектов будут застраиваться малоэтажными многоквартирными домами высотой до 5 этажей включительно.
 
Всего на рынке новостроек Подмосковья, согласно данным аналитиков девелоперской группы ОПИН, более половины всех продаваемых корпусов (55%) – многоэтажные дома, 30% рынка приходится на малоэтажные строения, оставшиеся 15% экспонируемых объектов - средней этажности.
 
География предложения 
Структура предложения в Московской области в зависимости от удаления от МКАД в течение квартала не поменялась. В пределах 30 км от МКАД сосредоточено порядка 80% корпусов всех новостроек, при удалении от 30 до 60 км от города расположено 15% объектов, на расстоянии более чем 60 км от МКАД продается лишь 5% экспонирующихся корпусов.
 
Во 2 квартале 2015 года в области наиболее популярными направлениями как среди покупателей, так и среди девелоперов, были Ленинградское и Новорижское шоссе. Здесь сосредоточено 15% и 14% количества корпусов в проектах новостроек соответственно.
 
Больше «однушек»
Практически половина всех предлагаемых на продажу квартир – однокомнатное жилье – 47% от всего объема (+2 п.п. к 1 кварталу), доля двухкомнатных квартир составляет 35% (-1 п.п), на «трешки» приходится 14% рынка (сохранилась на уровне 1 квартала), на студии – 3% (-1 п.п.), многокомнатные площади составляют 1% (сохранилась на прежнем уровне) от всего продаваемого жилья.
 
Стабильное качество
«Таким образом качественная структура предложения в Московской области в 2015 году не претерпела критических изменений. Рынок подстроился под сложившуюся ситуацию: новые проекты выходят в соответствии с реализованным спросом, сохраняя объем предложения на прежнем уровне. Ипотека с господдержкой и программы застройщиков предоставляют клиентам удобные инструменты покупки, поддерживая спрос», - комментирует Руководитель аналитического центра компании ОПИН Денис Бобков.
 
Порядка 77% экспонируемых в Подмосковье квадратных метров жилья можно отнести к классу «комфорт», 20% площадей в продаже сосредоточено в эконом-сегменте. На долю бизнес- и премиум-класса приходится только 1% и 2% квартир соответственно.
 
«Мы отмечаем увеличение объема предложения премиум-класса на 1 п.п. (за счет выхода новых проектов, и увеличения объема предложения за счет новых корпусов, например, дома 30 в ЖК «Парк Рублево»), в то время как в бизнес-классе новых проектов во 2-м квартале 2015 года не было, что привело к снижению доли объема предложения на 1 п.п» - подчеркнул Д. Бобков.
 
Источник: www.opin.ru