В московских дворах могут появиться тротуары с повышенным бордюром

 
В московских дворах могут появиться повышенные бордюры. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе департамента ЖКХ и благоустройства. Власти могут рекомендовать префектурам города увеличить высоту ограждения тротуаров, чтобы освободить их от припаркованных машин. В департаменте также одобрили установку во дворах приподнятых пешеходных переходов.
 
В департаменте рассмотрели предложение столичного УГИБДД установить во дворах приподнятые зебры, а также антипарковочные столбики, которые не позволят машинам заехать на пешеходную дорожку. В департаменте считают, что противозаездные ограничители не должны препятствовать проезду детских и инвалидных колясок, проведению уборки, а также провозу мусорных контейнеров. 
 
"Альтернативным решением является устройство бордюрного камня с повышенным уровнем высоты, препятствующего заезду автомобилей на тротуары. Возможно рекомендовать префектурам административных округов при проведении работ по благоустройству дворовых территорий использовать данные проектные решения: разметка ["зебры" - m24.ru] и противозаездные устройства на тротуары, либо бордюр с повышенным уровнем высоты", - заявили в пресс-службе департамента.
 
Все бордюры на московских дорогах поменяют за три года. Замену начали уже в этом году. В пределах Садового кольца поставят гранитные бордюры, а за его пределами - бетонные. Стоит отметить, что ограждения не меняли в столице около 20 лет. 
В рамках программы "Моя улица" будет благоустроено более 500 дворов. А новые бордюры появятся на семи вылетных магистралях: Каширском, Варшавском, Можайском, Щелковском и Ярославском шоссе, а также Рязанском и Ленинградском проспектах.
 
Как ранее сообщало m24.ru, вопрос о цвете ограждений и бордюров могут вынести на обсуждение в "Активном гражданине". Жители Царицыно обратились с такой просьбой в префектуру Южного округа. Осенью 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что при покраске бордюров можно использовать любой цвет. Однако до сих пор традиция красить весной ограждения в желтый и зеленый цвета в столице сохраняется.
Президент Московской жилищной организации Владимир Кузнецов опасается, что завышение бордюров будет опасно для детей, велосипедистов и пенсионеров. Для того, чтобы машины не смогли заезжать на тротуар, уровень высоты бордюрного камня нужно значительно увеличить.
 
"Чтобы джип не смог заехать на тротуар, нужно завышать бордюр сантиметров на 40", - сказал Кузнецов. А это, по его словам, будет выглядеть некрасиво.
 
Председатель движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов, напротив, считает, что бордюр можно сделать выше на несколько сантиметров. Такая мера будет, "без сомнения, эффективной". Необходимо также расширить проезжую часть во дворе, так как сейчас двум машинам проблематично разъехаться, если один из них не заедет на тротуар. А вот пешеходную дорожку можно сделать более узкой.
 
"Необходимо освободить тротуары для пешеходов. Но они должны быть достаточно узкие. Норматив на одного человека - 75 сантиметров. Этого достаточно, чтобы комфортно пройти к подъезду", - сказал Соколов. Кроме того, нельзя забывать о пандусах для инвалидов и людей с детскими колясками. Хотя существует опасность, что эти заниженные участки позволят автомобилям заезжать на любой бордюр. 
 
Напомним, на днях столичное УГИБДД предложило установить в московских дворах приподнятые "зебры" для пешеходов, чтобы автомобилисты не разгонялись до высокой скорости. Обсуждался вопрос о размещении возле детских площадок антипарковочных столбиков, чтобы припаркованные машины не мешали проезжающим водителям увидеть, как ребенок выбегает на дорогу.
 
Источник: https://www.m24.ru