Подмосковные девелоперы объединяются для борьбы с демпингом на рынке жилья

 
Застройщики Московской области объединяются в ассоциацию, одной из главных целей которой станет борьба с демпингом на местном рынке недвижимости. О компаниях, которые попытаются продавать жилье по неоправданно низким, по мнению членов новой организации, ценам, ассоциация будет информировать власти. Министр строительства Московской области Сергей Пахомов заранее поблагодарил девелоперов за будущие сигналы и пообещал обязательно на них отреагировать.
 
О создании Ассоциации застройщиков Московской области 17 сентября объявил на пресс-конференции ее новоизбранный президент - генеральный директор Urban Group Андрей Пучков. Ассоциацию учредила 31 компания, 13 вошли в правление: «Крокус интернешнл», «ЛСР Недвижимость», «Мортон», «ФСК Лидер», ГК «МИЦ», Urban Group, «Сити 21 век», «ПИК регион», «Садовое кольцо», «Гранель», «Гравион», RDI и «Профинвест».
 
«Наша отрасль нуждается в создании среды, которая повысит надежность застройщиков, обеспечит сохранность средств дольщиков и позволит тому спросу, который сейчас на рынке есть, не уменьшатся», - так Андрей Пучков объяснил необходимость образования ассоциации в нынешние «непростые времена».
 
Войти в ассоциацию смогут все девелоперские компании, которые изъявят такое желание, – главное, чтобы самому застройщику было выгодно членство, отметил Пучков. Проверять финансовую устойчивость кандидатов ассоциация не планирует, но будет запрашивать данные о них в Минстрое Московской области - компании без явных признаков недобросовестности в ассоциацию примут. «Внутри (организации – прим. ред.) легче и дисциплинировать своих членов, и договариваться об общих правилах работы», - отметил Пучков.
 
В дальнейшем ассоциация собирается разработать методику рейтинговая застройщиков, применить ее к своим членам и поделиться этой информацией с общественностью, в том числе с потенциальными покупателями.
 
В первую очередь ассоциация займется саморегулированием. «Наша отрасль созрела для того, чтобы самостоятельно определять правила игры – как для самих себя (т.е. для членов ассоциации – прим. ред.), так и создавать некие условия для соблюдения этих правил остальными застройщиками Подмосковья. В первую очередь здесь в основе должна лежать репутация и экономическая мотивация. Работать по правилам, которые будут устанавливать девелоперы сами для себя, должно быть выгодно», - отметил Пучков.
 
Кроме того, ассоциация ставит целью улучшение делового климата путем инициации изменений в законодательстве. По словам Андрея Пучкова, он и его коллеги намерены плотно работать с правительством Московской области, а в случае необходимости – выходить и на федеральный уровень.
 
Также ассоциация планирует обмен деловыми предложениями. Будет сформирован банк данных с информацией о земельных участках и инвестиционных проектах, которые члены объединения, смогут продавать и покупать, минуя посредников, искать соинвесторов и т.п.
 
Что касается поддержки спроса, то ассоциация намерена решать эту задачу путем повышения качества девелоперских проектов.
 
Одной из основных своих задач члены организации считают борьбу с демпингом на подмосковном рынке жилья, что, по их мнению, поможет предотвратить появление новых обманутых дольщиков.
 
Как рассказал вице-президент Ассоциации застройщиков, вице-президент ГК «Мортон» Олег Колченко, организация будет помогать правительству Московской области контролировать прозрачность рынка. И если члены ассоциации, присутствующие во всех районах Подмосковья, узнают, что какая-то компания практикует демпинг, то они сообщат об этом в региональный Минстрой, который в свою очередь проверит, нет ли угрозы появления обманутых дольщиков в таком подозрительно дешевом проекте.
 
По словам Олега Колченко, демпинговыми будут считаться цены ниже заявленных в бизнес-плане застройщика.
 
«Мы знаем стоимость земли, есть маркетинговая служба, которая активно мониторит ситуацию по каждому новому объекту, есть понимание о себестоимости строительных работ, стоимости материалов. Если эти цифры сложить, то стоимость строительства рассчитывается достаточно быстро. …Перед тем, как застройщик выходит на стройку, он должен представить экономическое обоснование проекта, где есть доходная часть, есть расходная, в том числе средняя стоимость 1 кв. м, по которой этот проект будут реализован. И если у нас есть информация о том, что продается метр за 30 000 руб., а бизнес-плане стоимость 55 000, 60 000, то это откровенный демпинг», - подчеркнул Колченко.
 
«Правда в том, что лучше, чем мы, сколько реально стоит построить микрорайон, не знает никто, - добавил заместитель гендиректора ГК «МИЦ» Даромир Обуханич, также избранный вице-президентом ассоциации. - Работая в ассоциации, мы можем скоординироваться и понимать те или иные проблемы практически в любой части Московской области. Построить сам дом не очень сложно. Но построить микрорайон – принципиально другая история, связанная с инженерным обеспечением, социальными объектами, транспортной инфраструктурой. И вот это уже очень существенно. И мы мгновенно, тем более работая совместно, можем понять и увидеть, что кто-то, пытаясь строить пирамиду, продает ниже себестоимости своей будущей. Это категорично нет. Мы понимаем, что это ляжет на наши плечи в будущем в плане достройки объекта».
 
Подмосковные власти стремление застройщиков к повышению информированности чиновников о ситуации на рынке недвижимости полностью одобряют. Присутствовавший на пресс-конференции министр строительства Московской области Сергей Пахомов даже заблаговременно выразил благодарность ассоциации за будущие сигналы.
 
«Вы нам будете подсказывать, где строители не выполняют свои обязательства, демпингуют, пытаются выдать на рынок некачественный продукт, вы будете зажигать «красные лампочки», а мы будем вместе с вами на это реагировать», - подчеркнул министр.
 
Источник: http://www.irn.ru

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи