Инвесторам в "новой Москве" мешает неопределенность планирования транспортной системы

Аналитики рынка недвижимости и девелоперы по-прежнему внимательно следят за инициативами властей Москвы, касающимися расширения границ города. В частности, на днях мэр Москвы Сергей Собянин провел совещание по градостроительному развитию "новой Москвы". В совещании приняли участие столичные чиновники, а также девелоперы и инвесторы, работающие на присоединенных к Москве территориях.

данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от компании MD Group, в ходе совещания отмечалось, что основой транспортного каркаса "новой Москвы" станет выход метрополитена на новые территории, реконструкция Калужского шоссе. Уже в 2013 году, по словам мэра, начнется строительство шести автомобильных дорог, которые сформируют транспортные связки между основными магистралями, проходящими по территории. При этом столичные власти рассчитывают на участие инвесторов в строительстве дорог, особенно там, где их объекты примыкают вплотную к транспортной сети. По словам генерального директора MD Group Михаила Михайлова, девелоперы напрямую заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, так это повышает привлекательность и эффективность их проектов. "Более того, мы строим дороги сами - на территории, которая нам принадлежит. И строили бы на городской земле. Но нам мешает неопределенность территориального планирования транспортной системы, сейчас это существует только в виде устных обсуждений, документально закрепленных форм участия государство пока не предлагает. Это тормозит участие девелоперов в строительстве дорог", - пояснил Михайлов.
 
Основой застройки "новой Москвы" должно стать комплексное освоение территорий, отмечали участники заседания. По словам Сергея Собянина, строительство жилых объектов без необходимой социальной инфраструктуры может быть заморожено вплоть до достижения договоренностей с девелопером о строительстве необходимой инфраструктуры. "Возможная заморозка строительства может затронуть объекты, на которых строительство еще толком не начато, продажи не ведутся. Что касается активно развивающихся проектов, администрация, скорее всего, будет искать компромиссы - без использования радикальных мер, - считает Михайлов. - Многие застройщики "новой Москвы" столкнулись с тем, что изначально проектировали свои объекты с учетом областных нормативов, а после включения этих территорий в Москву пришлось учитывать уже столичные нормы и вносить изменения в инфраструктуру".
 
Еще одним базовым принципом развития новых территорий Собянин назвал полицентричность, что означает развитие новых центров деловой и социальной активности на присоединенных территориях. По словам мэра, обеспеченность рабочими местами на новых территориях, а также в соседних районах Москвы и области, составляет около 10% от численности населения. В "новой Москвы" необходимо создать рабочие места для них, чтобы людям не приходилось ездить на работу в центр мегаполиса. "Рабочие места можно создавать и на относительно небольших территориях, - считает эксперт. - Однако настоящие центры притяжения деловой активности и рабочей силы должны создаваться на более крупных территориях. И просто построить бизнес-центр или, например, складской комплекс недостаточно. Необходима мощная идея, которая привлечет бизнес в новый район, будет стимулировать компании переехать из старой Москвы за МКАД. Должны быть выгода и удобство, которые заключаются не только в более низких арендных ставках. Такими естественными центрами притяжения являются, например, аэропорты, уже существующие на присоединенной территории развитые городские поселения с собственным производством - например, наукоград Троицк".
 
Источник: ИА REGNUM