Каждая четвертая квартира в новостройке приобретается не для постоянного проживания

Эксперты ГК «Лидер Групп» - одного из крупнейших застройщиков РФ - проанализировали структуру сделок в своих проектах Московского региона с точки зрения цели покупки. В результате исследования эксперты выяснили, что почти каждая четвертая квартира приобретается сегодня как вторая недвижимость, в которой собственник не собирается проживать постоянно.
 
На сегодняшний день в большинстве случаев квартира в новостройке по-прежнему приобретается как основное жилье. Около 75% покупателей планируют проживать в купленной квартире постоянно. Среди них есть как те люди, кто ранее не имел собственной недвижимости, так и те, кто улучшает свои жилищные условия либо переезжает в Подмосковье из других регионов России. Остальные 25% сделок совершаются либо со спекулятивной целью, либо в качестве «второго» жилья, которое планируется для сдачи в аренду или для проживания детей после достижения ими совершеннолетия.
 
Первая покупка
Большинство покупателей, почти 40%, приобретают собственную квартиру впервые. Как правило, это молодые люди, проживающие в Москве или Подмосковье, в возрасте от 20 до 30 лет, которые уезжают от родителей и начинают жить самостоятельно, а также молодые семьи. Данная категория покупателей не располагает большими денежными средствами и многие не имеют возможности взять большой ипотечный кредит, поэтому приобретают в основном самые недорогие предложения – студии и однокомнатные квартиры. «Для того, чтобы начать «новую» жизнь и приобрести отдельное жилье в Подмосковье сегодня потребуется всего 2 млн рублей, – рассказывает директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Московского региона Дмитрий Пантелеймонов. – Этих денег вполне хватит на компактную студию в новостройке в ближнем Подмосковье».
 
Тем не менее, среди покупателей «первой квартиры» есть и семьи со стажем, проживающие до этого с родителями. Поводом к отделению, как правило, служит рост доходов обоих супругов. При этом люди стараются приобрести сразу большую квартиру, используя для этого ипотеку. Эта категория покупателей обращает внимание на двух- и трехкомнатные квартиры. 
 
Улучшение жилищных условий
Примерно каждый пятый покупатель сегодня улучшает свои жилищные условия: вместо имеющегося жилья, а чаще всего это небольшие квартиры в хрущевках или старых панельных домах, приобретают более просторные двух- и трехкомнатные квартиры в современных монолитных жилых комплексах. В большинстве случаев это люди, которые не имеют достаточно средств на доплату, поэтому расширение жилплощади осуществляется за счет переезда из дорогих московских районов в новостройки Области. «Часто подобное решение принимается в связи с рождением детей в семье, - поясняет Дмитрий Пантелеймонов. – В этом случае, количество комнат и метраж становятся приоритетнее, нежели проживание в центре столицы. А дополнительным аргументов в пользу Подмосковья становится экологический фактор, который для семьи с ребенком является также одним из ключевых.»
 
Средний бюджет покупки при подобных сделках составляет около 5-7 млн рублей.
 
Переезд из других регионов
Около 15% квартир приобретают жители из других регионов России, которые планируют в ближайшее время переехать в столичный регион. Причем это могут быть как одинокие молодые люди, которые уезжают «покорять» столицу, так и целые семьи. Как правило, данный круг покупателей приобретает наиболее доступные по цене квартиры. Ведь доходы населения в среднем, в большинстве других регионов нашей страны существенно меньше, чем в столице, да и сама недвижимость, средства, от продажи которой и являются основным капиталом для покупки новостройки в Подмосковье, также стоят дешевле. Таким образом, средний бюджет покупки варьируется от 2 до 4 млн рублей.
 
Вторая недвижимость
Порядка 10% покупателей недвижимости на первичном рынке Подмосковья приобретают квартиры для того, чтобы «отселить» своих взрослых детей или, наоборот, перевезти поближе к себе пожилых родственников. Реже их приобретают для собственного «сезонного» проживания, те, кто большую часть года проводит загородом в коттеджном поселке. В качестве второй недвижимости в данном случае приобретаются в основном «однушки». Большинство сделок данная категория покупателей совершает в бюджете до 3 млн рублей.
 
Инвестиции
Каждая 10-я сделка – инвестиционная. Даже в нынешней кризисной ситуации, когда стоимость квартир уже не растет стремительными темпами, люди расценивают недвижимость как надежный инструмент для сохранения своих накоплений. 
Конечно, число инвестиционных сделок сильно меняется в зависимости от стадии строительства жилого комплекса. «До 80% подобных покупок обычно совершается на старте продаж, – комментирует Дмитрий Пантелеймонов. – И всего 1-2% на стадии прохождения проектом госкомиссии.» 
 
Как правило, те, кто хочет сохранить свои сбережения и заработать на перепродаже квартиры в среднесрочной перспективе, приобретают наиболее «ходовые» лоты – студии либо небольшие «однушки», которые в дальнейшем можно будет быстро и легко продать. Наиболее распространенный среди инвесторов бюджет покупки 2-2,5 млн рублей.
 
Арендные квартиры
Также среди сегодняшних покупателей новостроек можно выделить еще одну категорию – это те, кто приобретает квартиру исключительно для дальнейшей сдачи ее в аренду. Доля таких сделок составляет около 5% от общего объема продаж. Так же как и «инвесторы», они приобретают самые дешевые и популярные среди арендаторов студии и «однушки» в бюджете от 2 до 2,5 млн рублей. Однако в отличие от первых, будущие наймодатели предпочитают покупать квартиры в проектах точечной застройки либо расположенных в центральной части города в районах с хорошей транспортной доступностью рядом с остановками общественного транспорта. 
 
Узнать подробнее о новостройках ГК «Лидер Групп» и способах покупки квартиры можно по телефону +7 (495) 649-12-12 и в центральном офисе продаж ГК «Лидер Групп» по адресу: Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 10, стр. 2.