На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут в себе рекламного или антирекламного характера.
Место, в котором живёшь, надо любить. Без такой любви не будет спокойной душа, а непреходящая депрессия станет вечным спутником жизни, все будет раздражать, иногда даже бесить. В общем, характер испортится, поэтому мой совет – живите только там, где вам хорошо, уютно и тепло во всех смыслах. Или ищите такое место, до тех пор, пока вам не повезёт. И тогда всё у вас сложится, и в личной жизни, и в работе.
Компания ПО Реконструкция по проекту Межрегионального Проектного Института (МПИ) «Кама проект», в 2015 году приступила к возведению в подмосковной Лобне 16-этажного четырёхсекционного жилого комплекса.
Спорить не стану, по столичным меркам – это даже не событие, а так, пиксель в яркой и пространной мозаике грандиозного московского строительства. Но дело в том, что буквально этой осенью в Лыткарино Госкомиссией были приняты два из четырех корпусов ЖК «Прибрежный» и два из трех корпусов ЖК «Президентский», в возведении которых, компания ПО «Реконструкция и МПИ «Кама-проект» принимали самое активное участие.
Как видно из представленной на сайте https://www.kama-proekt.ru информации, жилые комплексы в Лыткарино достраиваются, но попробуйте найти свободную жилплощадь в сданных или ещё строящихся там корпусах. Поверьте, вы столкнётесь с жесточайшим дефицитом выбора, потому что почти все квартиры были распроданы ещё на стадии возведения первых этажей. А это показатель того, что интересы покупателей и продавца недвижимости в рамках этих объектов совпали как минимум дважды: и в вопросе цены, и в оценке качества строительства. Именно поэтому мне показалось важным посетить Лобню и познакомиться с новым объектом ПО «Реконструкция» и «Кама-проект» –
жилым комплексом «Батарейный».
По информации с интернет-страницы https://www.kama-proekt.ru/catalog/hs/6/18, жилой комплекс в Лобне представляет собой одно большое здание на 345 квартир, которое строится по индивидуальному проекту. Первый этаж здания будет нежилым, там разместятся магазины, сервисные службы и офисы.
Лобня городом стала в 1961 году, с тех пор её население выросло с 12 до 90 тыс. человек. Для любого москвича этот город в первую очередь ассоциируется с железнодорожным депо, которое работает здесь с XIX века. Ассоциация такая неслучайна, при всём многообразии промышленных объектов в Лобне, самым бросающимся в глаза является именно железнодорожное депо. Оно, его жизнь, его звуки и запахи доминируют в Лобне повсеместно. Попробуйте приехать в этот город на автомобиле и вы поймёте, что я имею в виду, уже на самом въезде.
В то время, когда даже отдалённые от Москвы федеральные дороги обзавелись современными эстакадами, проходящими над железнодорожными путями, в Лобне, расположенной всего в 15 километрах от столицы, на главном въезде по-прежнему работает допотопный железнодорожный переезд. Уму непостижимо как, а главное, зачем, лобненцы смогли сохранить этот раритет? Но как и 50 лет назад, прежде чем попасть в Лобню из Москвы (или покинуть Лобню, чтобы в Москву вернуться) нужно простоять на переезде от 15 до 40 минут (личный опыт). Либо попетлять по дорогам, окружающим аэропорт Шереметьево, чтобы на МКАД вынырнуть уже в районе Химок. А всё потому, что «железка» тут в приоритете. Хочешь в столицу – садись на электричку и катись себе до Савёловского вокзала. Ни пробок, ни опозданий, 37 минут и ты на месте; экспрессом, вообще, 25 минут. А машины – это баловство.
Достопримечательностей в Лобне немного и связаны они в основном с периодом ВОВ. Именно здесь в 1941 году военная машина Германии впервые с 1939 года остановила свой победный ход, и отсюда покатилась в обратную сторону. Бои в районе Лобни шли страшные, поэтому от прежнего старого рабочего посёлка мало что тогда сохранилось. Удивительным образом уцелела разве что Церковь Спаса Нерукотворного Образа на берегу озера Киово, стоит она до сих пор, принимает прихожан. А вот само озеро Киово, знаменитое на всю Европу самой крупной популяцией речных чаек, обмелело. Чайки разлетелись, оставшись лишь на гербе города Лобня.
Город потихоньку застраивался в 60-70 годы прошлого столетия, здесь по-прежнему сохранилось немало частного жилья, давно потерявшего свою трогательную провинциальную привлекательность.
В Лобне 10 школ, 1 лицей, 2 института, гуманитарная Академия и НИИ кормов имени Вильямса. В городе действуют спортивные и культурно-развлекательные комплексы, лечебно-диагностические центры и крупные супермаркеты.
Население Лобни в основном трудится на местных предприятиях, благополучно перенесших перестроечные бури, немало тех, кто работает в аэропорту Шереметьево – их доходы стабильны, но не заоблачны. Если верить статистическим данным, то по уровню средней заработной платы лобненцы вполне вписываются в образ потенциальных покупателей нового жилья. По этой причине, а, может быть, в силу географической близости к Москве, в последние годы Лобня начала активно прирастать современным жилым фондом. Только на сегодняшний день здесь в стадии строительства находится 11 объектов. Комплекс «Батарейный» ничем особенным из них не выделяется, разве что стоимостью квартир, которая чуть ниже чем у большинства местных новостроек. А тут ещё «Кама-проект» вместе с застройщиком проекта ПО «Реконструкция» объявили о предновогоднем снижении цен (на 15%), которое продлится до конца декабря 2016 года.
Едем в Лобню. От МКАД до дома №8 по улице Батарейная, где и находится стройплощадка ЖК «Батарейный», честные 15 километров, с учётом 15-минутного ожидания на переезде, на дорогу я потратил 40 минут. Офис продаж компаний ПО «Реконструкция» находится на первом этаже соседнего со строительной площадкой дома.
Менеджер была на месте. Познакомившись, мы уселись за стол и стали изучать планировки квартир.
ЖК «Батарейный» возведён по монолитно-кирпичной технологии и вписан в квартал из 7 современных зданий, построенных здесь несколько лет назад. С севера квартал ограничен улицей Батарейной, с юга – проездом Шадунца, с запада – внутренним проездом, а с восточной стороны проходит железнодорожное полотно. В этом же квартале находятся: общеобразовательная школа, два супермаркета и лобненский театр «Люди и куклы». Рядом с одним из супермаркетов имеется большая открытая автостоянка.
От подъезда дома до железнодорожной станции Лобня пешком идти 15 минут, до станции Депо все 20.
Район этот зелёным не назовёшь, вокруг сплошь гаражи да промзоны, разве что с лоджий, выходящих во двор дома, будут видны берега озера Киово.
Краны у корпуса жилого комплекса ещё стоят, но их основная работа практически закончена. 16 этажей здания подняты, их внешние стены утеплены и облицованы клинкерным кирпичом.
Менеджер сказала, что сейчас в корпусе проводятся работы по устройству перегородок, а на нижних этажах начали монтировать оконные стеклопакеты.
Строительство комплекса началось в 2015 году, тогда же стартовали продажи квартир по ДДУ. Сроком сдачи объекта был указан ноябрь 2016 года, но в начале 2016 года он был продлён. Теперь в договорах, которые ПО «Реконструкция» заключает с покупателями, срок сдачи обозначен декабрём 2017 года. Как мне объяснила менеджер, произошло это потому, что разрешение на застройку городской территории Лобненская Администрация дала ПО «Реконструкция» сроком на один год, с правом продления. Когда год с начала строительства прошёл, Администрация Лобни разрешение продлила. На данном примере мы наблюдаем стандартную бюрократическую процедуру, созданную для контроля застройщиков, дабы те не затягивали с исполнениям взятых на себя обязательств. Уж не знаю, какие громы и молнии обрушиваются на головы нерадивого арендатора, в случае, если в течение оговоренного срока, он не удосужится начать работы на выделенной ему городом площадке. Но предположу, что произойдёт что-то страшное. Я не вправе судить – хорошая это практика или нет, лично я встречаюсь с таким впервые. Но застройщик не жалуется, а значит – всё нормально.
Форум жильцов ЖК «Батарейный», находящийся по интернет-адресу https://novoseli.ru/index.php?/topic/6367-ход-строительства/, оказался не в пример другим, которые я посещал прежде, – весьма вялым. Мало тем, мало участников.
Как рассказала мне менеджер, квартиры в комплексе покупают в основном местные жители и приезжие из других регионов России. Видимо, первые, наблюдая за ходом строительства воочию, не видят поводов для беспокойства, для вторых продление срока сдачи, видимо, также не показалось настораживающим, ведь два главных параметра, по которым они выбирали жильё (удалённость от Москвы и стоимость квартиры) никак не поменялись. А два года для возведения 16-этажного четырёхсекционного дома с квартирами под чистовую отделку, на мой взгляд, нормальный срок.
Из 345 квартир комплекса на сегодняшний день распродано около половины. Полностью «ушли» только 36-метровые «однушки». А вот варианты того, что осталось:
Таблица 1. Стоимость квартир в ЖК «Батарейный»
Количество комнат
|
Площадь
|
Стоимость
|
1
|
39,9 кв.м.
|
2 852 039 руб.
|
1
|
40 кв.м.
|
2 838 008 руб.
|
1
|
41,5 кв.м.
|
2 944 434 руб.
|
1
|
47,9 кв.м.
|
3 246 342 руб.
|
2
|
59,9 кв.м.
|
3 932 759 руб.
|
3
|
76 кв.м.
|
4 488 787 руб.
|
3
|
76,1 кв.м.
|
4 516 955 руб.
|
3
|
76,3 кв.м.
|
4 528 826 руб.
|
На каждом этаже каждой секции находится по 5 квартир. Подъезды оборудованы двумя лифтами – грузовым и пассажирским.
Подавляющее число квартир в ЖК «Батарейный» – однокомнатные (255 квартир) и вот несколько вариантов планировки:
Видно, что проектировщики серьёзно подумали о размещении сезонных вещей в этих маленьких квартирах. Площадь входных тамбуров такова, что позволяют смонтировать в них просторные шкафы, а это существенно уменьшает нагрузку на жилую площадь. Радует и наличие просторных лоджий, кстати, у нескольких квартир 4-ой секции имеются очень необычные по форме и площади лоджии.
Двухкомнатных квартир в комплексе 45, они распашные, с раздельным санузлом. Планировочное решение довольно стандартное, но удобное и функциональное. Такие квартиры есть в секциях 1, 2 и 3.
Трёхкомнатных квартир в «Батарейном», как и двухкомнатных, 45. И они тоже все распашные, просторные и удобные, с раздельными санузлами и одной прямоугольной лоджией. Кстати, все лоджии комплекса будут застеклены.
В двух и трёхкомнатных квартирах расположение стояка позволяет изменять положение кухни. Разве что это потребует монтажа дополнительной вентиляционной магистрали.
Обозначенная в табличке №1 цена на квартиры ЖК «Батарейный» не является окончательной. Она дана без учёта 15% предновогодней скидки. А ведь это довольно весомый подарок к празднику, как-никак можно сэкономить полмиллиона рублей (при покупке 76-метровой «трёшки»).
Но и это не предел! Продавцом установлена специальная скидка, величина которой зависит от размера первого взноса покупателя. При внесении 50% суммы необходимой для покупки, стоимость квартиры снижается на 5%. При внесении 70% скидка увеличивается до 7%. А 91%-ный взнос влечёт снижение стоимости покупки на 10%. То есть, при соблюдении перечисленных выше условий можно суммарно снизить затраты на приобретение квартиры ровно на четверть (25%). Впечатляющий дисконт.
Теперь о процедуре покупки. Сначала клиент выбирает квартиру. Затем подписывает с ПО «Реконструкция» договор долевого участия, в котором указываются сроки и размеры взносов по оплате. После этого договор получает государственную регистрацию. В течение 5 дней после даты регистрации, о проведении которой компания-продавец должна известить покупателя, деньги первого взноса должны быть перечислены (или внесены, в случае оплаты наличными) на счёт продавца.
Пять крупных российских банков выдают под покупку в «Батарейном» ипотечные кредиты. Предусмотрена и беспроцентная рассрочка продавца.
Экскурсии на строительный объект пока не осуществляются, но их обещают организовать ещё до наступления Нового года. И это правильно, потому как такие экскурсии лучше всяких слов способны укрепить потенциального покупателя в решении приобрести квартиру именно здесь или продолжить дальнейшие поиски.
В компании уверены (а как иначе?!), что в следующем году люди получат на руки ключи от своих квартир, в которых будут установлены двойные стеклопакеты в пластиковых рамах, электропроводка разведена по всей квартире, а вода до точки раздачи в стояке, батареи окажутся на положенных местах и подключены, а стены, полы и потолки будут в готовности «предчистовой ремонт».
Уже после встречи с менеджером я походил вокруг огороженной зелёным забором стройплощадки комплекса. Краны стояли неподвижно, рабочих на этажах я тоже не заметил. Только двое охранников, о чём-то переговариваясь, курили у входа в свою бытовку. Похоже, что стройка временно остановлена, а компания ПО «Реконструкция» занимается сейчас сбором и поиском средств для окончательного завершения строительства.
Внутренние дворы квартала, в котором находится ЖК «Батарейный» были малолюдны и покрыты толстым слоем льда. Со стороны Батарейной улицы тротуар от проезжей части был отделён высоким забором из прозрачного поликарбоната. Такие, обычно, устанавливают для шумоподавления вдоль трасс с плотным автомобильным движением. Шума особого я не ощутил, а вот густой запах выхлопных газов, замерших перед закрытым переездом автомобилей, чувствовался в морозном воздухе очень сильно.
Из Лобни я уезжал в смятённых чувствах. Комплекс «Батарейный» в целом хорош, но только сам по себе, в отрыве от довольно неприглядного окружения. И я был рад, что лично мне не нужно стоять перед выбором – приобретать тут квартиру или нет. Наверное, голову себе сломал бы изрядно, подсчитывая многочисленные плюсы и минусы покупки. А, потому, всем заинтересованным в покупке квартиры именно в ЖК «Батарейный» даю совет – обопритесь на свой прошлый жизненный опыт, вспомните, везучий Вы человек или нет. Ибо покупка квартиры здесь, сродни игре в рулетку – может и радостью безмерной одарить и такой же безмерной печалью. И, конечно, предлагаю взглянуть на табличку конкурентов ЖК «Батарейный».
Таблица 2. Стоимость двухкомнатных квартир в новостройках города Лобня
Комплекс
|
Площадь квартир
|
Цена
|
Срок сдачи
|
ж/к Катюшки-2
|
от 51,7 кв.м.
|
от 3 687 150 руб.
|
4 квартал 2016
|
ж/к Лобня Сити
|
от 47,6 кв.м.
|
от 3 036 000 руб.
|
4 квартал 2016-
4 квартал 2019
|
ж/к Победа
|
от 67,4 кв.м.
|
от 3 859 825 руб.
|
1 квартал 2017
|
ж/к Москвич
|
от 58,2 кв.м.
|
от 3 993 550 руб.
|
3 квартал 2017
|
ж/к На улице Кольцевая
|
от 62,7 кв.м.
|
от 3 700 000 руб.
|
1 квартал 2017
|
А жить в Лобне, не испытывая при этом дискомфорта, сможет только тот, кто любит или полюбит этот город, всем сердцем.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.