На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут в себе рекламного или антирекламного характера.
Деревня Щёлково (ныне город) известна с 16 века. Почему так её назвали – неизвестно. Предположу, что топоним этот связан с тем, что местные жители добывали и продавали щёлок. Что это за продукт такой? Как написано в энциклопедии, «щёлок» – это водный раствор древесной золы, который использовался для мытья и стирки вместо мыла. А что? Вполне себе убедительная версия. Лесов на северо-западе ближнего Подмосковья, а именно там находится город Щёлково, всегда было в избытке. Да и воды, кстати, тоже.
Была деревня на Клязьме. Потом, в XIX веке, после отмены крепостного права и появления множества самостоятельных ремесленников, стала мещанской слободой, с 1919 года – волостным центром, а с 1929 – центром Щёлковского района, городским поселением Щелково. Герб, выглядящий так: на голубом фоне изображены три ткацких челнока с тремя крестами над ними и белой лентой, продетой через челноки, всей полноты щёлковских промыслов не раскрывает.
Щёлково довольно богат на рабочие места, здесь есть и заводы, и фабрики, и институты. В состав города входят, кроме непосредственно Щелково, ещё и бывшие посёлки, а теперь городские районы – Чкаловский, Бахчиванджи – это большая отечественная авиация. Ну и аэродром Чкаловский тоже часть Щёлково.
В Щелково много улиц, но основных все две – это Пролетарский проспект, часть Фряновского шоссе, и, идущая параллельно железной дороге из Москвы в Монино, улица Центральная. Если к Пролетарскому шоссе никаких вопросов не возникает, оно застраивалось и застраивается до сих пор вполне в духе изменчивого времени, то улица Центральная, видимо, до недавнего времени оставалась памятником послевоенного, а то и довоенного строительства. Деревянные или кирпичные двухэтажные дома с сарайчиками во дворе, крытые шифером и железом крыши, пышные кусты крыжовника в палисадниках да полувековые сливы с яблонями во дворах.
Нельзя сказать, что про Центральную совсем забыли местные власти. Её ремонтировали и реставрировали время от времени, что, несомненно, пошло на пользу домам из кирпича. Но удлинение века кособоких деревянных построек только деньги из бюджета сосало. Поэтому не удивительно, что с появлением в городе солидного застройщика, готового, не теряя своего коммерческого интереса, расселить людей из ветхого жилья, городское руководство за эту возможность схватилось двумя руками. Началась эта история после 2010 года, именно тогда компания «Инвест-Проект» предложила городу два жилых комплекса, к настоящему моменту они уже успешно реализованы. Один назывался «Новая слобода», другой – «Солнечный парк». В марте 2015 года компания приступила к реализации очередного масштабного проекта – запланировано возведение 11 жилых зданий повышенной комфортности на улице Центральная. Выбрали ту её часть, которая с 30 годов прошлого века была застроена ветхими деревянными домами. По плану
жилой квартал «Центральный» должен состоять из жилых зданий высотой 11-17 этажей с богатой сопутствующей инфраструктурой. Само собой разумеется, что работу пришлось вести, что называется, с нуля. Прокладывались новые коммуникации, организовывались подъезды. В 2016 году была сдана в эксплуатацию и заселена первая 17-этажная монолитно-кирпичная башня на 115 квартир.
К настоящему моменту построены и заселены уже четыре многоэтажных корпуса: №1, 2, 6 и 10. А недавно начались продажи квартир в очередном корпусе под номером 5.
Строительная технология, применяемая Застройщиком на своих объектах, довольно традиционна для нашего времени. Дома, возведённые по монолитно-кирпичной технологии, отличаются улучшенными показателями по тепло- и шумоизоляции. Они крепкие и не дают временной усадки, что позволяет будущим жильцам не беспокоиться о первом ремонте в своей квартире. Двери через год не заклинит, обои не лопнут, а по потолку не побежит пугающая трещинка.
И даже если случится нечто подобное, строительная компания не будет к этому иметь никакого отношения. Дети, собаки, соседи, в общем, кто угодно, но только не застройщик. Это не сарказм, это я проецирую на читателя уверенность застройщика в качестве своего изделия.
Информации о поступивших в продажу квартирах ЖК «Центральный» можно получить на сайте застройщика, на странице https://инвестпроект-мск.рф/kvartiry-v-prodaje/?yclid=5774480770625965141
Строительство 14-этажного 5 корпуса разбито на 2 очереди.
Первая включает возведение секций № 1, 2, 3 и 4, вторая – секций № 5, 6, 7.
В итоге дом должен будет выглядеть вот так:
А под этим мощным корпусом будет устроен автомобильный паркинг, до которого можно будет доехать на лифте.
По указанному на сайте телефону я позвонил менеджеру на объекте. Тот ответил сразу и сказал, что приехать могу в любое угодное для себя время, ежедневно с 10:00 до 18:00. Но, в принципе, смотреть пока не на что. В стадии возведения находится только цокольная часть жилого корпуса. Она, как видно из показанной картинки, довольно высокая. Менеджер сообщил, что цоколь, в котором разместятся торговые и социальные объекты будет занимать 2 этажа, плюс технический двухметровый этаж, отделяющий цоколь от жилой части здания.
Когда я спросил про актуальные цены, то менеджер распространяться не стал, порекомендовав ориентироваться на те, что указаны на сайте новостройки. А вот как раз информацией о ценах сайт делился весьма скупо.
Если я во всём разобрался как надо, то получается, что стоимость 1-комнатных квартир площадью 37-44,55 кв. м начинается в ЖК «Центральный» от 2 600 000 руб., 2-комнатных, площадью 63-82,75 кв. м – от 4 600 000 руб., а 3-комнатных, площадью 87,5- 92,2 кв. м – от 6 100 000 руб.
Вроде бы про все напписано, но дело в том, что планировки квартир в ЖК весьма разнообразны. В нём, например, нет студий. Зато есть двухуровневые пентхаусы на 6 жилых комнат. Их цены, кстати, сайт оставил без внимания.
Делать нечего. Пришлось собираться в дорогу.
В Щёлково можно добраться из Москвы на электричке. Это очень удобно во все дни недели. Путь от Ярославского вокзала до платформы Воронок (как раз неподалёку от неё и располагается ЖК «Центральный») даже самая неспешная из электричек Фрязевского, Монинского или Щелковского направлений преодолевает за 55 минут.
Но поскольку для поездки я выбрал утро пятницы, то на машине у меня выходило значительно быстрее. Тут дело во времени поездки. Движение в сторону Щёлково утром протекает навстречу основному потоку, а в обед Щелковское шоссе довольно свободно в любую сторону. Проблема этой трассы в том, что она узкая, почти без развязок, со множеством светофоров и кучей камер фиксации превышения скорости. Так мало того, ещё и с двумя, и это только до Щёлково, разворотами прямо посреди забитого машинами шоссе.
Но расчёт мой оказался безупречным. Пробка ползла мне навстречу, и вашему покорному слуге оставалось только следить за скоростным режимом и доброжелательно улыбаться встречным инспекторам ГИБДД.
От МКАД до улицы Центральная в Щёлково доехал за 25 минут. Одометр показал, что за это время я проехал 21 километр. Свернув у въезда в город с шоссе на эстакаду, а после, обогнув на кольцевом перекрёстке памятник космонавту Комарову, я бодро выкатился на улицу Центральную.
Через минуту уже парковался возле арки дома № 17, тоже, кстати, являющегося составной частью комплекса.
Строительная площадка корпуса № 5 располагается как раз напротив. Из себя она представляла на тот момент бетонную конструкцию, выросшую из земли на высоту в 2-3 стандартных этажа. Видимо, это и есть коммерческий цоколь, следовательно, гараж под ним тоже готов.
Прежде чем идти в офис продаж, я немного прогулялся вокруг. Центральная улица широкая, но дорожное покрытие всего на 2 полосы, поскольку её функция – окаймлять Щёлково с юга, а город растёт, со временем её точно будут расширять. Станет здесь пошумнее, чем теперь.
Железнодорожная ветка проходит в 150-200 метрах. Это тоже фактор для беспокойства. А ещё, мне каежтся, что именно этот район Щёлково лежит под глиссадой, заходящих на посадку или взлетающих, самолётов аэродрома Чкаловский. С интервалом в 20-30 минут над головой гудит какой-нибудь представитель наших славных ВКС.
Для меня, выросшего по соседству с самым большим военным аэродромом страны, такое соседство никакого беспокойства не составляет. Но я не все, и имеющиеся здесь в избытке транспортные децибелы точно отвратят от ЖК «Центральный» любителей тихой пасторальной жизни.
Если вторая главная улица города, Пролетарский проспект – это сосредоточие банковских и страховых офисов, магазинов всех мастей, то Центральная, в большей степени, жилой район. Из важных инфраструктурных объектов я бы назвал имеющиеся здесь школы, детские сады, медицинский диагностический комплекс и РЭП ОГИБДД, находящийся в самом конце улицы. Магазинов здесь меньше, но с окончанием строительства 5 корпуса их число значительно возрастёт.
Порадовало меня здание и прилегающая территория общеобразовательной школы имени П.И. Климука. Современное здание, нестандартного вида. И детки там ходят очень опрятные.
Эта школа находится через улицу от корпуса №5. Скорее всего, с устройством детей в школу или садик у семейных обитателей ЖК «Центральный» никаких проблем не возникнет. То же касается их экипировки – до фабрики и магазина школьной формы от корпуса №5 не более 10 минут пешком.
В офисе продаж меня уже заждался менеджер. Предложил сесть. Угостил чаем.
Сразу же определились со сроками сдачи корпуса № 5. Первая очередь строительства планируется к сдаче во 2 квартале 2019 года, вторая – в 4 квартале 2020.
Продажи квартир происходят по договорам долевого участия (ДДУ). При расчётах имеется возможность воспользоваться ипотекой от банков-партнёров, их у «Инвест-Проекта» около десятка. Можно присовокупить к оплате и материнский капитал.
За 2% от стоимости жилья компания готова заняться продажей старой квартиры клиента. Полученная в результате сделки, сумма пойдёт в зачёт оплаты нового жилья.
При внесении 500 000 рублей, на оставшуюся часть застройщик готов предоставить беспроцентную рассрочку до 30 декабря 2018 года.
Стоимость машиномест в подземном паркинге (всего их 156 площадью от 8 до 10 кв. м) колеблется от 500 000 до 600 000 руб.
Если квартира приобретается одновременно с машиноместом, применяется система скидок.
-
Покупателю 1-комнатной квартиры в 50 000 руб.
-
Покупателю 2-комнатной квартиры в 70 000 руб.
-
Покупателю 3-комнатной квартиры в 100 000 руб.
Квартиры продаются без отделки. Высота потолков – 2,8 м. Остекление – двухкамерные стеклопакеты в пластиковом профиле. Все квартиры комплекса имеют застеклённые лоджии. Однокомнатные спроектированы с совмещёнными санузлами. Трёхкомнатные оборудованы двумя стояками.
Теперь о ценах.
Чёткие цены на квартиры не обнародуются, поскольку конъюнктура рынка недвижимости скачет, и компания в этих условиях предпочитает оставлять для себя возможности для ценового манёвра. Такая практика может кому-то нравится, кому-то (как мне, например) нет, но она вполне законна. Актуальные цены, которые удалось узнать я свёл в таблицу.
Таблица 1.
Тип квартиры
|
Этаж
|
Площадь (кв. м)
|
Цена (руб.)
|
1-комнатная
|
7, 9, 14
|
44,55
|
3 505 000
|
2-комнатная
|
11, 12
|
63,5
|
4 675 000
|
2-комнатная
|
10, 13
|
69,2
|
4 968 000
|
2-комнатная
|
5
|
69,75
|
4 737 000
|
3-комнатная
|
7, 8
|
87,5
|
6 769 000
|
3-комнатная
|
4
|
92,2
|
6 822 000
|
3-комнатная
|
12
|
92,2
|
7 068 000
|
Своим покупателям «Инвест-Проект» предлагает воспользоваться двумя любопытными опциями.
Во-первых, это производство чистового ремонта в выбранной квартире к моменту её сдачи. Какого-то зафиксированного варианта застройщик не придерживается. Всё в руках клиента – стилевое решение, материалы, дизайн. Поэтому такой ремонт калькулируется индивидуально.
Во-вторых, это возможность перепланировки купленного жилья ещё на стадии строительства. Стоимость такой опции тоже оговаривается в персональном порядке.
И последнее. Сейчас при 100% оплате квартиры покупатель получает 2% скидку.
Таблица 2. Стоимость 1-комнатных квартир в новостройках города Щёлково
Название комплекса
|
Площадь квартир (кв. м)
|
Статус строительства
|
Цена (руб.)
|
ЖК «Горизонт»
|
46,6- 49,3
|
Сдача 4 кв. 2017
|
2 700 000-
3 000 000
|
ЖК «Богородский»
|
35- 38,9
|
Сдан
|
2 700 000-
3 000 000
|
ЖК «Солнечная долина»
|
39,5- 43,6
|
Сдан
|
2 600 000-
3 900 000
|
ЖК «Центральный»
|
37- 44,55
|
Сдача 2 кв. 2019
|
от 2 644 000
|
На том и расстались. Менеджер остался в офисе в ожидании следующих клиентов, а я поспешил на улицу, прогулялся вокруг стройки.
Народа я там не заметил, но так ведь был обеденный перерыв.
Немного задержался возле старого деревянного дома.
Выглядит он, конечно, экзотично по нынешним временам. Скорее всего, живется в нём несладко – плесень, протечки всякие, засоры. Можно только порадоваться, что через 2 года его жильцы переедут в новые комфортные квартиры.
Но, с другой стороны, хоть один такой дом я бы здесь обязательно оставил. И сделал бы в нём музей улицы Центральная. Это же наша история, дети должны знать, как жили их родители, бабушки и дедушки. Знать, где они рождались, учились, влюблялись. Чтобы не по телевизору, а наяву увидели настоящий старый советский дворик, с его неправильной геометрией, запахами цветом. Чтобы смогли оценить, как сильно изменилась вся наша жизнь. И чтобы поняли, как им нужно изменить свою.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.