На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут в себе рекламного или антирекламного характера.
Несмотря на то, что современным новостройкам принято давать привлекательные, ласкающие слух наименования, ГК «Мортон» в своей работе не отличается каким-то романтизмом и предпочитает просто вносить в название проекта существующий топоним. Никаких «Зеленых далей» или «Прованских лугов», тут все предельно четко и понятно – где построили, так и назвали. Не стал исключением и микрорайон в некогда подмосковной Щербинке. Сегодня город является частью Новомосковского округа столицы, и здесь девелопер возводит новый жилой массив с простым и понятным названием -
мкрн. в г. Щербинка.
Проект состоит из многосекционных монолитных корпусов переменной этажности, от 14 до 24 этажей. Здесь предлагаются 1-2-3-4-хкомнатные квартиры площадью от 36,29 кв. м, по цене от 70 тыс. рублей за кв. метр. Застройщик обеспечит жильцов детским садом, школой и торговым центром. На первых этажах зданий также предусмотрены нежилые помещения, где будущие жильцы смогут получать услуги и совершать покупки. Сам по себе город не лишен объектов социальной инфраструктуры и торговых центров, но так как микрорайон находится далеко не в центре, перечисленные блага окажутся очень кстати. Из природных объектов можно отметить наличие небольшого прудика на территории, который компания успела даже один раз почистить.
Немного подробнее о локации. Микрорайон расположен в юго-западной части города, на Овражной и Заводской улицах. Это примерно в 1,8 км от железнодорожной станции Щербинка, рядом с путями. Каждый, кто пользуется электричкой Курского направления, наверняка обращал внимание на эти элегантные корпуса.
Оптимист скажет, что от станции до новостройки можно добраться пешком. Реалист же усомнится в удовольствии от такой прогулки, к примеру, в темное время суток или в мороз. Но сейчас, пока автобусное сообщение еще не налажено, местные жители пользуются такси. Конечно же, вступив перед этим в сговор с единомышленниками. В таком случае стоимость поездки не сильно превышает средний тариф маршрутного такси.
На сегодняшний день из восьми построенных корпусов доступен для покупателей лишь один, четвертый корпус, расположенный ближе к железной дороге.
В остальных корпусах все распродано, но при большом желании, конечно же, можно купить квартиру у физ. лица. Позже застройщик добавит еще один корпус-башню, но информации о нем пока нет.
Жилые дома в микрорайоне построены по индивидуальному проекту и представляют собой довольно интересное зрелище: кажется, что архитектор – поклонник даосской практики фэн-шуй, где, как известно, не приветствуются острые углы. В данном случае архитектор на всякий случай и прямых решил избежать.
С точки зрения энергетических потоков, может быть, это очень даже правильно, а вот с расстановкой мебели в таких квартирах могут возникнуть неудобства.
Рассматриваемый нами корпус имеет высоту 19-20 этажей, состоит из четырех секций и вмещает в себя 408 квартир и 4 нежилых помещения офисного назначения. Здание представляет собой монолитно-кирпичную конструкцию с вентилируемыми фасадами и отделкой из керамогранита. Высота потолков составляет 2,85 метра. Отопление тут идет по полу, поэтому сантиметров 5-6 минимум «съест» стяжка. Квартиры сдаются без отделки, как и большинство сегодняшних «монолитов». Установят лишь деревянную входную дверь, стеклопакеты, систему отопления, да счетчики на воду. Разводка электричества – только до щитка, а водопровод – по стояку, под заглушки.
Сколько же будет стоить такое жилье?
Таблица 1. Стоимость квартир в мкрн. в г. Щербинка
Количество комнат
|
Метраж, кв. м
|
Цена, млн. рублей
|
Однокомнатные
|
От 41,67
|
От 3,934
|
Двухкомнатные
|
От 60,77
|
От 5,223
|
Трехкомнатные
|
От 96,83
|
От 7,737
|
Четырехкомнатные
|
От 112,68
|
От 9,003
|
Большинство квартир имеет правильную форму и привычные планировки. Описанные выше архитектурные особенности относятся ко всем трехкомнатным. Но «трешки» и четырехкомнатные квартиры здесь в абсолютном меньшинстве. Они находятся лишь в торцевых секциях. Не так много и двухкомнатных. Основной упор девелопер сделал на однокомнатные квартиры, в числе которых есть редкие для такого формата «распашонки».
Судя по всему, «Мортон» хорошо знает потребности своего покупателя, потому как однокомнатных квартир в этом корпусе осталось совсем немного, единицы. Здесь можно получить наглядную информацию. А для самостоятельного ознакомления с планировками предлагаю пройти по этой ссылке https://www.morton.ru/novostroyki/scherbinka/planirovki/.
На сайте компании «Мортон» можно ознакомиться с основными характеристиками проекта. Но так как помимо этого микрорайона на сайте еще около четырех десятков объектов, то лишних украшательств и развлечений типа смоделированных картинок «как все будет» или виртуальной прогулки, тут нет. Зато есть проектные декларации, которые для каждого серьезно настроенного покупателя станут важнее и содержательнее любой красивой картинки.
Как сообщает документ, сдача четвертого корпуса в эксплуатацию случится не ранее 4 квартала 2015 года. Застройщиком здесь является ООО «БРОД-ЭСТЕЙТ», но строительство ведется на землях, которые когда-то взял в аренду печально известный своим банкротством «Стройметресурс». Нынче же его права и обязанности взяла на себя вышеуказанная организация. Неопытного покупателя пусть не смущает незнакомое название. В крупных конторах так принято – под каждый проект открывать новое юридическое лицо, дабы не перемешивать финансовые и прочие обязательства. Ну а проектировщиком, заказчиком и подрядчиком является «Мортон-РСО».
Кроме громкого имени ГК «Мортон» имеет еще и громкую славу у покупателей: в интернете можно найти отзывы о том, что компания строит качественно, почти не допускает задержек. Вот только, говорят, цены несколько высоковаты. Да еще и 3% берут за оформление документов.
Что касается отзывов о качестве, из-за их обилия я даже подумала, что они «нарисованы» заинтересованными лицами, до тех пор, пока положительные и восторженные не сменились отрицательными, которых, к сожалению, оказалось очень много.
В рассматриваемом нами микрорайоне пока никто не живет, поэтому отзывов о качестве строительства этого объекта пока нет. Но в сети отметилось достаточное количество «счастливчиков», чей опыт взаимодействия с конторой оказался не самым удачным.
К примеру, один из участников обсуждения, знакомый с другим детищем застройщика, говорит о таких недостатках, как плохая звукоизоляция в квартирах, указывает на промерзающие стены (как потом добавляет автор еще одного гневного отзыва, дома строятся без утеплителя), а также осуждает действия навязанной управляющей компании. Мол, берут деньги за дополнительные услуги, стоимость которых сказывается на финансовой устойчивости новоселов.
Не нравится бывалым покупателям и отношение компании к клиенту: недоделки здесь признавать не хотят, на письменные сообщения не отвечают, по телефону чуть ли не хамят. Предупреждают и о проблемах, которые возникают после обмеров БТИ. Кроме того, есть информация, что площадь балконов и лоджий компания приписывает к площади квартир без понижающего коэффициента. Нельзя не упомянуть и о пробках, и удаленности от станции.
Если бы не обилие деталей в словах пишущих, я бы подумала, что большое количество негативных оценок – дело рук конкурентов. Но дабы автора статьи не обвинили в том же, предлагаю читателю самостоятельное ознакомление (https://novoseli.ru/index.php?/topic/2857-мортон-гк/page-8). Здесь действительно много интересного. Также следует обратить внимание и на этот ресурс (https://www.novostroykin.ru/novostroyki/org/168/otzivi/). Не лишним будет пробежаться и по этому форуму (https://www.forum.cmp.net.ru/viewtopic.php?f=7&t=5574&sid=70acc1b7d7aa77f87b74d9cfce682a20&start=50).
От себя только хотелось бы добавить, что у такой крупной компании не может быть все идеально. А так как люди гораздо охотнее делятся негативным опытом, то, конечно же, соотношение плохое-хорошее получается не в пользу застройщика. Ведь довольные покупатели заняты выбором обоев и расстановкой мебели, в то время как недовольные стремятся привлечь к своей проблеме максимальное внимание аудитории.
На консультацию в офисе продаж, который находится непосредственно на объекте, я попадаю без предварительной записи. Но перед поездкой все-таки стоит связаться с дежурным менеджером.
На общественном транспорте до места можно добраться как на маршрутке (от станции метро «бул. Дмитрия Донского»), так и на электричке Курского направления. Сразу следует учесть, что маршрутка идет лишь до станции и оттуда все равно придется как-то добираться до стройки.
На мой взгляд, проще, быстрее и дешевле сесть на электричку на станции «Царицыно» и доехать до той же «Щербинки». Далее предстоит двадцатиминутная прогулка. Сначала дорога не вызывает каких-либо неудобств.
Но вскоре придется выйти на участок, где пешеходу не место. Даже если это опасное место попытаться избежать заранее, и перейти на противоположную сторону, все равно возникнут неудобства – не везде есть обочина для движения пешеходов.
Далее путь, с точки зрения безопасности движения, становится благоприятным. Но у меня возникают новые опасения. Будет ли комфортно идти вдоль железной дороги поздно вечером? Не выпрыгнет ли кто-нибудь из кустов, которые отделяют пути от тротуара?
А по другую сторону находится частный сектор.
Обращаю внимание, что некоторые обитатели частного сектора носят цветастые платки и халаты. Кажется, это не старожилы.
Наконец-то дошли.
Зайдя в офис продаж, который находится в небольшом павильончике, знакомлюсь с молодой и симпатичной сотрудницей по имени Мария. Не могу сказать, что она мне как-то грубила, но к потенциальному клиенту ярко выраженного интереса девушка не проявляла. Дав информацию о наличие квартир, девушка предложила экскурсию. Перед прогулкой мне пришлось поставить свою подпись под обязательством не производить фото- и видеосъемку. Первый раз сталкиваюсь с таким ограничением. Приходится снимки делать украдкой. Качество и количество иллюстраций из-за этого, к сожалению сильно пострадало.
Четвертый корпус, в котором ведутся продажи, будет иметь такую же отделку, как у корпуса на фотографии.
Отделка из керамогранита выглядит очень красиво. Дома похожи на двухцветную глянцевую шоколадку. Сам по себе готовый корпус смотрится довольно добротно. Качество дорог и тротуаров впечатляет. Здесь уже имеется газон и элементы детской площадки. В соседнем дворе - большая спортивная площадка, где можно заняться разнообразными видами спорта и командных игр.
Дома с отделкой из кирпича выглядят проще. Но и здесь все достаточно ровно и аккуратно.
В процессе прогулки задаю вопрос о размере коммунальных платежей. Со слов менеджера, тарифы будут такими же как и в Москве, а что касается дополнительных платежей, то их размер пока неизвестен.
За пределами стройплощадки фотографировать проще, но взгляды охранников заставляют мысленно искать оправдания за свою деятельность. Посмотрим на четвертый корпус.
На территории есть два панельных дома. Они уже не первый день как заселены, но у меня возникают вопросы о качестве жизни их обитателей – вплотную к стройке, без какой-либо инфраструктуры.
Кстати, что касается детского сада и школы, то они пока находятся в зачаточном состоянии. А конкретно – сейчас ведется подготовка территорий под эти объекты.
Вспоминая разговоры о том, что компания была замечена в неполном выполнении своих обязательств в части социальной инфраструктуры, такая стадия вызывает беспокойство. Было бы гораздо интереснее, если бы сад и школа построились раньше. Как осторожно предполагают сотрудники ГК «Мортон», эти объекты будут готовы к осени 2016 года.
Что касается процесса покупки, то здесь действительно есть неприятности вроде дополнительных платежей. Даже если покупатель придет и ткнет пальцем в нужный корпус, этаж и квартиру, ему все равно придется заключить так называемый договор выбора, заплатив организации 2,5% от стоимости будущего жилья. А потом еще договор оформления (3,5 тыс. рублей) и заплатить за услугу регистрации договора долевого участия (ДДУ, ФЗ-214) еще 15 тыс. рублей.
И это при том, что цены здесь и так не вызывают трепета в душе. Но для того чтобы оценить адекватность расценок, было бы правильно посмотреть на похожие предложения от других компаний.
Таблица 2. Сравнительный анализ стоимости квартир в г. Щербинка, НАО г. Москвы
Название ЖК
|
Метраж, кв. м.
|
Цена, млн. рублей
|
Срок сдачи
|
«Прима Парк»
|
От 26
|
От 3,2
|
4 квартал 2015 года
|
«Железнодорожная, 39»
|
От 24
|
От 2,4
|
4 квартал 2015 года
|
«Калипсо-2»
|
От 42,1
|
От 4,3
|
3 квартал 2015 года
|
Если обратить внимание на метражи тех вариантов, которые предлагают конкуренты, то разрыв цен с нашим проектом кажется не таким уж и существенным. Ну а если денег на квартиру в этом микрорайоне пока недостаточно, можно воспользоваться ипотечным кредитованием от банков, перечень которых указан на сайте.
Принимая решение о покупке квартиры в микрорайоне, нельзя не учитывать масштаб и опыт ГК «Мортон». Вполне возможно, что проблемы с качеством других проектов компании связаны с неудачным выбором подрядчиков. Семьям с детьми следует предварительно изучить альтернативные варианты с садиком и школой. Если был прецедент с нереализованными объектами инфраструктуры, то подстраховка не помешает.
Что касается инвестиций, то в данном случае думать о них поздновато.
Несмотря на некоторые неудобства дороги к станции, нельзя не учитывать, как большой плюс возможность добраться туда пешком. То есть никакие пробки будущим жильцам не страшны. Но при этом, конечно же, придется привыкать засыпать под аккомпанемент поездов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.