ЖК «Форвард»: новый нападающий в команде «Девяткино»

На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут  в себе рекламного или антирекламного характера.
 
Новый спальный район, формирующийся вокруг станции метро «Девяткино», не перестаёт радовать нас свежими предложениями. На этот раз ассортимент пополнился жилым комплексом «Форвард», застройщиком которого выступает бюджетная и надёжная компания «Мавис». Как-то раз, мы уже писали о другом её проекте – ЖК «Виктория» – и он нам так понравился, что проигнорировать очередную стройку мы просто не смогли. Так что сегодня снова едем в Мурино: изучать, оценивать, выбирать.
 

О ЖК «Форвард»

 
Для инвестиционно-строительной группы «Мавис» этот объект в Девяткино уже третий по счёту. В 2014 году она полностью сдала большой комплекс «Мечта», сейчас достраивает не менее масштабный ЖК «Виктория», и смело смотрит в будущее – осваивает новую площадку под ЖК «Форвард». Однако в отличие от первых двух новостроек, расположенных прямо у метро, новый проект строится «в полях». Там, где ещё «не ступала нога человека», в 2 километрах от станции, у железной дороги. Эти земли начали осваивать не так давно, но к моменту ввода первой очереди «Форварда», в августе 2018, об этом едва ли что-то напомнит. Вторую сдадут чуть позже, но точный срок в офисе пока не оглашают. Хотя в проектной декларации сказано, что весь комплекс, включая закрытую надземную стоянку, будет завершён не позднее 7 декабря 2018 года.
 
ЖК «Форвард» образуют всего два корпуса на 1131 квартиру, что по современным меркам совсем немного и позволяет отнести его к объектам комфорт-класса. Впрочем, это, конечно, условности. Никаких чётких критериев тут нет, и всё же есть детали, по которым становится понятно, что это уже не «эконом». Например, кирпично-монолитная технология строительства, вентилируемый фасад, облицовка керамогранитной плиткой, высота от 15 до 18 этажей и малое количество секций, в одном корпусе их будет четыре, а в другом одна. Кроме того, застройщик планирует, дорого обустроить внутренний двор, а это тоже один из важных показателей статуса дома. Он хочет закрыть его от посторонних, обезопасить видеонаблюдением, установить развивающую детскую площадку, сделать подобие стадиона для командных игр, поставить тренажёры, а остальное место отвести под платные и бесплатные стоянки. В частности, хочет построить отдельностоящий двухуровневый паркинг, где можно будет купить себе место. Цен пока не оглашают, но менеджеры говорят, что в ЖК «Мечта» их продавали по 310-540 тысяч. Учитывая же, что «Форвард» находится дальше от метро, и, соответственно, стоит дешевле, можно предположить, что и цены на паркинг будут чуть ниже.
 
Всё это достаточно подробно описано на официальном сайте застройщика. Где есть ещё и разрешительные документы, цены на квартиры, планировки, отчёты о ходе строительства, варианты оплаты и схема проезда. В общем, всё – чтобы быстро и близко познакомиться с комплексом. А какое же знакомство без цен и планировок? Смотрим.
 

Цены и планировки

 

Количество комнат

Площадь

Стоимость

Студия

22 – 28 кв.м.

1.43 – 1,78 млн.р.

1 к.кв.

36 – 47 кв.м.

2.20 – 2.70 млн.р.

2 к.кв.

51 – 57 кв.м.

2.97 – 3.35 млн.р.

 
На данный момент в продажу выведен только первый корпус ЖК «Форвард». Это тот, что большой. И его квартирный фонд открывается с классических прямоугольных студий площадью в 22 квадратных метра. Ничем сверхъестественным они нас не радуют: обычная гостиная, привычная лоджия по ширине комнаты. Скорее, даже разочаровывают, уж слишком маленькими кажутся прихожие и санузлы. Понятно, что разгуляться негде, но складывается ощущение, что даже одному тут будет тесно. 
 
Видимо как раз на этот случай, застройщик предусмотрел чуть более просторные варианты в 27-28 квадратов. Конечно, они обойдутся дороже, но зато и жить здесь будет уже комфортнее. Почти все жилые и нежилые зоны увеличиваются до приличных размеров. Неудачной мне показалась лишь затея делать треугольные студии. Всё-таки, маленький метраж – очень сложное поле для экспериментов, редко тут выходит что-то путное. Не скажу, что планировка плохая, но для себя бы не купила. 
  
А вот однокомнатные квартиры оказались очень хорошими. Проектировщики смогли предложить и классические решения с большими кухнями, и европейские планировки с оптимальными спальнями, и даже оригинальные варианты, где объединили и то, и другое. Самая маленькая кухня в однушках занимает 11 квадратов, а самая большая аж 23! Комнатам отвели от 9 до 21 метра! И в каждой квартире умудрились сделать компактные коридоры, санузлы и балконы. ВСЕ-1.
 
Двухкомнатных квартир тоже нарисовали много, но лично мне они понравились чуть меньше. Здесь по-прежнему можно найти кухни по 12-13 метров, большие гостиные и спальни, эргономичные нежилые зоны. Но в то же время меня смущает, что есть и кухни по 9 квадратов, и гостиная со спальней одного размера, и почти везде сделали совместный санузел, и практически не оставили европланировок. Конечно, последнее легко решить – внутри квартир нет несущих стен, можно всё сломать, объединить как хочется, но просто непонятно почему проектировщики вдруг ушли от этой хорошей, передовой идеи и стали делать планировки «по старинке». 
         
Ещё одним разочарованием стала для меня высота потолков – всего 2.6 метра. И, кстати, это показательный нюанс к вопросу об определении статуса жилого комплекса. 
 
2.6 м – норма для эконома, но нонсенс для «комфорта», где эта величина должна составлять не менее 2.7-2.8 м. Сами квартиры сдаются без отделки, но будут затёрты швы, выполнена стяжка пола и гидроизоляция санузла, проведена разводка электричества, установлены радиаторы и входная железная дверь.
 
фото квартиры в ЖК "Виктория"   
 
Я полистала форумы, чтобы найти отзывы о качестве этих работ и выяснилось, что в целом, люди остаются довольны. Негативные комментарии порой всё же встречаются, но на всех угодить невозможно, так что будем ориентироваться на большинство.
«Наверное, мы живём в разных реальностях. У меня с самого начала не было никаких проблем с проводкой или отоплением, абсолютно не холодно, а когда топят, так, вообще, жарко, всегда проветриваем. Стены мы мерили при приёмке, были некоторые нюансы, но нам всё устранили, так что прежде, чем искать виновных, смотрите, что подписываете» novostroy.spb.ru

О застройщике

Отрицательных отзывов о других аспектах деятельности компании я тоже не нашла. У дольщиков нет претензий ни к срокам сдачи, ни к качеству строительства объектов.
«Родители купили квартиру в ЖК «Виктория». Сдали с опережением графика на полгода! Квартира неплохая, строители постарались, сделано на совесть» novostroy.spb.ru
Вообще, на счету инвестиционно-строительной компании «Мавис» числится: 2 сданных жилых комплекса, 3 строящихся, более 20 супермаркетов «Карусель», 2 торгово-развлекательных комплекса и логистический центр. Она вышла на рынок в 2006 году и поначалу занималась только коммерческой недвижимостью, но с 2008 решила осваивать новые горизонты и, кажется, ей это удалось. На всех своих объектах «Мавис» выполняет полный цикл работ, и это только добавляет копеек в копилку.
 
С документами на ЖК «Форвард» тоже полный порядок. Разрешение на строительство есть, участок находится в собственности застройщика. Правда, строительство ведётся от лица дочерней компании «Стройтек», но это частая практика у застройщиков.
 

На объекте

На сайте я увидела объявление, что можно записаться в «Форвард» на экскурсию. Конечно, я не преминула воспользоваться такой возможностью и позвонила в офис, чтобы уточнить расписание. По телефону мне подтвердили, что я могу приехать в любое время с 16 до 20 часов с понедельника по субботу, и с 11 до 15 часов в воскресенье. Предварительной записи они не ведут, так что могу нанести визит, когда мне будет удобно. Такой радушный приём меня окрылил, и я тут же туда и отправилась.
 
В жаркий майский день машин почти не было, так что я быстро и беспрепятственно добралась до нужной развязки. Сложности начались уже тут, когда я съехала с городской дороги на областную. После свежеположенного асфальта контраст был очень явным, и мне даже пришлось снизить скорость до 30 км/ч, чтобы случайно не угодить в какую-нибудь яму. Думаю, что утром и вечером тут неизбежно возникают заторы, но другого пути попросту нет. Вообще, транспортная ситуация является сейчас главной проблемой Девяткино. Если инфраструктура постепенно, но всё же подтягивается, то с дорогами ситуация день ото дня становится только хуже. Они давно не справляются с предложенным трафиком, а он, тем временем, только растёт. Конечно, несказанно выручает метро, но как быть тем, кто хочет ездить на машине? Разговоры о необходимости решать эту проблему ходят давно, но пока ни одного утверждённого плана работ нет.
   
Вообще, на форумах встречается много жалоб на слабую развитость любой инфраструктуры в Девяткино. Но лично у меня этот район вызывает всё больше позитива. Я помню, как ещё пару лет назад здесь была буквально выжженная пустыня, посреди которой вдруг развернулось масштабное строительство. А сейчас вижу кварталы современных домов, ухоженные дворики, магазины, аптеки, готовящиеся к открытию детские сады и школы. 
 
Нагулявшись по окрестностям, я отправилась к мобильному офису «Мависа», возле которого давно приметила экскурсионный автобус и водителя в деловом костюме – мелочь, а приятно. 
 

В офисе

Ещё более приятное впечатление на меня произвела менеджер, которая вызвалась со мной пообщаться. Она была очень любезна, дружелюбна и профессиональна. И сразу предложила проехать на стройплощадку, потому что рабочий день водителя скоро заканчивался. По дороге она в подробностях рассказала о будущем проекте, да так детально, что у меня не осталось ни одного вопроса. И хотя бОльшую часть я уже знала, такое внимание мне очень понравилось. 
   
Впрочем, узнала я и кое-что новое. Например, что ключи планируют передать в течение трёх месяцев с момента ввода дома в эксплуатацию, однако ориентироваться всё равно нужно на срок, указанный в договоре, а это февраль 2019 года. И что на участке уже забили сваи для всех 4 секций первого дома, а второй будут сдавать позже, но «на стройке» жить не придётся. К моменту сдачи первого корпуса второй уже будет возведён. 
 
Фото застройщика от 11 мая 2016 г.
 
Ещё она рассказала, что дороги к комплексу пока нет, но это и так было заметно. Наш автобус тихо крался по узкой, извилистой и разъезженной тропинке и я очень радовалась, что застройщик позаботился, чтобы покупателям не приходилось преодолевать её пешком. Ехали мы недолго, но думаю, что пешком дорога до метро заняла бы минут 25. 
 
На вопрос когда же появится нормальное асфальтированное покрытие, менеджер не смогла ответить точно, этим будут заниматься не они, но сказала, что к моменту сдачи «Форварда» она точно будет. Будет благоустроен и ручей, протекающий мимо. А вот инфраструктурного благоустройства обещать не стала. Сказала лишь, что в соседних жилых комплексах предусмотрены социальные объекты, но когда их построят и хватит ли на всех мест, предугадать сложно. Однако в 15 минутах ходьбы жители точно найдут и садики, и школы. Некоторые уже работают, некоторые вот-вот откроются. Непосредственно «Мавис» планирует отвести одно из помещений в ЖК «Виктория» под детский сад, и уже сдал свою часть денег на школу, которую будет строить администрация. Одно из четырех запроектированных дошкольных учреждений уже заработало в ЖК «Солнечный», который строится за «Викторией», и уже в этом году должна быть готова первая из четырех школ.
 
Когда мы вернулись в офис, менеджер предложила помочь подобрать квартиру и рассказала обо всех вариантах приобретения (хотя, на сайте эта информация тоже есть). Она подтвердила, что самым выгодным способом покупки будет единовременная оплата, в этом случае скидка составит 25%! Но если всей суммы на руках нет, то можно купить в ипотеку или рассрочку. В кредит скидка сохранится, но сумма вырастет на банковский процент. Кстати, объект уже аккредитовали «Банк «Санкт-Петербург», «Райффайзен» и «Открытие». А вот в рассрочку подарки будут уже скромнее. Скидка в 17% при условии первого взноса в 50%, и 13% при 30%. В обоих случаях остаток суммы нужно будет внести единоразово в мае 2018 года. Как увеличивается стоимость квадратных метров можно понять на примере – 47-метровой однушки. При 100% оплате она стоит 2.6 млн. руб., при 50% первом взносе – 2.9 млн. руб. и при 30% первом взносе – 3.1 млн. руб.
 
Что касается оформления сделки, то она проходит строго в рамках 214–ФЗ. То есть даже денег от вас ждут после регистрации договора в УФРС. Правда, при оформлении ипотеки в «Райффайзен» и «Банке «Санкт-Петербург» требования немного меняются и сумму нужно внести на аккредитив, но вот в «Открытии», например, можно по правилам – через месяц. Все документы, включая договор, можно посмотреть на странице проекта, лично у меня к ним вопросов не возникло.
 
В завершение нашей встречи менеджер предложила сходить посмотреть квартиру в ЖК «Виктория», чтобы понимать в каком виде будут сдавать квартиры ЖК «Форвард», и это очаровало меня окончательно. В прошлый раз мне понравилось всё, кроме работы сотрудника отдела продаж, а сегодня, если бы и хотела, так не нашла б к чему придраться.
 

Конкуренты

 

Название

Застройщик

Срок сдачи

Площадь

Стоимость

Ленинградская перспектива

ЛенСпецСтрой

4 квартал 2017 г.

38 кв.м.

1.9 млн.р.

Vitamin

Лидер Групп

4 квартал 2017 г.

40 кв.м.

2.2 млн.р.

Greenландия-2

Setl City

1 квартал 2018 г.

37 кв.м.

2.9 млн.р.*

Охтинская дуга

Запстрой

3 квартал 2018 г. – 2 оч.

38 кв.м.

2.3 млн.р.

Форвард

Мавис

3 квартал 2018 г.

40 кв.м.

2.3 млн.р.

 
*Единственный вариант с отделкой «под ключ», остальные квартиры сдаются без ремонта
 
ЖК «Ленинградская перспектива» строится за нашим комплексом и представляет собой ансамбль из трёх кирпично-монолитных корпусов с облицовкой из керамогранита, высотой от 14 до 16 этажей. В жилом фонде предусмотрены варианты от 27 до 92 кв.м., с возможностью заказать полную отделку. Объект будет сдаваться в 2 очереди с разницей в квартал. Территория комплекса будет ограждаться, и благоустраиваться, а, кроме того, застройщик обещает открытые и подземные стоянки, коммерческие помещения, собственный детский сад и спортивный центр.
 
ЖК Vitamin тоже возводится по соседству, тоже состоит из трёх корпусов, тоже строится по монолитной технологии, но будет чуть выше – от 17 до 19 этажей. Тут предлагают варианты от 20 до 86 кв.м. и тоже без отделки. Из инфраструктуры предусмотрели детский сад, благоустроенный двор и подземный паркинг. Так что в целом объект неплох, но смущает договор ЖСК.
 
ЖК Greenландия-2 является продолжением нашумевшего одноимённого проекта и строится чуть дальше от железной дороги, скажем так, в глубине Муринского поселения. С одной стороны это хорошо – дальше от линии электропередач, а с другой, дальше и от метро. Впрочем, это мелочи. Главное, что Setl City взял всё лучшее от старой идеи, и сделал новый комплекс ещё более красочным и комфортным. На этот раз появится 14 разноэтажных высоток, 4 детских сада, школа, поликлиника, спортивный центр, 5 подземных паркингов, открытые стоянки и коммерческие помещения. Квартирный фонд порадует вариантами от 23 до 71 кв.м. с полной отделкой.
 
Жилой комплекс «Охтинская дуга» тоже находится «на первой линии», у железной дороги, но ближе к метро. В его состав войдут четыре корпуса, которые почему-то строят по разным технологиям. Первую очередь возводят из панелей, а вторую – из кирпича и бетона. Форма зданий, этажность, квартирный фонд, перечень выполненных работ в помещениях – всё будет отличаться, так что между ними можно найти, скорее, больше различий, чем схожих черт. И всё же, кое-что общее у них, всё-таки, будет. Здесь вообще нет трёхкомнатных квартир, так и не появится нормального паркинга, но зато есть коммерческие площади, а в 2019 году должен открыться детский сад.
 

Резюме

 
Если рассматривать ЖК «Форвард», как проект комфорт-класса, то дольщиков может ждать некоторое разочарование. В доме много маленьких квартир, вообще нет трёхкомнатных вариантов, низкие потолки, нельзя купить жильё с отделкой, до метро идти 20 минут, и так далее. Но если относиться к нему, как к бюджетному проекту, который застройщик постарался сделать как можно более комфортным, то он начинает играть другими красками. Сразу обращаешь внимание на красивые фасады, на небольшой размер комплекса, на закрытый двор с дорогим благоустройством, на фитнес-клуб на первом этаже, на технологию строительства, наконец. А под конец, смотришь на цены, и вовсе, становишься безумно счастлив. Они не ниже, чем у конкурентов, но будто более оправданы. К тому же подкреплены 214-ФЗ и репутацией застройщика.
 

Специально для портала "Все новостройки"

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.