Обзор рынка новостроек городов Подмосковья. Балашиха. Часть 1 - Знакомство с городом

Мы решили начать подготовку серии обзоров по рынку первичной недвижимости городов Подмосковья, пользующихся, как оказалось, тоже достаточно высокой популярностью. Среди потенциальных покупателей есть как россияне, желающие жить поближе к столице, так и москвичи, желающие, наоборот, сменить динамичную столичную обстановку на более спокойную атмосферу областного города. Теперь ежемесячно мы будем знакомить вас с одним из небольших подмосковных городков и более крупных населенных пунктов, рассказывать о его специфике социального и экономического развития, экологии, транспортной доступности, развитости инфраструктуры и, конечно же, ситуации на рынке первичной недвижимости. 
 
Балашиха  места, любимые русской интеллигенцией 
Начнем мы с Балашихи, административного центра одноименного городского округа, расположившегося на востоке Москвы. Почему мы начали именно с него? Во-первых, Балашиха по многим показателям город номер один: если сравнивать с прочими городами Московской области, то это крупнейший город, занимающий территорию почти 16 км с запада на восток и столько же с севера на юг, по численности населения он тоже в лидерах – по данным переписи 2012 года, здесь проживает более 220 тысяч человек. И, кстати, в том же 2012 году, Балашихинский район занял почетное третье место по объемам строительства нового жилья. По данным «Метриум Групп», проводивших тогда исследование этого рынка недвижимости, здесь возводилось почти 2,5 миллиона кв. метров нового качественного жилья.  
 
А вот по стоимости квадратного метра город дешевым не назовешь – он стабильно входит в первую десятку наиболее дорогих районов Московского региона. Ниже приведена динамика средневзвешенной стоимости одного квадратного метра в период с 2011 по 2014 год.
 
 
Второй причиной, по которой мы начали серию обзоров именно с Балашихи, стала богатая история места, здесь действительно есть то, о чем можно рассказать. 
 
С чего начиналась Балашиха
Итак, начнем с того, что официальной датой основания города принято считать 1830 год. Именно тогда Иван Николаевич Трубецкой основал так называемую Балашинскую мануфактуру, в месте, имевшем название Блошиха, с которой собственно и началось активное и интенсивное развитие данной территории в промышленной и социальной сфере. Своеобразным напоминанием о тех славных днях служит усадьба Голицыных Пехра-Яковлевское, ныне памятник архитектуры. Помимо предприятий данная территория обрастала поселениями рабочих, формировалась первая инфраструктура: вскоре здесь были построены больница, школа, богадельня. Когда начали прокладывать дороги и железнодорожную магистраль Москва-Нижний Новгород это еще больше подстегнуло индустриальное развитие данной территории, что соответственно вызвало рост населения. 
 
Как ни странно сейчас это прозвучит, но фактически параллельно с индустриализацией на территории современной Балашихи развивалась дачная сфера жизни населения, т.к. места имели очень благоприятное местоположение, хорошее транспортное сообщение со столицей и тогда считались вполне живописными и экологически чистыми. Дачная история Балашихи богата знаменитыми именами. Здесь проводили свой досуг Игорь Грабарь, Исаак Левитан, Георгий Алексеев, Андрей Белый. 
 
С появлением советской власти ситуация в развитии данной территории в принципе не изменилась, продолжился курс на индустриализацию: активизировалась текстильная промышленность, появились новые отрасли – авиастроение, машиностроение, химическая промышленность. С одной стороны, это ухудшало экологическую обстановку данного района, с другой стороны, появление новых предприятий способствовало росту населения, развитию инфраструктуры, дорожно-транспортного сообщения. Уже в 1939 году Балашиха получает статус города, а в 1941 город – становится районным центром. 
 
В послевоенные годы в Балашихе приобрела популярность научная деятельность, что привело к бурному росту и развитию фактически всех сфер жизни, в том числе город начал активно расширяться, присоединять новые территории, отстраиваться. Здесь появлялись новые постройки, современные жилые кварталы и районы, которые до сегодняшнего дня формируют внешний вид города.
 
На чем лучше ехать
Вопрос транспортной доступности стоит для многих не на последнем месте, особенно если рассматривать данный город как альтернативу жизни в Москве. Не смотря на то, что город вполне может трудоустроить большую часть жителей Балашихи, все же традиционно есть те, кто предпочитает работать в Москве, где заработать можно гораздо больше. Опять-таки, обучение, культурный отдых, развлечения – вот лишь небольшой перечень причин, который побуждает жителей не только Балашихи, но и всех Подмосковных городов отправиться в столицу. Как же обстоят дела с транспортной доступностью?
 
Не так давно, всего каких-то лет тридцать назад, этот город был действительно полноценным пригород Москвы, до которого действительно следовало добираться. Что я имею ввиду? Приходилось преодолевать некоторое расстояние, что разделяло Балашиху и столицу нашей Родины. Но, как говориться, время шло, разрасталась не только Москва, но и Балашиха, и теперь расстояние между ними можно считать вообще понятием условным – менее 4 км от МКАД. Если говорить еще точнее, то новые районы города, такие как ЦОВБ, например, видны сразу после съезда с МКАД. 
 
Если вы планируете добираться до Балашихи на авто, то у вас есть три варианта: первый самый простой и очевидный – по шоссе Энтузиастов, прямиком, никуда не сворачивая до самого пункта назначения. Как уже только что было сказано, расстояние от МКАД здесь можно считать цифрой весьма условной, а вот время, которое, скорее всего, придется потратить на простои в пробке вполне ощутимо – до полутора часов. Дело в том, что данная трасса считается одной из самых загруженных, поэтому либо сворачивайте с шоссе Энтузиастов на объездную дорогу, либо знакомьтесь с другими способами проезда.
 
Второй вариант как в детской игре - теплее, еще теплее, потому как Носовихинское шоссе, по которому еще можно добраться до Балашихи находится с другой, южной стороны относительно пункта назначения. Этот вариант советуем использовать в самом крайнем случае, потому как порой здесь бывает просто жарко – в пробках можно провести до 2 часов, трасса сильно загружена и расстояние до Балашихи куда более значительное чем в первом варианте.
 
Последний прямо противоположный вариант, потому как находится с противоположной, северной стороны города – Щелковское шоссе. Те, кто часто ездят из Балашихи в столицу утверждают, что это более подходящий вариант, не смотря на то, что в районе развязки ведутся дорожные работы. В конечном счете, как и в первом варианте, вероятность быстро проскочить в город или встрять в пробку почти одинакова, потому перед поездкой учитывайте в какую часть Балашихи хотите попасть. В северную часть города удобнее добираться по Щелковскому шоссе, а в южную – по шоссе Энтузиастов.
 
Если же любые пробки для вас – зло, есть возможность добраться до города на электричке. Кроме того, в Балашиху ходят автобусы и маршрутки, так что вариантов того, как добраться масса. 
 
В обозримом будущем обещают сделать и скоростной трамвай, что ж, мы будем только рады.
 
Экология и инфраструктура
Напоследок, прежде чем перейти к самому главному – рынку первичной недвижимости города Балашихи, мы должны рассказать об экологии и инфраструктуре, чтобы любой мог окончательно сформировать мнение о данном городе и решить для себя – пригоден или не пригоден данный город для жизни. Кстати, забегая вперед замечу, что неуклонный рост численности населения города, все же свидетельствует о популярности города (данные взяты из Википедии).
 
 
Итак, экология. Прежде всего, именно за этим едут именно москвичи. Чистота воздуха, парки и любая зелень во всем своем многообразии плотно ассоциируется с понятием загородной жизни, даже если мы имеем ввиду вполне себе полноценный город, такой как Балашиха. Не буду никого разочаровывать, здесь в принципе ситуация с экологией обстоит куда лучше, чем в столице не смотря на несколько очень критичных моментов, о которых нельзя не сказать. 
 
Во-первых, это близость к самой столице, фактор как позитивный (добираться недолго), так и негативный (мегаполис имеет возможность оказывать на данный город все свое негативное влияние). Во-вторых, это пресловутая роза ветров – юго-восточное направление ветра исправно выносит грязь из столицы и таким своеобразным приветом в виде облака со всякими химическими примесями проносится мимо Балашихи.  И третье – собственные промышленные предприятия, которые на протяжении нескольких веков позволяют городу расти и развиваться все же не самым лучшим образом отражаются на чистоте воздуха. 
 
И все же, город расположен в так называемом зеленом поясе Подмосковья, окруженный со всех сторон лесами, национальным парком (Лосиный остров), множеством водоемов, что создает вполне умиротворяющую атмосферу.
 
Что же касается инфраструктуры, то спешу обрадовать – в городе есть все необходимое, что может понадобиться горожанину в современной жизни: от садов и ВУЗов, медицинских учреждений до развлекательно-досуговых учреждений всех мастей. Хорошо развит и рынок торговли, представленный крупными торговыми центрами, магазинами, районными универмагами и пр.
 
Единственный минус, который стоит учитывать – слабое развитие инфраструктуры в современных жилых районах, но об этом мы расскажем более подробно в следующей статье, посвященной рынку первичной недвижимости Балашихи.
 
Ульяна Морозова, специально для портала Все Новостройки.
 

 

26 марта 2014

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи