Постановление № 881-ПП О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

от 8 ноября 2005 года № 881-ПП

О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве

В целях увеличения доступности ипотечного жилищного кредитования для жителей города Москвы, снижения первоначального и ежемесячных платежей заемщика по возврату кредита в пересчете на эквивалентную банковскую ставку до 4-7% годовых, стимулирования развития рынка жилищного ипотечного кредитования в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве на 2006-2008 годы (далее - Программа) согласно приложению.    

2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

2.1. Выступить в качестве государственного заказчика на строительство жилья по городскому заказу в рамках Программы.

2.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ежегодно уточнять в адресных инвестиционных программах города Москвы объемы и адреса строительства жилья по Программе.

2.3. По предложениям Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предусматривать в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ строительство жилых помещений по городскому заказу в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год, для продажи жилья с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. Установить, что:

3.1. Выкупная стоимость жилого помещения в доме-новостройке, построенном за счет средств бюджета города Москвы (п.2.3), определяется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы исходя из суммы затрат на строительство одного квадратного метра общей площади жилых помещений в многоквартирном доме с учетом затрат на строительство общего имущества и расходов на создание внутриквартальных инженерных сетей, определенных на основании твердой договорной цены, установленной по итогам конкурсов по подбору подрядных организаций и организаций-заказчиков.

3.2. Средства от продажи жилой площади с использованием ипотечного жилищного кредитования зачисляются в доход бюджета города Москвы и администрируются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

3.3. Продажа гражданам жилых помещений (п.2.3) осуществляется в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.4. Показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.

4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

4.1. Обеспечить ведение аналитического учета средств, поступающих от продажи жилой площади с использованием ипотечного жилищного кредитования, в составе доходов бюджета города Москвы от продажи жилых помещений.

4.2. Ежегодно в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год, представлять:

- в Департамент финансов города Москвы сведения по объемам прогнозируемых в рамках Программы поступлений денежных средств от продажи жилых помещений в доход бюджета города Москвы;

- в Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения по объемам финансирования расходов по Программе на соответствующий финансовый год.

4.3. Для активизации участия кредитных и иных организаций в ипотечном жилищном кредитовании жителей города Москвы и создания условий для снижения процентных ставок обеспечить использование маневренного фонда города Москвы при ипотечном кредитовании на условиях заключения соответствующего договора между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и кредитором.

4.4. Обеспечить учет граждан, постоянно проживающих в городе Москве не менее 10 лет, в том числе в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, подавших заявление на участие в Программе.

4.5. Совместно с Государственным учреждением города Москвы "Городской центр жилищного страхования" в целях снижения затрат заемщиков на ипотечное страхование до 1 апреля 2006 года подготовить предложения по созданию в городе Москве системы страхования объектов залога.

5. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы предусмотреть ежегодное выделение дополнительных земельных участков для целевого строительства жилья по городскому заказу для продажи с использованием ипотечного кредитования гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в объемах 200 тыс.кв.м ежегодно в течение срока реализации Программы.

6. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы организовать информационно-разъяснительную работу среди жителей города Москвы о возможности приобретения или строительства жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 8 ноября 2005 года № 881-ПП    

ПРОГРАММА

развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве на 2006-2008 годы

 I. Паспорт Программы развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве на 2006-2008 годы

Наименование Программы

Программа развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве на 2006-2008 годы.

 

Основание для разработки

- постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";

 

 

- послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года;

 

 

- Закон города Москвы от 15 января 2003 года N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".

 

Государственный заказчик на строительство жилья за счет средств городского бюджета

 

Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Разработчики

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы.

 

Исполнители - органы исполнительной власти города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, префектуры административных округов.

 

Отраслевой заказчик - инвестор по строительству жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы, координатор Программы

 

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Цели и задачи

Основными целями Программы являются:

 

 

- расширение возможностей улучшения жилищных условий для москвичей, в том числе очередников;

 

 

- увеличение доступности жилищного ипотечного кредитования для москвичей;

 

 

- увеличение количества ипотечных кредитов, выдаваемых в городе Москве.

 

 

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

 

 

1. Снизить финансовую нагрузку на москвичей (очередников) при приобретении квартиры с использованием кредитных средств.

 

 

2. Обеспечить субсидирование первоначального взноса за квартиру, приобретаемую с привлечением средств ипотечного кредита.

 

 

3. Организовать продажу жилья, построенного за счет средств городского бюджета, москвичам (очередникам) по себестоимости строительства без отчислений на развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города с использованием ипотечных кредитов.

 

 

4. Обеспечить кредиторов на договорной основе гарантиями по выделению квартир из маневренного жилищного фонда города заемщикам в случае обращения взыскания на находящиеся в их собственности и в залоге у кредитора жилые помещения.

 

 

5. Организовать работу по резервированию и реализации москвичам части жилой площади, возводимой строительными компаниями для продажи на рынке жилья.

 

 

6. Продолжить работу по формированию и развитию городской накопительно-ипотечной системы.

 

 

7. Увеличить долю жилья, строящегося по городскому заказу и направляемого на продажу гражданам с использованием ипотечного кредитования и предоставления рассрочки платежа.

 

Участники

Граждане, постоянно проживающие в городе Москве не менее 10 лет, в том числе признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (очередники), подавшие заявление на участие в Программе и заключившие договор на приобретение жилья с использованием ипотечного кредитования и предоставления рассрочки платежа.

 

Сроки реализации

2006-2008 годы.

 

Объемы и источники финансирования

Всего

72400 млн.руб.

 

в том числе:

 

 

 

бюджетные средства

 

51100 млн.руб.

 

внебюджетные средства

 

21300 млн.руб.

Ожидаемые результаты выполнения

Основными результатами Программы являются:

 

- увеличение в два и более раза доступности жилищных ипотечных кредитов для москвичей (очередников);

 

 

- увеличение в два и более раза количества ежегодно выдаваемых в городе Москве ипотечных кредитов с 4,4 тыс. в 2004 году до 33 тыс. к 2009 году с учетом кредитов, выдаваемых в рамках Программы, и прогнозируемого объема предоставления кредитов банками вне Программы;

 

 

- предоставление возможности приобретения жилья у города по себестоимости строительства с рассрочкой платежа и использованием жилищного ипотечного кредитования 24,9 тыс. московским семьям (очередникам);

 

 

- обеспечение субсидирования первоначального взноса за квартиру, приобретаемую на рынке недвижимости с помощью ипотечного кредита около 5,3 тыс. московских семей за счет предоставления им из бюджета города Москвы субсидии для приобретения в собственность жилого помещения или строительства жилого помещения с целью приобретения его в собственность (субсидия);

 

 

- обеспечение рефинансирования строительства жилья по городскому заказу и его продажи москвичам с использованием ипотечного кредитования и предоставления рассрочки платежа в объеме 1,5 млн.кв.м жилой площади (25 тыс.квартир) за счет средств граждан, поступление которых в бюджет города от реализации Программы прогнозируется в объеме 29,5 млрд.рублей;

 

 

- обеспечение резервирования и реализации москвичам с использованием ипотечного кредитования жилой площади, возводимой застройщиками для продажи на рынке недвижимости, в объеме около 360 тыс.кв.м (6 тыс.квартир).

 

Контроль за выполнением Программы

Осуществляет Комплекс социальной сферы города Москвы по ежегодно представляемым отчетам Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департамента имущества города Москвы, префектур административных округов.

II. Основные положения Программы     

Проблема улучшения жилищных условий москвичей с использованием ипотечного жилищного кредитования

Ежегодно в Москве строится более 4,5 млн.кв.метров жилья. Из них около 40% направляется для решения общегородских социальных программ.

Однако большинство коренных жителей столицы лишено шансов на улучшение жилищных условий путем его единовременной покупки. Основных причин этому несколько.

Денежные доходы среднестатистических московских семей несоизмеримы со стоимостью жилья на рынке недвижимости. Для того, чтобы накопить на покупку квартиры из недорогого сегмента рынка новостроек общей площадью 54 кв.м среднестатистической семье москвичей потребуется не менее 14 лет, при условии, что она ежемесячно будет откладывать половину всех своих доходов и рост доходов не будет отставать от роста цен на жилье.

В то же время в городе сохраняется стабильно высокий платежеспособный спрос на жилье со стороны юридических лиц и материально обеспеченных граждан других регионов страны. Как следствие, в последние годы средняя рыночная стоимость жилья в Москве увеличивалась на 30-40% ежегодно и в настоящее время приблизилась к 2000 долл. за кв.м общей жилой площади.

Одним из реальных механизмов обеспечения доступности жилья для москвичей и уменьшения очереди на бесплатное социальное жилье является ипотечное жилищное кредитование.

Сегодня в городе созданы основные условия, необходимые для развития ипотечного жилищного кредитования.

В рамках Московской ипотечной программы действует ОАО Коммерческий банк "Московское ипотечное агентство" со 100% участием города, создана система привлечения долгосрочных финансовых ресурсов для рефинансирования банков на вторичном рынке ипотечных кредитов, разработаны стандарты ипотечного кредитования, отработан механизм предоставления государственных гарантий городом Москвой по облигациям ОАО КБ "МИА", повышающих надежность и привлекательность облигаций для частных и институциональных инвесторов и обеспечивающих направление средств в сферу жилищного ипотечного кредитования.

В целях увеличения доступности ипотечных кредитов ОАО КБ "МИА" был увеличен срок кредитования с 10 до 30 лет и снижен первоначальный взнос за квартиру с 30 до 10 процентов от ее стоимости. В настоящее время предоставление кредитов осуществляется под 10,5-15,5% годовых в рублях.

Предусмотрено использование маневренного жилищного фонда города при выселении заемщиков из заложенного жилья в случае их неплатежеспособности и обращении взыскания на заложенную квартиру.

Однако, несмотря на имеющиеся условия ипотечное кредитование по-прежнему мало доступно для большинства москвичей.

Начиная с 2000 года, в Москве выдано всего 18 тысяч ипотечных кредитов на покупку жилья (таблица 1). Опыт ипотечного кредитования приобрели более 400 банковских организаций. Однако только 18 банков за этот срок преодолели рубеж в 100 выданных под залог жилья кредитов. При этом условия предоставления жилищных кредитов у большинства кредитных организаций по-прежнему не обеспечивают доступности кредитных ресурсов для большинства москвичей. Срок кредитования - 10-15 лет. Первоначальный взнос за квартиру должен составлять не менее 30% от ее стоимости. Ежемесячные платежи по кредиту не могут превышать 40% от совокупного ежемесячного дохода семьи заемщика.

Чтобы банк принял положительное решение по выдаче кредита на покупку недорогой двухкомнатной квартиры доход семьи заемщика должен быть не ниже 1300-1500 долл. в месяц. В то время как доходы среднестатистических московских семей при сегодняшних рыночных ценах на квартиры и условиях кредитования, как минимум, в два раза ниже уровня доходов, необходимого для получения кредита на покупку стандартной, из дешевого сегмента рынка столичных новостроек, квартиры.

Таблица 1  

Количество ипотечных жилищных кредитов, выданных в городе Москве (по данным Росрегистрации)

Годы

 

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Итого

Количество кредитов

 

1364

1970

2753

3075

4358

4600

18120

   Направления развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве

В современных экономических условиях в рамках действующего законодательства можно выделить несколько направлений увеличения доступности жилищных ипотечных кредитов для москвичей, в том числе со средними и низкими доходами при государственной поддержке города Москвы.

Первое направление - снижение финансовой нагрузки на заемщиков с использованием ресурсов бюджета города Москвы.

Первый способ уменьшения затрат заемщиков предполагает существенное снижение размера кредита, необходимого для покупки квартиры, и платежей по погашению кредита за счет уменьшения стоимости самого жилья. В условиях рыночных отношений это возможно в случае, если часть строительства жилья будет финансироваться из бюджета города с последующей его продажей по себестоимости строительства.

Второй способ основан на субсидировании за счет бюджета города части первоначального взноса за квартиру при ипотечном кредитовании.

Сравнительная характеристика платежей заемщиков при приобретении квартиры с использованием ипотечного жилищного кредита при отсутствии и наличии адресной поддержки города в формах: субсидирования процентной ставки, предоставления субсидий, продажи жилья по себестоимости строительства представлена в таблице 2.

При покупке заемщиком у города по себестоимости строительства квартиры площадью 60 кв.м в типовом панельном доме при 30% первоначальном взносе за квартиру в размере 12,6 тыс.долл. сумма кредита составляет 29,4 тыс.долл., а ежемесячные аннуитетные платежи по кредиту всего 303 долл. Размеры ежемесячных платежей в счет погашения долга по кредиту при рыночной банковской ставке в 11% годовых эквивалентны платежам при прямом дотировании ставки до 4% годовых.

При покупке заемщиком аналогичного жилья на рынке первичного жилья, с использованием предоставляемой городом адресной бюджетной субсидии на строительство или приобретение жилья, первоначальный взнос за квартиру за счет личных средств составит 7,2 тыс.долл. (10% от стоимости квартиры) при сумме кредита 37,8 тыс.долл., а ежемесячные платежи по кредиту - 390 долл. Размеры ежемесячных платежей по кредиту при той же рыночной банковской ставке эквивалентны платежам при непосредственном дотировании ставки до 7% годовых.

Указанные способы увеличения доступности ипотечных кредитов для москвичей вписываются в действующее законодательство и не требуют дополнительных затрат из бюджета города Москвы.

Второе направление - снижение дополнительных расходов, которые несут заемщики по комплексному ипотечному страхованию посредством создания в городе системы страхования объектов залога.

Третье направление - решение проблемы накопления средств на первоначальный взнос за квартиру, формирования кредитной истории у будущих заемщиков. Сегодня далеко не каждый потенциальный заемщик может документально подтвердить наличие у него доходов, необходимых для получения ипотечного кредита. У большинства москвичей отсутствуют денежные средства для оплаты первоначального взноса за квартиру при получении жилищного кредита. Формирование и развитие надежных и подконтрольных городу накопительно-ипотечных систем позволяет участвующим в них гражданам, с одной стороны, накопить необходимые для получения кредита средства, с другой стороны, продемонстрировать банку свою добросовестность и надежность как заемщика.

В рамках жилищных программ городом для москвичей, включая очередников, были созданы три долгосрочные системы жилищных (строительных) сбережений: жилищно-накопительный кооператив "Молодой семье - доступное жилье", жилищные сбережения на вкладе "Жилищный" в "Московском муниципальном банке - Банке Москвы" и в форме приобретения облигаций ОАО КБ "Московское ипотечное агентство", по которым предоставлены государственные гарантии города Москвы. Участниками накопительных систем стали свыше 900 московских семей.

Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с ОАО КБ "МИА" разработана технология приобретения квартир очередниками на рынке недвижимости, комбинирующая ипотечные кредиты, бюджетные субсидии на строительство или приобретение жилья, собственные средства граждан.

Четвертое направление - содействие москвичам в подборе жилой площади для ее приобретения с использованием ипотечных кредитов. Реализация данного направления основана на резервировании и реализации москвичам части жилой площади, возводимой строительными компаниями для продажи на рынке жилья. Постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 527 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории города Москвы" предусмотрено направление застройщиками до 50% от своей доли в домах типовой застройки на реализацию москвичам с использованием ипотечных схем кредитования жилищного строительства.

Пятое направление - обеспечение доступа кредиторов к маневренному жилищному фонду города при ипотечном жилищном кредитовании. Предоставление заемщикам из данного фонда помещений при обращении взыскания на их жилье, находящееся в залоге у кредитора, упрощает и ускоряет для банков процедуры обращения взыскания при неисполнении заемщиком обязательств перед банком, предусмотренных кредитным договором. Этим создаются предпосылки для снижения банковских рисков, процентных ставок по кредитам и увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования.

Шестое направление - развитие иных форм долгосрочного жилищного финансирования граждан, аналогичных ипотечному жилищному кредитованию - продажа жилья, построенного по городскому заказу, гражданам с рассрочкой платежа без оформления ипотеки. В отличие от ипотечного кредитования квартира по договору купли-продажи с рассрочкой платежа до полного выполнения обязательств гражданина, предусмотренных договором, находится в собственности города. Покупателю не требуется документально подтверждать свои доходы, страховать жизнь и потерю трудоспособности, риски утраты или повреждения объекта залога и утраты или ограничения права собственности на заложенную квартиру. Процедура получения квартиры максимально проста. При этом иные условия продажи жилья в рассрочку схожи с банковской ипотекой. Рассрочка предоставляется на 10 лет, первоначальный взнос за квартиру составляет 30% от ее стоимости. Проценты за рассрочку устанавливаются постановлением Правительства Москвы. Ежемесячные платежи сопоставимы с платежами при покупке жилья у города с ипотечным кредитом.

В настоящее время данным способом улучшили жилищные условия более 7 тыс. московских семей (очередников).

Таблица 2     

Платежи физического лица при приобретении квартиры с использованием ипотечного жилищного кредита при отсутствии и наличии адресной поддержки города в формах: субсидирования процентной ставки; предоставления субсидий; продажи жилья по себестоимости строительства

Наименование

Платежи без субсидирования процентной

Платежи при прямом субсидировании

Платежи при непрямом субсидировании процентной ставки

 

ставки

процентной ставки*

при покупке жилья на рынке с использованием субсидии

при покупке жилья по себестоимости строительства без отчислений на развитие инфраструктуры

 

1

2

3

4

5

Площадь квартиры, кв.м

 

60

60

60

60

Стоимость 1 кв.м, долл.

 

1200

1200

1200

700

Стоимость кв-ры, долл.

 

72000

72000

72000

42000

Минимальный первоначальный взнос (собственные средства), долл.

 

21600

21600

7200

12600

Субсидия на строительство или приобретение жилья (50%), долл.

 

-

-

27000

-

Субсидирование банкам процентной ставки (до 7% годовых), долл.

 

-

31100

-

-

Ипотечный кредит, долл.

 

50400

50400

37800

29400

Срок кредитования, лет

 

20

20

20

20

Банковская процентная ставка, % годовых

 

11

7

11

11

Ежемесячный аннуитетный платеж, долл.

 

520

390

390

303

Эквивалентная банковская процентная ставка (по ежемесячным платежам), % годовых

 

-

-

7

4

* Вариант приводится для сопоставления. Размеры платежей и процентная ставка не учитывают:

- дополнительные затраты кредитора по налогу на прибыль с суммы бюджетной субсидии и дополнительные кредитные риски, возникающие в связи с наличием переходящих обязательств городского бюджета на весь срок кредитования гражданина (20 лет);

- дополнительные затраты заемщика по оплате налога с материальной выгоды, полученной при экономии на процентах при субсидировании банковской ставки. Кроме того, прямое субсидирование процентных ставок снижает привлекательность ипотечных облигаций для инвесторов в силу их низкой доходности по отношению к уровню инфляции, что не позволит банкам рефинансировать выданные ипотечные кредиты.

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- расширение возможностей улучшения жилищных условий для москвичей, в том числе очередников;

- увеличение доступности жилищного ипотечного кредитования для москвичей;

- увеличение количества ипотечных кредитов, выдаваемых в городе Москве.

Для достижения поставленных целей планируется решить следующие основные задачи:

1. Снизить финансовую нагрузку на москвичей (очередников) при приобретении квартиры с использованием кредитных средств.

2. Обеспечить субсидирование первоначального взноса за квартиру, приобретаемую с привлечением средств ипотечного кредита.

3. Организовать продажу жилья, построенного за счет средств городского бюджета, москвичам (очередникам) по себестоимости строительства без отчислений на развитие инфраструктуры города с использованием ипотечных кредитов.

4. Обеспечить кредиторов на договорной основе гарантиями по выделению квартир из маневренного жилищного фонда города заемщикам в случае обращения взыскания на находящиеся в их собственности и в залоге у кредитора жилые помещения.

5. О

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи
Распоряжение № 842 О предоставлении субсидий для приобретения или строительства жилья
28 декабря 2012
Распоряжение департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 14 сентября 2006 года № 842 о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений с использованием ипотечного жилищного кредитования.
Далее
Особенности договора аренды банковской ячейки при купле-продаже квартиры
28 декабря 2012
Для обеспечения безопасности передачи наличных денег при расчетах за квартиру стороны сделки могут провести расчет через банковскую депозитарную ячейку с особыми условиями доступа.
Далее
Постановление № 703-ПП Об утверждении методики расчета стоимости жилых помещений
28 декабря 2012
Во исполнение пункта 6.7 постановления Правительства Москвы от 23 января 2007 г. № 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год", а также в целях упорядочения реализации жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, гражданам в рамках городских жилищных программ Правительство Москвы постановляет нижеследующее
Далее
Купля-продажа с рассрочкой платежа (калькулятор)
28 декабря 2012
Калькулятор расчета графика платежей к договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа позволяет самостоятельно выполнить приблизительный расчет величины ежемесячного платежа в счет оплаты выкупаемого жилого помещения.
Далее
Постановление № 729-ПП О предоставлении субсидий на строительство или приобретение жилища (Москва)
28 декабря 2012
Увеличение в 2001 году размера субсидии на строительство или приобретение жилища с 70% до 90% привело к снижению числа очередников, которые улучшили свои жилищные условия с ее помощью. В результате в 1998 году было обеспечено субсидиями на строительство или приобретение жилища 2288 семей, в 2003 году всего 1412 семей.
Далее