Жилье в Москве подорожает на 40% из-за борьбы с пробками

К существующей Кольцевой линии московского метрополитена в перспективе прибавятся еще два кольца: наземное Малое кольцо железной дороги и Третий пересадочный контур метро (см. схемы ниже). Таким образом московские власти продолжают борьбу с пробками, "пересаживая" горожан из частного автотранспорта на общественный. О беспрецедентной транспортной программе столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин рассказал участникам международной выставки недвижимости MIPIM-2013 в Каннах (Франция), сообщает сайт столичного комплекса градостроительной политики и строительства.
 
"Правительство Москвы реализует беспрецедентную для современной Европы программу развития транспортной системы, которая рассчитана до 2020 года и не имеет аналогов ни по физическим объемам, ни по объемам финансирования", - завил Сергей Собянин.
 
Мэр Москвы сообщил, что в текущем году будет введено еще 14 км метрополитена, а всего к 2020 году московское метро увеличится в 1,5 раза - до 450 км - и по протяженности будет сопоставимо с лондонской подземкой. Следующий этап - развитие железнодорожных перевозок. В настоящее время в столице действует только один пересадочный контур - кольцевая линия метро, в стадии строительства находится второй пересадочный контур, а именно "наземное метро" Московской кольцевой железной дороги. Будет и третье кольцо: внешний пересадочный контур метрополитена. Для завершения проекта необходимо построить 240 км новых железнодорожных линий. После реализации плана реконструкции объем перевозок вырастет с сегодняшних 600 млн пассажиров в год до 1 млрд.
 
Эксперты рынка недвижимости, опрошенные редакцией "РБК-Недвижимости", считают, что борьба с пробками не только положительно скажется на транспортном обеспечении столицы, но и спровоцирует рост цен на жилье.
 
Генеральный директор компании "Миэль-Новостройки" Софья Лебедева подчеркивает, что возможность присоединения к транспортной системе столицы наземного Малого кольца железной дороги обсуждается давно. "На мой взгляд, это одна из самых перспективных и реальных возможностей разгрузить транспортную инфраструктуру столицы. Малое кольцо существует, станции существуют, заново ничего строить не нужно, необходимо провести реконструкцию путей, электрифицировать линии, оптимизировать станции для пассажирских перевозок, поскольку в настоящее время они по большей части используются для грузового транспорта", - комментирует эксперт рынка недвижимости.
 
Софья Лебедева отмечает, что, поскольку до конца 2015 года планируется открыть шесть станций метрополитена на отрезке от станции "Деловой центр" до "Нижняя Маслова", то в наибольшей степени данные нововведения повлияют на стоимость недвижимости, расположенной в районе Хорошево-Мневники. "В ближайшем окружении района ветка метро не проходит, транспортная доступность довольно напряженная. После открытия станций "Улица Народного ополчения" и "Мневники" у жителей появится альтернатива наземному транспорту. Можно ожидать, что новостройки бизнес-класса, которые находятся в районе, прибавят в цене 8-10%, помимо традиционного рыночного роста стоимости в рамках инфляции. В других районах подорожание новостроек будет более локальным: в цене поднимутся близлежащие к станции метро дома, в то время как в Хорошево-Мневниках подорожают новостройки, расположенные на более обширной территории", - говорит гендир "Миэль-Новостройки".
 
Отметим, развитие транспортной инфраструктуры, как правило, напрямую влияет на стоимость жилья. Так, например, цены в районе Бутово выросли после того, как там провели линию легкого метро. А в связи с работами по строительству в Жулебино новых станций метро, стоимость квадратного метра в этом районе столицы возросла на 20%. "Опыт таких районов, как Новокосино и Митино, показывает, что после открытия любой станции метрополитена, будь то наземное или подземное, стоимость жилья сразу вырастает на 10-15%, - подтверждает руководитель аналитического центра корпорации "Инком" Дмитрий Таганов. - Если говорить о долгосрочной перспективе, то с момента анонсирования продления ветки цены могут подняться до 40%. Доступность станции метро - это важный фактор, который оказывает прямое влияние на стоимость недвижимости эконом и комфорт-класса".
 
"Причем такая схема роста цен характерна как для новых районов, так и для более старых, с уже сформировавшейся инфраструктурой, - продолжает Дмитрий Таганов. - В любом случае станция метро или ЖД сразу же "обрастает" новыми точками с товарами шаговой доступности, рядом строят торговые и развлекательные центры".
 
В свою очередь эксперт агентства недвижимости "Триумфальная арка" Сергей Олту также подчеркивает, что стоимость жилья в тех районах Москвы, где улучшается транспортная ситуация, в частности, открываются станции метро, увеличивается на 15-20 %. Причем рост цен начинается уже с началом строительства. "Настроения клиентов, желающих купить или продать жилье в таких районах, сильно меняется, - говорит он. - Продавцы либо стремятся повысить цену, либо вообще временно снимают объект с продажи и выжидают. Покупатели же, напротив, стремятся скорее купить недвижимость в таких местах, и возросший спрос, естественно, влияет на стоимость предложения".
 
Справедливости ради, надо заметить, что ожидания людей не всегда оправдываются, так как строительство иногда затягивается на годы. 
 
Карта Малого Кольца Московской железной дороги
 
Перспективная схема Московского метро