В Западном округе построят самую протяженную из новых веток метро

В течение пяти лет с поэтапным вводом участков Калининско-Солнцевской ветки метрополитена порядка 500 тысяч жителей Западного округа получат новые станции метро в шаговой доступности от мест проживания. Об этом 8 апреля сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с депутатами муниципальных образований округа.
 
«Самый эффективный транспортный проект для жителей округа - новая линия метро вдоль Мичуринского проспекта в Солнцево и Ново-Переделкино. Это самая протяженная строящаяся ветка метро в городе, длина которой около 20 километров. Мы приняли решение о стройке, несмотря на то что сам проект очень сложный, тяжелый и дорогостоящий, понимая значимость этого проекта для жителей Солнцево и Ново-Переделкино», - сказал градоначальник.
 
Он отметил, что движение поездов на первом участке Калининско-Солнцевской ветки от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» запустят до конца нынешнего года. В 2015 году планируется открыть следующий отрезок - «Парк Победы» - «Раменки», и последний участок - «Раменки» - «Ново-Переделкино» - предполагается ввести в эксплуатацию в 2017 году.
 
Мэр рассказал, что в округе также реализуются еще два проекта метростроения. Участок продления Сокольнической ветки в сторону Румянцево и Саларьево откроется в следующем году, а сооружение юго-западного участка Третьего пересадочного контура метро намечено на 2017 - 2018 годы.
 
Напомним, проект строительства Калининско-Солнцевской линии метро предполагает также сооружение центрального пятикилометрового участка от «Третьяковской» до «Делового центра», здесь предполагается разместить четыре станции: «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Деловой центр». Участок планируется открыть в 2015 году.
 
Наша справка
 
В рамках решения транспортных проблем Москвы столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метро на девять лет вперед. Согласно утвержденной программе, к 2020 году протяженность линий столичного метро увеличится в полтора раза: строителям предстоит построить 150 км путей и 70 новых станций, а также соорудить дополнительные выходы на трех существующих станциях.
 
Таким образом, общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, а количество станций - до 252. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах.
 
Чтобы обеспечить своевременный ремонт и обслуживание подвижного состава, программа развития метрополитена до 2020 года предполагает реконструкцию восьми существующих электродепо и строительство семи новых.
 
В прошлом году введено 8,5 км линий и три новых станции метро, а также реконструировано электродепо «Печатники». На 2013 год запланирован ввод в эксплуатацию 14 км линий, семи станций и двух электродепо - «Братеево» и «Митино».