Какие квартиры выбирают москвичи

Большинство покупателей мечтают о квартире прямоугольной формы, с минимумом несущих стен и панорамными окнами. К такому выводу пришли специалисты группы компаний "ГРАС" в результате исследования наиболее востребованных покупателями планировок на первичном рынке недвижимости Москвы в сегментах бизнес и премиум.

По данным аналитиков компании, на первом месте для покупателей стоит форма квартиры. Большинство (90%) покупателей предпочитает планировку с прямоугольными комнатами. Во вторую очередь покупатели обращают внимание на окна. Большие панорамные ил витражные окна предпочитает 80% покупателей квартир, поскольку такие окна обеспечивают набольшую освещенность в квартире. А 75% выбирают квартиру с окнами на юг и восток.

Покупатели также очень серьезно относятся к выбору стен. Для клиентов 73% важно, чтобы в квартире было минимум несущих конструкций. Это позволяет легко менять планировку и при необходимости увеличивать число комнат.

В четвертую очередь клиенты обращают внимание на размер кухни. Для 60% клиентов важна просторная кухня. Ее оптимальная площадь составляет 15 кв.м. Так как люди большую часть домашнего времени проводят на кухне, около 70% покупателей пожелали объединить кухню с гостиной.

На пятом месте в рейтинге - санузлы. Около 69% клиентов хотели бы видеть в своей квартире два санузла. Большинство из них предпочитают просторные санузлы площадью не менее 8 кв.м. Женщины мечтают о санузле с окном, так как естественный свет помогает им правильно нанести макияж.

На шестом месте по важности для покупателей находится спальная. При этом для 72% клиентов оптимальная площадь спальни составляет 17 кв.м. Общая комната находится на седьмом месте при выборе. Для 54% клиентов важно наличие большой гостиной. Ее оптимальная площадь - 22 кв.м.

На восьмом месте при выборе стоит лоджия. Для клиентов лоджия вдоль всего контура квартиры является недостатком, так как она "крадет" часть света комнаты. Чуть больше половины покупателей выбирают квартиры с лоджиями, выходящими только на кухню.

На девятом месте при выборе находится гардеробная. Ее важно для 40% клиентов. В последнюю очередь покупатели обращают внимание на холл. Слишком просторный холл 42% покупателей воспринимают как недостаток.

Самым большим спросом среди покупателей пользуются "двушки" - их выбрали 58% участников опроса. Площадь идеальной двухкомнатной квартиры составляет 78 кв.м. Последний тренд среди клиентов - это "квартира-трансформер", которую можно легко.

Источник: РБК-Недвижимость