Грядут перемены в развитии общественных территорий города Москвы

Москва собирается привлечь знаменитого датского архитектора и консультанта по городскому дизайну Яна Гейла  к созданию нового генерального плана города, который планируют выпустить  в течение ближайших полутора-двух лет.  
 
Отметим, что за последние полтора года Я. Гейл усердно изучал общественные зоны города и их развитие,  а также качество жизни  в Москве, в целом. Вчера датский архитектор обнародовал результаты своих исследований, проведенных для НИиПИ Генплана Москвы, а также представил властям Москвы план развития города, содержащий в себе рекомендации по повышению уровня комфорта проживания в Российской столице.  
 
Ян Гейл также указывает на тот факт, что в столице уже можно  встретить  территории, в развитии которых, учли его былые рекомендации,  а также призывает к освобождению большего пространства для пеших прогулок и активному озеленению и облагораживанию  невзрачных территорий.  
 
Марат Хуснуллин, исполняющий обязанности заммэра москвы по градостроительной политике и строительству, заметил, что столица Российской Федерации и так занимает первое место по озеленению территорий, среди 27 крупнейших городов Мира. По  его словам, 30% Москвы занимают парки и скверы. Более того, власти не собираются останавливаться на достигнутых результатах,  в скором будущем в городе появится более сорока новых зеленых территорий, включая благоустроенные набережные. Первые результаты программы по озеленению города Москвы жители и гости столицы могут наблюдать в таких исторически знаменитых парках, как Сокольники или парк Горького. 
 
Также Ян Гейл советует провести работы по созданию доступного для пешеходов центра города, путем освобождения его от автомашин. По словам архитектора просто  необходимо прокладывать  новые пешеходные и велосипедные дорожки, лимитировать поток автотранспорта в центральной части российской столицы,  уменьшить количество паркующихся здесь автомобилей,  а также уделить отдельное внимание развитию системы общественного транспорта. Я.Гейл делает следующий вывод: пригодный для жизни  город привлекателен не только для своих жителей, но  и для инвесторов и туристов.
 
М. Хуснуллин прокомментировал и этот момент. По  его словам, власти Москвы, активно занимаются развитием системы общественного транспорта, сейчас на общественном транспорте ездят 77% всего населения города. В Москве, с новыми силами, развивают сеть  подземного метрополитена и легкого метро, железные дороги. Но и количество используемого для передвижения по городу личного автотранспорта растет приблизительно на 5-6% ежегодно.
На данный момент  перед Москвой стоит следующая задача: создание комфортного и доступного для пешехода города. Но вот как много времени на это уйдет, пока не известно. 
 

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи