Москва должна развиваться во взаимосвязи с областью и ЦФО

Планы по решению транспортных проблем Москвы должны выстраиваться во взаимосвязи с планированием развития Московской области и соседними регионами Центрального федерального округа. Об этом 23 июля на международной конференции «Городское планирование: транспортный аспект. Российский и международный опыт» рассказал и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
 
«Ранее Москва рассматривалась отдельно от области и Центрального федерального региона. Планы каждого субъекта состыковывались на бумаге, но не в жизни. Однако реально город развивался в совершенно других границах. Год назад мы провели конкурс на развитие Московской агломерации, и практически все его участники говорили нам, что границы реальной Москвы значительно больше», - отметил М. Хуснуллин.
 
По словам и.о. вице-мэра, Московский регион играет важнейшую роль в экономическом развитии страны. В зоне его влияния 30% населения страны, регион приносит до 27% валового регионального продукта России. ЦФО, в свою очередь, дает около 30% от общего ВРП страны. «Это самый динамично развивающийся регион. Если мы сегодня не будем решать его транспортные проблемы, все развитие может затормозиться. Эта задача является глобальной для страны», - отметил М. Хуснуллин.
 
И.о. заместителя мэра также напомнил, что по заказу Министерства транспорта РФ был проведен конкурс на разработку программы развития Московского транспортного узла.
 
«Московский транспортный узел определяет ключевое значение ЦФО в транспортной системе нашей страны - это 62% всех пассажирских перевозок железных дорог России, 40% всех железнодорожных грузовых перевозок, 87% всех авиаперевозок, почти треть всего автомобильного парка страны», - сказал и.о. вице-мэра.
 
Он добавил, что НИиПИ Генплана, ставший победителем конкурса на разработку концепции развития Московского транспортного узла, сформировал основные блоки этой программы: ими стали метро, железнодорожная инфраструктура, дорожная сеть, транспортно-пересадочные узлы и парковочное пространство.
 

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи