Москву застроят «однушками» и «двушками»

В конце 2013 года доля однокомнатных и двухкомнатных квартир в структуре продаж увеличилась и составила 52% и 38% соответственно, а доля трехкомнатных квартир, наоборот, сократилась на 10%, отмечают в аналитическом центре ОПИН.
 
В 2012 году спрос на небольшие квартиры составлял около 70% от общего числа сделок в Подмосковье. 70-75% квартир в новых проектах, которые вышли на рынок в 2013 году, - однокомнатные и двухкомнатные, отмечается в исследовании компании.
 
"Застройщики быстро переделали квартирографию своих проектов в соответствии с покупательским спросом. Более мелкая нарезка квартир позволяет привлечь больше покупателей с небольшим бюджетом. Кроме того, часто покупатели с большим бюджетом также рассматривают небольшие квартиры, чтобы купить 2-3 и объединить в блок, получив больше санузлов и дополнительных помещений в распоряжение", - отмечает  руководитель аналитического центра Екатерина Лобанова.
 
Популярность однокомнатных и двухкомнатных квартир вполне объяснима. Порядка 30% из этих покупок составляют инвестиционные сделки, остальные покупаются молодыми семьями как первое жилье или семьями постарше - для детей или просто для сохранения капитала, поясняет эксперт.
 
Также, по данным ОПИН, средний рост стоимости квадратного метра стандартной "однушки" в ближайшем Подмосковье составил порядка 32%. На 12% вырос рынок жилья, и на 20% в среднем в год выросли цены на проекты в связи с увеличивающейся стадией строительства.