Метро для жителей Митино и Зеленограда стало ближе

Станция метро «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии метрополитена открылась 28 декабря. В торжественной церемонии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
 
«Спустя несколько десятков лет в столице снова запущено масштабное строительство метрополитена. Это возможно благодаря проходчикам, строителям, инженерам, проектировщикам, организаторам строительства. Новая станция очень значима для жителей Митино, Зеленограда и близлежащих районов. Она поможет разгрузить транспортный узел Тушино и Таганско-Краснопресненскую линию метро. Поздравляю строителей и москвичей с этим значимым событием в жизни города», - сказал С. Собянин.
 
Он отметил, что «Пятницкое шоссе» - пятый объект, построенный по программе развития метрополитена в 2012 году. Ранее уже сданы станции «Новокосино» и «Алма-Атинская», второй вестибюль станции «Марьина роща» и отстойно-ремонтный корпус реконструированного электродепо «Печатники».
 
«И это только начало масштабного строительства, - подчеркнул мэр. - Если в этом году запущено 8,5 километра линий метро, то в следующем году планируется 14 километров. В 2012 году метро пришло к домам 600 тысяч москвичей, и в следующем году эта цифра значительно увеличится».
 
«Пятницкое шоссе» стала 188-й станцией столичной подземки и новой конечной станцией северного радиуса Арбатско-Покровской линии. Она расположена в северо-западной части района Митино.
 
Станция имеет два вестибюля: северный надземный расположен в районе пересечения Пятницкого шоссе с Муравской улицей, здесь оборудованы эскалаторы. Южный вестибюль в районе примыкания Митинской улицы к Пятницкому шоссе - подземный, он имеет четыре лестничных схода с пандусами. Три лифта для маломобильных групп граждан перевозят пассажиров с поверхности в кассовый зал, один - из кассового зала на платформу станции. В лифтах оборудована система связи пассажира с диспетчером и система видеонаблюдения. В каждом вестибюле работают пункты полиции и медпункты.
 
Особенность станции заключается в том, что она изогнута по радиусной дуге. Это связано с открытым способом строительства в условиях плотной городской застройки: другой возможности посадить платформу просто не было. Эта особенность использована при создании архитектурного облика станции: стены, расположенные по внутренней дуге станции, облицованы мрамором белого цвета, а по внешней дуге - черного цвета. Вдоль оси платформы расположены черно-белые колонны. По мнению руководителя мастерской архитектурного отдела «Метрогипротранса» Александра Некрасова, «Пятницкое шоссе» - самая романтичная и жизнеутверждающая станция московского метрополитена.
 
Строительство станционного комплекса и оборотных тоннелей за станцией велось открытым способом. Работы по подготовке площадки начались в июне 2011 года, сами строительные работы - в сентябре. Таким образом, строительство завершено всего за 16 месяцев. Этому способствовало то, что работы велись круглосуточно и одновременно на четырех площадках.
 
Открытие станции «Пятницкое шоссе» позволит обеспечить доступность метро для жителей северо-западной части Митино, включая село Рождествено, которое в ближайшем будущем будет активно развиваться. Дальность подвоза пассажиров из Зеленограда и пригородной зоны Московской области, а также до Митинского кладбища, сократится на 6 - 7 км. Продление Митинско-Строгинской линии метрополитена улучшит экологическую ситуацию в районе за счет снижения количества и интенсивности движения наземного транспорта, в том числе - транзитного движения из пригородной зоны. Кроме того, сократится загрузка северо-западного участка Таганско-Краснопресненской линии, что улучшит обслуживание метрополитеном нескольких районов: Северного и Южного Тушино, Щукино, Хорошево-Мневников, Покровского-Стрешнево и др.
 
Весной возле южного вестибюля «Пятницкого шоссе» благоустроят территорию, которая станет продолжением существующего сквера у станции «Митино». В новом сквере планируется разбить цветники и газоны, высадить около 2000 кустарников и 600 деревьев, проложить пешеходные дорожки, установить скамейки и малые архитектурные формы, оборудовать зоны спокойного отдыха, детские и спортивные площадки.

Источник: Строительный мир