Немного о КОТ

 
На сегодняшний день большинство крупных  строительных компаний отдают свое предпочтение комплексному освоению территории. В рамках этого понятия стоит особое внимание уделить инфраструктуре будущих кварталов.
 
Так называемые проекты КОТ, пришли к нам из западной практики строительства, приобретя индивидуальные черты и свои законы развития. В чем же принципиальное отличие? Дело в том, что в западной практике муниципальные власти готовы принять на себя всю нагрузку по созданию инженерной и социальной инфраструктуры, за девелопером лишь гармоничная организация жилого пространства, при этом не с акцентом на: «выше, больше, дороже», а с точки зрения гармонии, удобства, функциональности. В Российских реалиях компании стараются максимально застроить имеющийся участок, чтобы хоть как-то окупить затраты на создание инженерной инфраструктуры.
 
Российские проекты КОТ хаотичны, девелопер получает кота в мешке при приобретении участка, зачастую самостоятельно занимается разработкой документации и еще долго ждет утверждения проекта планировки территории от властей, что значительно затягивает и удорожает сроки строительства. 
 
Еще одним важным моментом является строительство элементов социальной инфраструктуры. На сегодняшний день лишь небольшое количество проектов КОТ по своим инвестиционным обязательствам должны за счет собственных средств возвести школы, детские сады и прочее. Соответственно не многие застройщики готовы нести дополнительные затраты на возведение социалки. К таким социально ответственным компаниям можно отнести ЗАО «Балтийская жемчужина», компанию ЮИТ, ООО «Лидер Групп», и еще небольшое количество компаний, для кого на первом месте не стоит лишь получение прибыли. 
 
Так, компания «Лидер Групп» ведет строительство ЖК «Три кита» в экологически чистом районе (Всеволожский район ЛО). По замыслу строителей, это будет «семейное гнездо», защищенное замкнутым проектом дворовой территории, повышенными требованиями к безопасности. В рамках строительства будет возведен детский сад для маленьких жителей нового квартала.
 
Жители городов  хотят заниматься спортом, встречаться с друзьями в кафе и парках, отдыхать всей семьей на свежем воздухе, не покидая пределов мегаполиса. То есть потребности клиента на рынке недвижимости значительно изменились в сторону комплексных инфраструктурных решений. Уже сегодня значительно выигрывают в конкуренции те девелоперы, которые уже смогли выйти на этот уровень и не просто решают инфраструктурные задачи, а используют масштабы объекта, чтобы создать интересное, живое, зеленое, удобное общественное пространство. Этим продиктован  интерес со стороны бизнеса к сложным комплексным проектам. Властям также должно быть интересно развивать подобные проекты, так как без участия инвестиций провести реальную реформу городского пространства будет сложно, ведь путем решения локальной проблемы переоборудования какого-то отдельного парка, заметных положительных изменений в городе сделать не удастся.