От «Румянцево» до «Ховрино»

 
Восемь новых станций метро планируется открыть в Москве в 2015 году. Сначала метростроители сдадут «Румянцево», «Саларьево» на Сокольнической ветке и «Котельники» на Таганско-Краснопресненской – это произойдет в начале года. В сентябре ожидается запуск продления салатовой линии от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» с тремя новыми станциями. Еще две, «Технопарк» и «Ховрино», появятся до конца года на Замоскворецкой линии. При этом, по словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в течение всего 2015 года будет вестись активная работа по возведению новых линий, открытие которых запланировано на 2016-й и последующие годы.
 
Уже в начале 2015 года планируется открыть три новые станции. Начнут продление Сокольнической линии от сданной перед Новым годом станции «Тропарево» в новую Москву, включающее «Румянцево» и «Саларьево». Также завершается строительство конечной станции на Таганско-Краснопресненской ветке – «Котельники». Основные работы на обоих участках уже завершены, а на фиолетовой ветке перед Новым годом начали курсировать пробные поезда.
 
Точные сроки ввода строители пока не называют. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, все три станции планировалось открыть в декабре 2014 года. Однако в ходе работ возникли незапланированные сложности. Так, например, в ситуации с красной веткой были две основные причины, которые назвал заммэра. «Во-первых, схема участка предусматривает оборот поездов только за станцией «Саларьево», поэтому открывать две станции («Румянцево» и «Саларьево») нужно одновременно, но готовность «Румянцево» выше, так как там работы начались раньше, поэтому и проходка завершилась раньше. Во-вторых, из-за сложных инженерно-геологических условий, которые, как выяснилось на практике, отличаются от материалов изысканий, выполненных на этапе проектирования, темпы проходки на участке «Тропарево» – «Саларьево» оказались почти в два раза ниже, чем на предыдущем перегоне», – отметил Марат Хуснуллин.
 
Что касается станции «Котельники», то ее ввод запланирован в феврале-марте. В конце декабря мэр Москвы Сергей Собянин посетил эту стройплощадку и отметил, что перед открытием необходима дополнительная наладка оборудования. «Это займет два-три месяца, затем она будет работать в постоянном режиме», – сказал он.
 
В начавшемся году также планируется ввести три новые станции на салатовой ветке: «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую». Это самый сложный участок среди тех, которые сегодня строятся в Москве. Подрядчики столкнулись с целым рядом препятствий природного характера. Сложнейший с технической точки зрения объект возводится на большой глубине – более 60 метров. «Мы попали в очень сложные грунты, плывуны. Фактически это подводные реки», – рассказал Марат Хуснуллин. Чтобы вести проходку тоннелей и строительство станций, подрядчики применяют различные технологии по закреплению грунтов. С другой стороны, как отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, встречаются и очень твердые скальные породы, которые тоже не обнаружили при проведении геологических изысканий. Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, открытие этого отрезка Люблинско-Дмитровской ветки может состояться уже в сентябре 2015 года.
 
Еще одна станция будет построена на Замоскворецкой линии – «Технопарк». Она появится между «Автозаводской» и «Коломенской» и станет одним из важнейших объектов для транспортного обслуживания территории ЗИЛа. Напомним, власти города уже приступили к реновации этой промзоны. В начале этого года, по словам Марата Хуснуллина, инвесторы планируют открыть Ледовый дворец «Арена легенд» и Центр водных видов спорта Анастасии Давыдовой.
 
Также на Замоскворецкой линии в конце 2015 года завершится строительство станции «Ховрино». Она станет конечной и следующей после «Речного вокзала». В первых числах декабря 2014 года успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» к станции «Речной вокзал» длиной свыше двух километров. По информации департамента строительства Москвы, в ближайшее время тоннелепроходческий щит будет перевезен к станции «Ховрино», откуда ему предстоит начать проходку левого тоннеля.
 
В связи с тем, что большой объем ввода новых станций метро запланирован на 2016 и 2017 годы, строители продолжат активно работать на других участках метро. В первую очередь Кожуховской линии, а также Третьего пересадочного контура. «Этот мегапроект – самый крупный за всю историю столичного метростроения, фактически 40% объема всех работ, запланированных до 2020 года. Протяженность ТПК составит 58,6 км, будет построено 28 станций», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, в 2015 году стоит задача выйти на строительство ТПК на всех площадках.