На транспортном узле "Рязанская" могут построить небоскреб

На транспортно-пересадочном узле "Рязанская" на юго-востоке Москвы может появиться офисно-гостиничный небоскреб. Об этом говорится в документации Москомархитектуры. В проекте планировки ТПУ заложено здание высотой 180 метров. Руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин отметил, что возможность возведения этой высотки будет рассматриваться в индивидуальном порядке.
 
"В отраслевой схеме было закреплено ограничение по высотности зданий в Москве – не более 75 метров. Однако в принцип схемы заложен такой подход: если потребуется строительство высотного здания, у города появится необходимость – тогда принимать индивидуальное решение. Поэтому по строительству небоскреба вблизи ТПУ "Рязанская" будет принято конкретное решение", – сказал он.
 
Согласно документации МКА, высотка будет состоять из 45 надземных и 3 подземных этажей. Здание будет достигать в высоту 180 метров. На общей площади порядка 75 тысяч квадратных метров, помимо офисных помещений и номеров гостиницы, расположится также закрытый паркинг. Его вместимость составит порядка 500 машино-мест. 
 
Небоскреб построят рядом с пересадочным терминалом №1 и многофункциональным торговым комплексом. Линия Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) будет отделять его от станции "Нижегородская" Кожуховской линии столичного метрополитена. Открытие этой станции ожидается в 2018 году.
ТПУ "Рязанская" соединит московский метрополитен, МКЖД и Горьковское направление железной дороги. Ожидаемый пассажиропоток в этом узле – порядка 16,3 тысячи человек в часы пик. Территория транспортно-пересадочного узла расположена в Юго-Восточном округе Москвы. Основная его часть находится в границах районов Лефортово и Нижегородский. В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются Рязанский проспект, шоссе Фрезер и Кабельная улица.
 
Небоскребом принято считать жилые, либо офисные здания выше 150 метров. При этом учет ведется либо от тротуара до самой высокой конструктивной части строения (включая громоотводы, шпили и флагштоки), либо от самого низкого входа в здание и до наивысшего этажа. В любом случае этажность является важным критерием, а радио- и телевизионные башни к небоскребам не относятся.
Почетный президент Ассоциации инвесторов Москвы Борис Фролов уверен, что коммерческие площади в небоскребе на ТПУ "Рязанская" будут востребованы.
 
"Сейчас не то время, чтобы вкладываться в сомнительные проекты. И если небоскреб проектируют, значит, есть хорошие финансовые прогнозы на этот счет. С транспортной доступностью объекта проблем не будет – а это один из важнейших критериев окупаемости", – пояснил он.
 
Строительство 45-этажной высотки не помешает работе железной дороги, считает почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов.
 
"По большому счету, 180 метров – не такая уж большая высота. Это уровень средних небоскребов Чикаго, например. Технология строительства таких домов отработана давно. Например, в США при возведении небоскребов строительная техника не выходит за периметр здания – подъемные краны находятся внутри и не представляют опасности для объектов по соседству. У нас в стране можно говорить о безопасности строительства, если до ближайшего объекта будет хотя бы 20 метров свободного пространства. Тогда стройка не помешает железной дороге", – считает эксперт.
 
Напомним, к 2020 году в Москве планируется построить 271 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Примерно 169 из них будут капитальными строениями – многофункциональными комплексами, в которых планируется размещать гостиницы, подземную парковку и торгово-развлекательные центры. К примеру, крупный ТПУ построят рядом со станцией метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии, открытие которой запланировано на 2017 год. Согласно проекту в утренние часы пассажиропоток транспортного узла составит до 100 тысяч человек в сутки. Около станции "Некрасовка" Кожуховской линии, которую планируют открыть в 2018 году, также появится ТПУ. Вокруг нового узла столичный Стройкомплекс построит жилые дома, детский сад на 75 мест и многофункциональный центр. Добавим, что в столице больше не планируется создание других высотных районов, подобных деловому центру "Москва-Сити". 
 
Источник: http://www.m24.ru

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи