«Группа ЛСР» выявила тренды года в предпочтениях покупателей недвижимости

Основным трендом 2019 года стал растущий запрос покупателей на жилые комплексы, в которые было бы все включено: оригинальные по архитектуре дома с продуманными планировками, развитая транспортная и социальная инфраструктура. Это значит, что клиенты хотят получить в рамках проекта: личные машиноместа, чтобы не тратить время на парковку авто; двор без машин, в который со спокойным сердцем можно отпускать гулять ребенка без сопровождения; школы в пешей доступности и встроенные детсады; пространства для спорта и отдыха в близлежащей округе; естественно, торговые центры и прочий мелкий ритейл. Можно сказать, что по сути современный девелопер должен продавать не голые квадратные метры, а свободное время для будущих жильцов. 
 
— Мы, как второй по объемам производства застройщик в России, давно осознали все эти тренды и стали с опережением работать над их воплощением в жизнь, — комментирует тенденцию заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Иван Романов. — В определенный момент мы подметили, что среднестатистический покупатель «помолодел». Следовательно, должны были измениться и его предпочтения. С массовым развитием ипотечного кредитования появился большой пласт клиентов, которые еще 8-10 лет назад даже не рассматривали возможность приобретения новой квартиры. При этом еще 5-7 лет назад покупателя волновала только сама квартира — ее площадь, планировка, отделка. Сейчас же значительный процент обращающихся в компанию из практических соображений готовы приобретать квартиры меньшей площади. Но при этом требования к внутренней и окружающей инфраструктуре постоянно растут.
 
Так «Группа ЛСР» сделала в Москве ставку на строительство проектов по системе «все включено», наилучшим образом отвечающих запросам современных покупателей. И эта задумка себя оправдала. Свидетельством тому — лидерство по продажам в Москве и ЖК «ЗИЛАРТ» (премия Urban Awards «Выбор покупателя-2019» как самому востребованному проекту бизнес-класса), и ЖК «Лучи» (премия Urban Awards «Выбор покупателя-2019» как самому востребованному проекту комфорт-класса). Напомним, что и самый новый проект «Группы ЛСР» в Москве — ЖК «ЛЕНИНГРАDКА 58» — создан по тем же лекалам и уже успешно завоевывает своего покупателя. Клиент в данном случае четко фиксирует вышеозначенные тренды, голосуя рублем.
 
Сделав выбор в пользу строительства домов по системе «все включено», «Группа ЛСР» не останавливается на достигнутом, продолжая экономить время клиентов на каждом шаге его пути к новому жилью, максимально облегчая этот путь. Например, во всех московских проектах предлагаются квартиры с отделкой. Выбор этой, все более востребованной опции, не только позволяет приблизить день новоселья, но и существенно сокращает затраты на ремонт. Значительно ускорилось в «Группе ЛСР» и оформление сделки. Теперь его можно произвести буквально за сутки благодаря электронному формату для многих процедур и наличию в офисе застройщика представительств ряда крупнейших банков. Нет свободных денег на новую жилплощадь, но имеется вторичное жилье? Решение даже этого вопроса «Группа ЛСР» научилась брать на себя, и клиенты благодарят за это: в 2019 году сумма сделок компании с использованием программы trade-in выросла почти в два раза — до 1,8 млрд рублей.