ГК «Гранель»: Рождественский саммит PROEstate обозначил стратегии и сценарии обозримого будущего

 
17 декабря в Radisson Royal Hotel Moscow прошел ежегодный Рождественский саммит PROEstate. Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель», принял участие в работе второй сессии делового мероприятия.
 
Ежегодный Рождественский саммит, организованный PROEstate events 17 декабря в Москве, собрал профессионалов всех сегментов рынка недвижимости в преддверии нового экономического периода. В ходе делового мероприятия участники подвели итоги уходящего года, отметили наиболее яркие достижения, новые проекты, поделились прогнозами и сценариями развития строительной отрасли и рынка недвижимости в 2016 году. От лица застройщиков жилой недвижимости в Московском регионе на второй сессии саммита выступил Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель».
 
2015 год был непростой для сегмента жилья эконом-класса. Серьезные опасения были в начале года, но крупные игроки смогли приспособиться к изменяющимся требованиям рынка. «Группа компаний «Гранель», оценивая результаты этого года, зафиксировала увеличение темпов продаж. Следующий год мы встречаем с оптимизмом. Мы чувствуем себя уверенно, потому что смогли вовремя адаптироваться к изменившимся условиям и предложить на рынок продукт, востребованный покупателями. Речь идёт о квартирах небольших площадей. Для этого нам пришлось изменить планировки в новых корпусах реализуемых жилых комплексов», -  рассказал о стратегии компании ГК «Гранель» в условиях кризиса Рустам Арсланов. 
 
На рынке высокобюджетной недвижимости Московского региона сложилась диаметрально противоположная ситуация. По данным ГК «Интеко» на протяжении 2015 года в элитном сегменте наблюдалось увеличение спроса, отмечалось рекордное количество продаж по отдельно взятым проектам. Основной спрос был сосредоточен на квартирах больших площадей стоимостью в районе 100 млн. рублей. 
 
В ходе второй сессии участники также обсудили состояние сегмента торговой недвижимости и поделились оптимальными стратегиями адаптации к изменившимся условиям. По мнению профессионалов этого рынка, существуют альтернативные варианты использования пустующих торговых площадей. Вакантные помещения можно заполнять галереями, игровыми пространствами для детей, искать нестандартных арендаторов, (например, частные клиники), создавать другие активности для привлечения покупателей и просто желающих провести досуг в торговом центре.  
 
 В рамках эволюции рынка офисной недвижимости произошел переход на рублевые контракты. В этом сегменте сильное влияние также оказывают арендаторы, которые неспешно принимают решения, внимательно оценивая все характеристики объекта. Сроки экспозиции офисных помещений увеличились до двух лет. Вместе с тем рынок нельзя назвать мертвым, сделки заключаются. В такой ситуации на первый план выходит качество управления активами. 
 
Обсуждая состояние рынка складской недвижимости, участники пришли к выводу, что этот сегмент, который является самым молодым и быстро развивающимся в нашей стране, лучше остальных пережил 2015 год. Этот год стал лучшем за всю историю рынка складской недвижимости Московского региона. Вместе с тем и здесь произошли изменения. Ставки аренды и цены продажи достигли минимального значения за десять лет, а срок контрактов уменьшился с 7-10 лет до 1-3 лет.   
 
Участники дискуссии пришли к выводу, что текущий период не является кризисом в его классическом проявлении. То, что мы наблюдаем сегодня, можно назвать оздоровлением рынка. Вне зависимости от сегмента в результате селекции в игре останутся только сильнейшие компании, сумевшие быстро отреагировать на изменение конъюнктуры. Сегодня на первый план выходит качество предлагаемого продукта и эффективность управления. Эти факторы и будут определять успешность игроков и зададут вектор развития рынку в 2016 году.