Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"БЕСТ-Новострой"
"КОРТРОС"
"МИЦ"
"MR Group"
"ТЕКТА GROUP"
"Lexion Development"
"Coalco"
"Метриум Групп"
"Лидер"
"AFI Development"
"Центр-Инвест"
"Интеко"
"ЛСР. Недвижимость-М"
"Est-a-Tet"
"ГК Пионер"
"Capital Group"
ГК "Самолёт"
"Tashir Development"
"Флэт и Ко"
"ДОКОН"
"Sminex"
"Атлантик"
"Брусника"
INSIGMA
"МСК"
Wainbridge
3S Property Development
Маяк
ПАТЕК ГРУПП
Повышение ставок сократит объем выдачи ипотеки на 20% - ГК «А101»

Повышение ставок сократит объем выдачи ипотеки на 20% - ГК «А101»

Новая Москва
С начала 2018 года объем продаж квартир на первичном рынке столичного региона увеличился на 20% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом объем ипотечных сделок увеличился на 40%, а сделок с полной оплатой и рассрочкой – на 4%. Такие данные привел директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов на круглом столе «Ипотека в России» рейтингового агентства «Эксперт». 
 
«Это означает, что сегодня рынок жилья демонстрирует рост только за счет развития ипотечного кредитования. Динамика, которую рынок демонстрировал с конца 2016 года и по сентябрь 2018 свидетельствует, что снижение средней ипотечной ставки на 1 процентный пункт дает 10% прироста объемов продаж. Аналогичное повышение ставок даст зеркальный эффект. С учетом того, что в ипотеку приобретается более половины квартир, общий объем ипотечных сделок сократится на 20%. Это самый болезненный для рынка эффект, поскольку ипотечная ставка влияет на размер ежемесячного платежа, который остается важнейшим фактором доступности жилья для населения», - сказал он.
 
По мнению эксперта ГК «А101», компенсировать снижение спроса и, соответственно, объемов строительства и продаж нового жилья можно за счет разработки новых банковских продуктов и совместных с застройщиками программ, которые будут влиять на другие факторы доступности. В частности, они должны решать такие проблемы потенциальных покупателей, как накопление первоначального взноса, на который нередко берут потребительский нецелевой кредит с высокими ставками, и «ипотечные каникулы», которые откладывают начало платежей не менее чем на год.
 
«Сегодня типичному посетителю офисов продаж жилья комфорт-класса примерно 25-35 лет, у него есть семья, суммарный доход которой составляет порядка 135 тыс. рублей.  Но улучшить жилищные условия хотят намного больше россиян. Чтобы обеспечить строительство 120 млн кв. метров в год, рынку недвижимости критически важно обратить внимание на людей старше или немного моложе обычной аудитории, с доходом порядка 100 тыс. рублей на семью. Новые ипотечные продукты должны стимулировать переход этой аудитории от «черной аренды» к реальному улучшению жилищных условий», - уверен Дмитрий Цветов.
 
Кроме того, по его мнению, необходимо на отраслевом уровне проводить масштабную разъяснительную работу, и основную роль в этих процессах должны играть банки, поскольку переход на проектное финансирование сделал их ключевыми участниками рынка недвижимости.
 
«Важно показать новой аудитории, что покупка квартиры – вполне выполнимая задача, не связанная с ухудшением качества жизни в период от покупки до ввода дома в эксплуатацию. Возможности банков в области разъяснений намного выше, потому что они априори контактируют с намного большей и разнообразной аудиторией, чем даже федеральные застройщики. Кроме того, банки должны быть не меньше заинтересованы в поисках новых точек роста рынка», - отметил эксперт.
 

Обсуждение

0

Другие материалы

Лидеры продаж III квартала в массовом сегменте

17 октября 2018
Москва

В III квартале 2018 года порядка 32% сделок в строящихся жилых комплексах «старой» Москвы были заключены в 15 проектах массового сегмента, подсчитали эксперты компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра.

Первичный рынок бьет новые рекорды, «вторичка» вернулась на уровень 2014 года

16 октября 2018
Москва

В третьем квартале 2018 года первичный рынок недвижимости Москвы поставил очередной рекорд. По данным столичного Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в сентябре количество зарегистрированных ДДУ впервые превысило отметку в 7 тыс. единиц.

В III квартале 2018 года в Москве стартовали 6 ЖК бизнес-класса

12 октября 2018
Москва

В третьем квартале текущего года на столичном первичном рынке стартовали продажи в 6 жилых комплексах бизнес-класса. Как отмечают аналитики компании «Метриум», это всего лишь на два проекта меньше, чем за все первое полугодие 2018 года.

Площадь жилья в новых ЖК масс-маркет столицы в 3 квартале составляет 1 млн кв. м

11 октября 2018
Москва

В июле-сентябре 2018 года в массовом сегменте «старой» Москвы стартовали продажи квартир в 16 жилых комплексах. Это рекорд не только по количеству проектов, но и по площади. Как подсчитали аналитики компании «Метриум», общая площадь квартир составляет без малого 1 млн кв. м.

Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

10 октября 2018
Москва, Московская область, Новая Москва, Таунхаусы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения сократился на 1,4%. Средняя цена предложения снизилась на 0,5%.