Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"БСА"
"КОРТРОС"
"MR Group"
"ТЕКТА GROUP"
"Lexion Development"
"Coalco"
"Метриум Групп"
"Лидер"
"AFI Development"
"Центр-Инвест"
"Пионер"
"Capital Group"
ГК "Самолёт"
"Tashir Development"
"Флэт и Ко"
"Баркли"
"Мангазея Девелопмент"
"ДОКОН"
"Sminex"
"Атлантик"
"Брусника"
INSIGMA
"МСК"
ВекторСтройФинанс
Wainbridge
3S Property Development
ООО Строительная компания «Перспективные Строительные Технологии»
Маяк
Портрет покупателя подмосковных новостроек

Портрет покупателя подмосковных новостроек

Московская область
Семейные покупатели в возрасте от 30 лет с детьми, пользователи общественного транспорта, работающие в границах МКАД. Именно так, согласно исследованию компании «Метриум» – эксклюзивного партнера по реализации подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Катуар» – выглядит типичный клиент на первичном рынке Московской области. Девелопер проекта – ГК «Ферро-Строй».
 
Эксперты «Метриум» составили портрет покупателя подмосковных новостроек на примере малоэтажного проекта «Катуар», расположенного рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе. Для этого были проанализированы заключенные за 2018 год сделки. Аналитики ранжировали покупателей по возрасту, семейному положению, наличию детей, способу приобретения жилья и пр.
 
Наиболее активными подмосковными покупателями оказались люди 30-40 лет. В общей сложности на них пришлось 62% всех заключенных в ЖК «Катуар» договоров. Еще 22% сделок подписали клиенты в возрасте 41-50 лет, 14% – от 51 года. Самому пожилому дольщику на момент заключения ДДУ исполнилось 68 лет. Наконец, наименьшее число квартир приобрели молодые клиенты до 29 лет включительно – всего 2%.
 
Основную часть покупателей – 81% – в возрастной категории 30-40 лет и 41-50 лет составили семейные пары. В 6 из 10 семей есть несовершеннолетние дети. Для 60% клиентов от 30 до 50 лет приобретенная квартира в ЖК «Катуар» – это их первое жилье. Остальные 40% покупателей уже имеют в собственности другую недвижимость. Причем 7 из 10 клиентов до покупки квартиры в «Катуар» жили 30-50 лет в радиусе не более 20 км от проекта. Таким образом, большая часть сделок в подмосковных ЖК обеспечена за счет локального спроса.
 
«При выборе новой квартиры абсолютное большинство клиентов начинают поиск в той же локации, где они сейчас живут, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй». – И это вполне логично. Одни покупатели «привязаны» к школе ребёнка. Другие – к пожилым родителям или месту работы. Именно поэтому в большинстве подмосковных новостроек как минимум половина всех продаж обеспечена за счет локального спроса. Что интересно, у нас приобретают недвижимость семьи, многие годы проживающие в ближнем поясе МКАД. То есть покупатели готовы переехать дальше от Москвы ради лучшей экологической обстановки и большей площади».
 
Среди покупателей в возрасте от 51 года и старше эксперты «Метриум» выделяют три подгруппы, в зависимости от целей приобретения квартиры. В отличие от более молодых клиентов, 90% возрастных дольщиков уже имеют в собственности другую недвижимость. Владельцами еще одной квартиры в подмосковном проекте они стали по следующим причинам:
 
Альтернатива жилью в пятиэтажке под снос
 
Согласно столичной программе реновации старого жилого фонда, в ближайшие годы планируется расселить порядка 350 тысяч семей. Не все собственники хотят переезжать в многоквартирные дома, меняя привычный образ жизни. Для таких клиентов выходом из ситуации стали подмосковные малоэтажные новостройки с низкой плотностью застройки и небольшим числом соседей в доме. В результате собственники квартир в хрущевках активно переезжают в подмосковные проекты, продавая старую недвижимость.
 
Городская «дача»
 
Большая часть подмосковных новостроек отличается обилием рекреационных зон в пешей доступности. И речь идет не просто о городских парках, а о лесных массивах, где можно порыбачить на озере, прогуляться на лыжах или собрать урожай грибов. Одновременно пожилым людям здоровье и уровень доходов не всегда позволяют содержать собственный дом. Покупка жилья в малоэтажном подмосковном проекте становится тем самым компромиссом между городском комфортом и «дачным» образом жизни.
 
Размен квартиры
 
В подмосковные новостройки покупатели нередко переезжают несколькими семьями. Родители разменивают свои столичные квартиры, чтобы разъехаться с уже взрослыми детьми, но при этом оставаться рядом с ними. В ЖК «Катуар» прошло несколько «двойных» сделок, когда на одной лестничной площадке квартиры приобретали пожилые родители и их взрослые дети.
 
Наконец, еще одна самая малочисленная группа покупателей – от 18 до 29 лет – включает молодых специалистов, которые предпочли платить ипотеку аренде. Как отмечают аналитики «Метриум», за счет более низкой стоимости недвижимости в области, ежемесячные взносы по ипотеке оказывают сравнимо ниже, чем платежи по кредиту за столичное жилье.
 
«Несмотря на падение порога входа в московские проекты, они все равно не могут конкурировать по стоимости с подмосковными новостройками, – говорит Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Минимальный бюджет покупки двухкомнатной квартиры площадью 59 кв. м в старых границах Москвы составляет 7,37 млн рублей. В «Катуаре» – 3,89 млн рублей. При одном и том же первоначальном взносе в 1,5 млн рублей ежемесячный платеж по ипотеке сроком 10 лет и ставке 10% составит в Москве 77,5 тысяч. Причем речь идет о проекте за МКАД. В подмосковном ЖК покупатель заплатит порядка 31,5 тысячи рублей. Именно за счет такой разницы клиенты часто приобретают свое первое жилье в новостройках Московской области».
 
Аналитики компании «Метриум» также проанализировали, где территориально работают покупатели подмосковного проекта. Как оказалось, 72% клиентов ездят в офисы, расположенные в пределах МКАД. При этом собственный автомобиль имеют 85% всех клиентов. Однако для того, чтобы добраться на работу, его используют только 42% автолюбителей. Остальные 58% отказываются от машины в пользу общественного транспорта.
 
«Автомобиль действительно все чаще становится транспортным средством «выходного дня», что на самом деле – положительная тенденция, – комментирует Григорий Ваулин. – Такая статистика говорит о том, что покупатели считают транспортную доступность новостроек области приемлемой для передвижения на общественном транспорте. Хотя еще 5-7 лет назад сложно было представить, как можно каждый день ездить в столицу без автомобиля. Сегодня же система общественного транспорта позволяет добраться из области до центра практически так же быстро, как из спальных районов столицы. Например, в 10 минутах ходьбы от нашего проекта расположена станция пригородного железнодорожного сообщения. Время в пути на поезде до центра Москвы (Белорусского и Савеловского вокзалов) занимает на электричке 50 минут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все чаще покупатели подмосковных квартир отказываются от личного транспорта».
 
Источник: Метриум

Обсуждение

0

Другие материалы

Новые районы на карте недвижимости комфорт-класса

18 февраля 2019
Москва

В 2018 году столичный рынок новостроек массового сегмента пополнился 27 жилыми комплексами. Это рекордный показатель за всю историю московского стройкомплекса.

Как инвестировать в небоскреб?

15 февраля 2019
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург

С 2015 года средняя этажность московских новостроек выросла на 18%. Дальше – больше: почти 40% реализуемых жилищных проектов предполагают строительство корпусов от 25 этажей и выше.

Цены на жилищно-коммунальные услуги растут и в «экономе», и в «элитке»

12 февраля 2019

Стоимость ЖКУ в разных классах может отличаться в 10 раз.

Спрос на столичные новостройки в январе снизился на 38%

12 февраля 2019
Москва

В январе спрос на новостройки Москвы сократился на 38% по сравнению с декабрем 2018 года, подсчитали эксперты «Метриум».

Могут ли цены на жилье вырасти на 20% из-за перехода рынка на эскроу-счета?

11 февраля 2019
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Пожелания застройщиков не всегда соответствуют возможностям покупателей.