Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"MR Group"
Группа Эталон
"Lexion Development"
"Метриум"
"ЛСР. Недвижимость-М"
"Capital Group"
"Экодолье"
"Флэт и Ко"
"Атлантик"
"ДК Девелопмент"
Wainbridge
3S Property Development
Четверть переселенцев планирует продать реновационные квартиры

Четверть переселенцев планирует продать реновационные квартиры

Москва
Согласно социологическому опросу НАФИ, проведенному по инициативе компании «Метриум», 25% участников реновации в Москве планируют продать полученную от властей квартиру в новостройке. Таким образом, за годы реализации программы на рынке готовых новостроек появятся дополнительно порядка 84 тыс. квартир.
 
По результатам соцопроса* Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного по инициативе компании «Метриум», 25% участников программы реновации планируют продать квартиру, которую они получат в новостройке взамен старого жилья в пятиэтажках. Не собираются реализовывать новую квартиру 45% опрошенных переселенцев, а 24% затруднились ответить на вопрос. При этом 6% участников программы собираются получить не квартиру, а денежную компенсацию.
 
По данным Департамента градостроительной политики Москвы в программе реновации участвуют собственники 350,5 тыс. квартир. Это значит, что в будущем на рынке могут появиться порядка 84 тыс. квартир в готовых новостройках, если 25% участников программы решат от них избавиться, подсчитали эксперты «Метриум». Между тем сейчас на первичном рынке жилья в Москве застройщики предлагают 8 тыс. квартир и апартаментов в введенных в эксплуатацию новостройках, а суммарно на всех стадиях строительства предложение составляет 52 тыс. квартир.
 
«Появление дополнительного предложения квартир в готовых новостройках в какой-то степени осложнит продажу аналогичных объектов у коммерческих девелоперов, – комментирует Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group. – Причем в большей степени эта проблема может затронуть проекты бизнес-класса. Сейчас к моменту завершения продаж в жилом комплексе порядка 20% непроданного объема квартир. Именно эти помещения будет продавать сложнее на фоне появления в продаже квартир от переселенцев, особенно в хороших локациях, где возводят жилье бизнес-класса (скажем, на западе Москвы). Часть клиентов может переключиться на более доступные готовые варианты».
 
При этом из 25% граждан, планирующих продать новое жилье, 24% собираются приобрести на вырученные средства другое жилье. Как показал опрос, из них 80% переселенцев собираются купить новую квартиру. Еще 11% рассчитывают приобрести коттедж. Чаще всего продать собственное жилье рассчитывают участники программы реновации среднего возраста с высокими доходами. Реже всего планируют продавать новую квартиру люди пенсионного и предпенсионного возрастов.
 
«Появление на рынке большого числа дополнительных квартир, конечно, осложнит жизнь застройщикам, но есть и существенный плюс в решении переселенцев, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Дело в том, что застройщики получат дополнительных клиентов. Если 24% участника программы переселения собираются продать свое жилье, это значит, что у них есть другая жилплощадь. После реализации новой, более дорогой квартиры, в свое распоряжение они получат солидную сумму средств, которую, скорее всего, они вложат в более качественное и современное жилье, то есть в новостройку. Полагаю, от этого застройщики выиграют гораздо больше, чем проиграют от усиления конкуренции продавцов готовых квартир».
 
«Я думаю, что в условиях дефицита предложения, который наблюдается уже сейчас и может стать ещё заметнее в следующие полтора-два года, появление на рынке дополнительного объема квартир нельзя воспринимать как отрицательный фактор, – считает Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Наоборот, это может сдержать рост цен, который неизбежно происходит при дефиците. Кроме того, эти квартиры будут косвенно стимулировать развитие программ trade-in на рынке недвижимости. Сейчас они намного выгоднее для клиентов, чем еще пару лет назад. Тогда агентства недвижимости, работающие с девелопером, сами покупали их «на себя» по ценам значительно ниже рыночных. Теперь они продают их на рынке, оговаривая с клиентом сумму, за которую ее можно продать в определенный срок. Обычно он определяется тем, насколько застройщик готов зарезервировать квартиру в своем проекте и цену на нее – в проектах ГК «А101» это три месяца. После смены схемы trade-in доля сделок с помощью этого механизма на первичном рынке столичного региона выросла до 10-15%. Думаю, что цифра будет расти не только по мере развития этого сервиса у крупных девелоперов, но и за счет людей, решивших использовать квартиру, полученную по программе реновации, для смены места жительства».
 
*Исследование проведено в Москве методом онлайн-опроса CAWI (Computer Assisted Web Interview) среди жителей Москвы, имеющих в собственности квартиру, включенную в программу реновации. Размер выборки – 873 респондента.
 
Источник: Метриум
 

Обсуждение

0

Другие материалы

Итоги и перспективы рынка недвижимости: на что делать ставки в будущем году?

17 декабря 2019
Москва, Московская область, Новая Москва

12 декабря состоялось одно из самых значимых и масштабных событий строительной отрасли московского региона – Рождественский саммит.

Sminex определил тренды в благоустройстве высококлассных домов

17 декабря 2019
Москва

По данным Sminex, для 83% покупателей в премиальном сегменте важно иметь хотя бы небольшой, но закрытый двор. Собственная благоустроенная территория есть в 95% элитных домов и в 76% жилых комплексов бизнес-класса, проанализировано 20 и 127 проектов соответственно.

Предложение массовых новостроек в Москве достигло минимума с начала года

17 декабря 2019
Москва

В ноябре число квартир на рынке новостроек массового сегмента сократилось до минимума с начала 2019 года, подсчитали эксперты компании «Метриум».

Нескучные новостройки. Жилые и апартаментные комплексы рядом с Нескучным садом

16 декабря 2019
Москва

Нескучный сад является крупнейшим пейзажным парком в центре Москвы и одним из самых любимых москвичами мест для прогулок. Востребована эта локация и у застройщиков: как показало исследование, проведенное аналитиками, в шаговой доступности от Нескучного ведутся первичные продажи в 14 жилых и апартаментных комплексах.

Жизнь у воды – почему стоит выбрать ЖК на берегу реки

13 декабря 2019
Москва

«Место для прогулок поблизости» – третий по значимости критерий выбора жилого комплекса среди покупателей столичных новостроек. К такому выводу пришли аналитики Level Group в ходе соцопроса более 900 потенциальных клиентов.