Новые станции метро улучшат доступность 7% предложения в столичных новостройках

В 2020 году продолжится активное развитие сети московского метрополитена. В течение года будут запущены станции, которые предполагалось ввести в 2019 году, а также откроются новые в соответствии с планами на 2020 год. По оценкам аналитиков компании «Метриум», сейчас рядом с этими станциями реализуется 18 комплексов. После открытия подземки в 14 из них значительно улучшится транспортная доступность.
 
По итогам 2019 года в Москве было открыто 8 станций метро, а также два центральных диаметра МЦД-1 и МЦД-2. Изначально новых станций должно было быть 14, но сроки ввода 6 из них были перенесены на начало текущего года.
 
Согласно данным, размещенным на официальном сайте мэра Москвы, в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 9 станций метро – участки Некрасовской и Большой кольцевой линий. По оценкам аналитиков компании Метриум, рядом с новыми остановочными пунктами реализуется 18 комплексов с квартирами и апартаментами, при этом запуск станций улучшит доступность лишь 14 из них. В этих проектах продается свыше 3 тыс. лотов, что составляет 7% от общего объема первичного предложения на рынке старой Москвы. Для сравнения, в зоне влияния станций, запланированных к вводу в 2019 году, также находилось 14 проектов, а доля предложения в них составляла 9,3%.
 
Одинаковое количество новостроек, входящих в зону влияния новых станций в 2019 и 2020 гг., объясняется сразу несколькими факторами. Во-первых, 2020 год частично унаследовал планы предшествующего года: в актуальном перечне проектов возле будущих станций фигурирует восемь «прошлогодних» остановок. Во-вторых, отдельные остановочные пункты или участки линий метро концентрируют вокруг себя большой объем предложения. Если в 2019 году центром притяжения для застройщиков стал участок Сокольнической ветки, протянувшийся в Новую Москву, то в 2020 году событием на рынке новостроек станет открытие западного участка БКЛ.
 
Все станции, запуск которых запланирован на 2020 год, можно разделить на три группы. В первую очередь стоит выделить западный участок БКЛ, включающий станции «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». В пешей доступности от «Улицы Народного Ополчения» находится сразу 6 проектов бизнес-класса. В их числе – не только строящиеся комплексы (Big Time, Wellton Towers, Union Park), но и готовые, практически полностью распроданные проекты («Счастье в Мневниках», Wellton Park, «Утесов»). В пешей доступности от второй станции – «Карамышевской» – реализуются только два уже упомянутых проекта – Wellton Park и Wellton Towers. Однако по соседству, на территории Мневниковской поймы, в рамках программы реновации возведут около 240 тыс. кв. метров жилья. Также здесь планируют построить свыше 1 млн кв. м недвижимости: жилой квартал, офисные центры, парк и спортивный кластер. В 2021 году на острове откроется еще одна станция Большой кольцевой линии – «Мневники».
 
«Городской квартал Big Time строится в локации с отличной транспортной доступностью, – комментирует девелопер Tekta Group (проект Big Time). – В 1,5 км от комплекса действуют две станции метро – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки и «Хорошевская» Большой кольцевой линии, в 700 метрах – станция МЦК «Хорошево». Совсем скоро список пополнит «Улица Народного Ополчения». Таким образом, сразу после выдачи ключей жители квартала смогут пользоваться несколькими станциями метро и выбрать самый удобный маршрут».
 
Отдельную группу станций составляет северо-восточный участок БКЛ. «Авиамоторная» и «Электрозаводская» будут связаны пересадкой с одноименными станциями метро. Разумеется, новые станции позволят разгрузить центральные узлы метро и северные радиусы сразу нескольких линий, но они не окажут весомого влияния на транспортную доступность ближайших новостроек («Лефортово парк», «Символ», «Геометрия», «Резиденции архитекторов»), так как по сути дублируют уже существующие станции. Именно поэтому данные комплексы не учитывались при расчете доли предложения в зоне влияния новых остановок. Расположенная между «Авиамоторной» и «Электрозаводской» станция «Лефортово», напротив, улучшит доступность сразу нескольких проектов бизнес-класса – «Лефорт» и Bauman House.
 
И, наконец, третью группу формируют четыре станции Некрасовской линии – «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». В пешей доступности от «Окской» и «Стахановской» располагаются проекты «Михайловский парк», «Кварталы 21/19», «Счастье на Волгоградке», «Михайлова, 31» и Balance.
 
Самые низкие цены в новостройках рядом с будущими станциями метро представлены в строящихся комплексах комфорт-класса. В тройку проектов с минимальным бюджетом покупки входят «Михайловский парк» (4,69 млн рублей), «Кварталы 21/19» (5,79 млн рублей) и «Лефортово парк» (5,9 млн рублей).
 
«Открытие новых станций метро в 2020 году в разной степени отразится на транспортной доступности новостроек и, соответственно, на ценовой картине первичного рынка, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Влияние остановочных пунктов, которые дублируют действующие станции, будет сведено к минимуму: жилье в зоне таких станций практически не подорожает. В некоторые локации метро придет впервые, значительно улучшив доступность комплексов, однако застройщики, как правило, заблаговременно учитывают этот фактор при ценообразовании, поэтому резкого скачка стоимости новостроек ожидать не стоит. Несомненно, в зоне влияния будущих станций также начнут развиваться новые проекты, нацеленные на долгосрочную перспективу». 
 
Источник: Метриум