Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"MR Group"
Группа Эталон
"Lexion Development"
"Метриум"
"ЛСР. Недвижимость-М"
"Capital Group"
"Экодолье"
"Флэт и Ко"
"Атлантик"
"ДК Девелопмент"
Wainbridge
3S Property Development
Что делать, если продать или сдать жилье в аренду надо прямо сейчас

Что делать, если продать или сдать жилье в аренду надо прямо сейчас

Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург
Режим самоизоляции, введенный из-за пандемии коронавируса, не дает возможности гражданам ездить на просмотры квартир. Из-за этого существенно снизился спрос как на покупку, так и на аренду жилой недвижимости.
 
Риелторы и аналитики рассказали, как сдать в аренду или продать квартиру во время карантина.
 
Совет № 1: Цена должна быть в первой десятке по району
 
Одним из ключевых факторов при выборе жилья как покупателями, так и арендаторами является его стоимость. Если вы хотите продать быстро и относительно дорого, тогда ваша цена должна быть в первой десятке выставленных в данной локации объектов, советует Юлия Антясова, управляющий директор компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости».
 
«На вторичном рынке Старой Москвы весьма велико количество объектов, экспонируемых по завышенной стоимости. В премиальном сегменте 95% квартир предлагается по неадекватной для рынка цене. В категории двухкомнатных (кроме наиболее бюджетных) и трехкомнатных объектов масс-маркета объем предложения с завышенной стоимостью составляет 70%. В категории однушек и наиболее бюджетных двушек — 50%. Из-за несоответствия между стоимостью предложения и реальными рыночными расценками (а также неготовности продавцов к торгу) такие квартиры могут надолго задержаться в экспозиции, особенно в период всеобщей самоизоляции», — объяснил Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость».
 
Цены на арендном рынке сейчас серьезно просели, поэтому, чтобы выделиться в огромной массе предложений, здесь так же, как и при продаже, нужно привлечь спрос адекватной стоимостью, подтверждает Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости агентства «НДВ-Супермаркет Недвижимость». Она рекомендует владельцам предложить арендаторам полмесяца бесплатного проживания, на год оплаченный интернет в подарок или включить в арендную плату всю коммуналку, кроме, допустим, воды или света.
 
Совет № 2: Обратите внимание на текст объявления
 
Объявление по продаже жилья должно быть ориентировано именно на ту категорию клиентов, на которую вы рассчитываете. «Например, двух- и трехкомнатная квартира больше подойдет для семьи с детьми, нежели для холостяка. Так предложите им то, что удовлетворит их потребности, расскажите, насколько уютная квартира и просторная кухня, как расположены комнаты, какие соседи, близко ли от дома находятся садик и школа, и так далее. Кроме того, свое объявление необходимо разместить на всех площадках, которые есть в открытом доступе, в том числе в социальных сетях. Расскажите своим знакомым и коллегам, что вы продаете или сдаете квартиру», — объяснила Мищенко.
 
Совет № 3: Создайте ощущение, что в квартире никто не живет
 
Для того чтобы привлечь покупателей, необходимо прикрепить красивые фото и видео своей квартиры. «В первую очередь, необходимо подготовить свою жилплощадь к показу: сделать уборку, помыть окна, вынести все лишнее, расставить яркие акценты в виде картин, диванных подушек, необычных бра, напольных ламп, возможно, даже поменять занавески и переклеить обои. Другими словами, нужно сделать так, чтобы на фотографиях и видео квартира выглядела максимально привлекательной. При этом в кадре не должно быть животных, детей или кого-то другого. Необходимо создать ощущение, что в квартире никто не живет», — сказала Мищенко.
 
Совет № 4: Пройдитесь по соседям
 
Режим самоизоляции дает возможность гулять по району, соблюдая все необходимые меры безопасности. «Поэтому необходимо плотно работать с соседями — это расклейка объявлений и индивидуальные предложения по телефону заинтересованным покупателям, так называемым альтернативщикам, — уточняет аналитик «Миэля». Зачастую люди ищут квартиру именно в своем районе, чтобы быть в пешей доступности от семьи и друзей, поэтому объявления на ближайших улицах могут помочь в поиске как покупателя, так и арендатора.
 
Совет № 5: Сделайте рестарт объявления
 
В случае если квартира находится в продаже или выставлена на аренду от одного до двух месяцев, но клиенты не приходят, нужно попробовать сделать рестарт рекламы, то есть убрать старые объявления и разместить новые, считает Роман Бабичев, руководитель отдела аренды агентства недвижимости «Азбука жилья». Он предлагает в обновленной рекламе обратить внимание на фотографии, и в том случае, если вид из окна зимний, поменять его на соответствующий по сезону.
 
Совет № 6: Подготовьте документы
 
Необходимо до мелочей продумать договор найма, составить его заранее, в подробностях обсудить с будущим квартирантом — чтобы впоследствии, при встрече, только подписать соглашение и передать ключи жильцу, советует Полякова. Она подчеркнула, что такой подход привлечет клиента и поможет минимизировать контакты. Необходимо также обязательно подготовить все необходимые документы под ипотечное кредитование, чтобы не тратить на это время, рекомендует Атаясова. Сегодня множество покупателей приобретают жилье в кредит благодаря выгодной ставке.
 
Совет № 7: Обратитесь к риелтору
 
Еще один способ ускорить продажу во время карантина — обратиться за помощью к профессионалам. «Они знают реалии рынка, ценовую политику, как правильно подать товар и т. д. Тогда выгода будет не только в цене, но и в скорости продажи или сдачи. Например, собственники планировали сдать жилплощадь за 30 тыс. руб. и ждали своего арендатора целых три месяца, а могли через риелтора найти квартиросъемщика в течение месяца за 28 тыс. руб. То же самое с продажей, если, конечно, ваша цель — реализовать недвижимость, а не «постоять» на рекламных площадках», — уточнила аналитик «НДВ-Недвижимости».
 
Автор: Вера Лунькова
 
Источник: https://realty.rbc.ru

Обсуждение

0

Другие материалы

Уже не модно: какие атрибуты новостроек больше не нужны покупателям

21 мая 2020
Москва, Московская область, Новая Москва

… а какие, наоборот, успели стать «мастхевом» за последние 10 лет.

Только два столичных застройщика нарастили продажи в период самоизоляции

20 мая 2020
Москва

В апреле, в период режима самоизоляции, только два московских застройщика из топ-20 по количеству сделок на рынке новостроек сумели остаться в плюсе относительно марта, подсчитали эксперты компании «Метриум».

Плитка в дизайне интерьеров: главные тренды

20 мая 2020
Москва, Московская область, Новая Москва, Санкт-Петербург, Таунхаусы

Плиточная отделка очень популярна в ремонте квартир и домов. «РБК-Недвижимость» рассказывает о самых актуальных трендах, которые помогут создать не только практичный, но и красивый современный интерьер.

Недвижимость для инвестиций: ТОП-10 лучших региональных объектов

19 мая 2020
Санкт-Петербург

Недвижимость в Москве может быть недосягаемым приобретением для инвестиций. В таком случае лучше присмотреться к региональным объектам, цены на них разительно ниже, а привлекательность проекта не уступает столичному уровню.

«Квадрат» в массовых апартаментах Москвы подорожал за год на 20 тыс. рублей

19 мая 2020
Москва

За прошедший год средняя стоимость квадратного метра в апартаментах массового сегмента в Москве повысилась на 20 тыс. рублей, подсчитали эксперты «Метриум».