70% покупателей жилья в возрасте от 25 до 30 лет приобретают студии и «однушки»

В Департаменте новостроек и Аналитическом центре  ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, какое жилье приобретает молодежь в возрасте от 25 до 30 лет, а также динамику цен на эти квартиры. Так, для 70% покупателей данной возрастной категории достаточно студий и «однушек», 20% приобретают «двушки», еще 10% – «трешки» и лоты большей комнатности. 76% молодых клиентов предпочитают, чтобы территория ЖК представляла собой «город в городе», с наличием необходимой для комфортной жизни инфраструктуры, для 88% не нужен паркинг. 45% покупателей студий и однокомнатных квартир ищут лоты с высокими потолками для обустройства жилой антресоли. С начала 2021 года средняя стоимость однокомнатной квартиры и студии  в старых границах столицы выросла на 16% (до 12 млн рублей), в Новой Москве – на 12% (до 8 млн рублей), в Подмосковье – на 13,6% (до 5,3 млн рублей). 
 
Специалисты Департамента новостроек и Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость проанализировали спрос покупателей в возрасте от 25 до 30 лет. По итогам исследования выявлено, что абсолютное большинство клиентов данной возрастной группы – 70%, отдает предпочтение студиям и однокомнатным квартирам, 20% приобретает «двушки», на «трешки», жилье большей комнатности и других форматов приходится не более 10%. 
 
«Современная молодежь не стремится планировать далеко наперед и покупает жилье, которое нужно здесь и сейчас. Они не торопятся обзавестись семьей сразу после окончания учебных заведений, много времени проводят вне дома. Наряду с достижениями в карьере, для молодых людей важно активное проведение досуга – занятия спортом, отдых в клубах, выезды за город. “Однушки” и студии обладают необходимым функционалом для таких людей, при этом подобные квартиры наиболее ликвидны. В случае необходимости их можно быстро реализовать и приобрести жилье большей площади», – отмечает заместитель директора Департамента новостроек по продажам ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков.
 
По наблюдениям экспертов ИНКОМ-Недвижимость, 75% молодежи предпочитает покупать квартиры в жилых комплексах, организованных по принципу «город в городе». В таких домах создается максимально комфортная для проживания среда. На первом этаже обустроено просторное лобби, куда можно спуститься с чашкой кофе и посидеть в интернете. На территории ЖК должны присутствовать необходимые объекты городской инфраструктуры: кафе, фитнес-центр, продуктовый магазин, службы быта. 
 
«Созданное по принципу «город в городе» пространство позволяет комфортно проводить время за пределами квартиры, решать многие хозяйственные вопросы не покидая территории жилого комплекса», – рассказывает Валерий Кочетков.
 
Интересно, что для 80% молодых людей отсутствует необходимость в паркинге, поскольку они предпочитают передвигаться на автомобилях каршеринга. Еще 45% таких клиентов ищут квартиры и студии с высокими потолками, чтобы можно было обустроить жилую антресоль.
 
По словам Валерия Кочеткова, жилая антресоль получила широкое распространение сравнительно недавно. Ее наличие позволяет более эффективно использовать пространство небольшой квартиры. На таком своеобразном втором ярусе можно создать уютную спальню, организовать рабочее место или гардеробную.
 
Средняя стоимость однокомнатных квартир и студий с начала 2021 года в старых границах Москвы выросла на 16% (до 12 млн рублей), на присоединенных территориях – на 12% (до 8 млн рублей), в Подмосковье – на 13,6% (до 5,3 млн рублей). 
 
«Серьезный рост цен на квартиры связан с действием программы льготной ипотеки, которая потеряла актуальность для столичного региона в июле текущего года. Однако в настоящее время крупные девелоперы субсидируют ставки, поэтому покупатели все еще могут получить кредит на выгодных условиях»,  – подытожил руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.