Как выбрать машино-место в подземном паркинге ЖК

Парковочные места в московских новостройках – вещь недешевая. В многоуровневых подземных паркингах цены на них иной раз сопоставимы со стоимостью еще одной квартиры. Поэтому к выбору машино-места надо подходить очень тщательно, чтобы потом не столкнуться с проблемами и неудобствами. На какие критерии необходимо обратить внимание, рассказывают эксперты «Метриум».
 
Размер имеет значение
Принцип гигантизма на рынке недвижимости давно сменился разумным минимализмом. И данный подход актуален не только для квартир, но и машино-мест. Тем не менее, в желании сэкономить семейный бюджет важно не доходить до крайностей. Если у вас внедорожник, вряд ли вам хватит восьми «квадратов». Поэтому первым делом выясните, машино-место какой площади подходит конкретно вашему «железному коню». Да, самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки будет вполне достаточно 7-8 квадратных метров. А вот транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) займет уже 12-14 кв.м.  
 
Помните и про нормативы. С 2017 года машино-место получило юридический статус и было признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему стало возможно поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Но данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 х 2,5 м и не более 6,2 х 3,6 м. Если площадь выбранного вами парковочного места не соответствует нормам, вы не сможете стать его полноправным владельцем и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями. В частности, возникнут трудности с дальнейшей продажей: придется письменно оповещать всех долевых собственников и получать согласие каждого из них.
 
На высоком уровне
Подземные паркинги в современных новостройках, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, вам придется преодолевать на машине большее расстояние, и не по прямой, а с постоянными маневрами. Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга самые уязвимые и могут подтапливаться.
 
Чем выше этаж, тем он престижнее и комфортнее, но при этом и дороже. Выбирайте «золотую середину». Если в доме 4 этажа подземного паркинга, то -2 будет самым оптимальным.
 
Места у лифта считаются самыми удобными. Казалось бы, логично. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Да, лишние пять минут – мелочь, но за год набегает порядка 30 часов! Во-вторых, вам не придется идти к лифту с тяжелыми сумками. Но есть один неприятный нюанс, о котором вам никогда не расскажет застройщик. Если квартиры в ЖК сдаются без отделки, то после сдачи дома и передачи его УК последняя должна будет выбрать зону разгрузки для всех жителей, ведь предстоят массовые ремонты. И велика вероятность, что под эту зону отдадут площадку именно на -2 этаже у лифтов: на -1 этаже ее вряд ли сделают, потому что там самые дорогие места, ниже делать зону разгрузки тоже рискованно, поскольку все заезжие нерезиденты (рабочие, доставка и пр.) будут путать этажи, что чревато хаосом. Поэтому, оценивая свое будущее машино-место по схеме, всегда обращайте внимание на то, предусмотрел ли в принципе девелопер зону разгрузки. Если нет, то брать паркинг у лифта на среднем этаже – большой риск. Первые несколько лет вы все время будете сталкиваться с проблемой выезда или заезда на свое машино-место из-за того, что перед вами кто-то будет разгружать мешки или мебель. Это вечная нервотрепка, постоянные опоздания и потеря бесценного времени.
 
Добрососедские отношения 
Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля, причем границы мест для каждого обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковочное место посередине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, а места в паркинге – 2,5 м. Если ваш сосед припаркует машину хотя бы на пару сантиметров правее или левее, вы уже столкнетесь с трудностью открыть водительскую дверь и протиснуться между автомобилями. Каждый раз вы будете исполнять чудеса акробатики, чтобы выйти и не поцарапать дверью машину рядом. А в случае полной «зажатости» придется покидать транспорт и вовсе через багажник.
 
Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное на ней количество машино-мест, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных – на повороте рампы. Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с последней на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке – самая распространенная авария для собственника, владеющего машино-местом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует вам бесконечные затраты по ремонту кузова. Места вдоль дороги въезда и выезда из паркинга – тоже не лучшее приобретение, поскольку также высоки риски того, что вас постоянно будут задевать другие водители.
 
А над нами – трубы
При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. С этой целью по потолку паркинга устанавливают воздуховоды – несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения друг с другом часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка может капать вода, что в итоге приведет к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, посетите паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над вашей будущей стоянкой стык труб воздуховода. Правда, бывает и так, что паркингом застройщик занимается в последнюю очередь, и, если вы покупаете машино-место на ранних этапах, вам вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Не хотите рисковать – ждите, пока приступят к устройству внутренней инженерии.
 
Важен еще и такой момент, как высота потолков. Если она низкая, а трубы проходят прямо над вами, то это чревато не только ржавчиной на авто, но и тем, что вам придется выходить из него в полусогнутом виде, чтобы не удариться головой.
 
Колонны, кладовки… 
Несущие колонны рядом с машино-местом считаются дополнительными препятствиями, требующими повышенного внимания. Если вы опытный водитель с большим стажем, то парковка в ограниченном пространстве вас не смутит, а станет даже плюсом. Ведь рядом не будет соседей! Значит, никто не будет задевать вашу машину, например, проходя мимо с объемными сумками, и риск задеть крыло при неудачной парковке тоже сводится к нулю. Однако если вы недавно за рулем, то можете потерять немало нервных клеток и даже «обзавестись» царапинами, а то и вмятинами на корпусе автомобиля. 
 
Поскольку машино-места в подземных паркингах имеют форму прямоугольника, при «разлиновке» этажа могут оставаться «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты (келлеры). Если в ваши планы входит покупка келлера, то выбирайте машино-место непосредственно рядом с ним: вы сможете частично разгружать туда вещи, чтобы не поднимать их в квартиру все сразу.
 
Два – не лучше одного
Если в вашей семье две машины, это вовсе не значит, что придется потратиться на два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные (зависимые) машино-места, когда автомобили паркуются друг за другом. Соответственно, для того чтобы выехать, потребуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Если у членов семьи разные рабочие графики, то нет необходимости постоянно переставлять второй автомобиль. На старте продаж такие машино-места, как правило, продаются по цене двух лишь с небольшой скидкой. Но раскупают их неактивно, поэтому на последних стадиях дисконт становится гораздо внушительнее – до 20-30%. Таким образом, не спешите, дождитесь самых выгодных условий.
 
Еще один интересный вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать такой паркинг, уточните у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостоверьтесь в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые помешают установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и т. д.).
 
«По статистике, ежегодно количество личных автомобилей в Москве увеличивается минимум на 8-10%, – отмечает Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Рост этого числа, набирающая все большую популярность концепция «двор без машин», расширение зон платных парковок на городских улицах становятся стимулами к покупке машино-мест. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента. У резидента ЖК всегда есть две возможности – купить или арендовать парковочное место. Но в целом первый вариант предпочтительнее: деньги будут инвестированы в недвижимость, и в итоге машино-место подорожает и окупит себя. Кроме того, в случае долгого отсутствия, вы сможете его сдавать в аренду и получать дополнительный доход». 
 
 
Источник: Метриум