Лофт-квартал Docklands: Апартаменты. Жить или не жить?

На текущем рынке первичного жилья сложилась парадоксальная ситуация - отдельные дома, жилые комплексы и целые микрорайоны появляются повсеместно, при этом разобраться во всем этом многообразии, дабы не совершить фатальную ошибку при решении столь важного вопроса, как приобретение квартиры, стало еще сложнее, чем во времена тотального дефицита. В решении этой проблемы, надеемся, вам поможет постоянная рубрика нашего портала - "Контрольная покупка". Все статьи написаны независимыми корреспондентами для портала "Все Новостройки" и не несут  в себе рекламного или антирекламного характера.
 
 
Не так давно и до Петербурга дошла мода на апарт-отели. Только вот во всём мире они соревнуются с гостиницами, а в нашем городе, неожиданно, стали пользоваться большим спросом для постоянного проживания. Застройщики тоже не отстают от тенденций и стараются угодить сразу всем – разрабатывают проекты, где апартаменты одновременно являются и выгодным бизнесом, и комфортным жильём. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому о сложностях и радостях проживания в апарт-отеле и пойдёт наш сегодняшний разговор.
 
О лофт-квартале Docklands
 
Начать, пожалуй, стоит с определения понятий. А то уж слишком много в этой теме новомодных словечек: лофты, апартаменты, кварталы, отели – ничего не понятно. Хотя, на самом деле, всё не так уж сложно. Апартаменты – это коммерческая недвижимость пригодная для проживания. Условно, это та же квартира, только в ней нельзя оформить прописку, и чуть больше придётся платить за содержание. Популярностью же они пользуются, потому что стоят, в среднем, на 20-25% дешевле привычного жилья, расположены в «стратегически выгодных» местах, и легко могут сдаваться внаём, ведь апарт-отели предлагают полный комплекс гостиничных услуг и даже берут на себя роль арендодателя.
 
Docklands – это проект, в который войдут три таких апарт-отеля, одна 3* гостиница и два бизнес-центра. Так что обозначить комплекс пришлось более широко и застройщик выдумал креативное словосочетание «лофт-квартал». Какой-то специфической смысловой нагрузки это обозначение не имеет, кроме того, что комплекс будет построен в определённом архитектурном стиле, для которого характерны высокие потолки, много открытого пространства, большие окна, сдержанные цвета и грубые материалы, такие как кирпич или бетон. Все эти черты появились неслучайно, изначально лофтом называли жильё, которое появлялось на месте бывших фабрик и заводов. Это явление зародилось в Америке 40-х годов, до нас же дошло совсем недавно, и в несколько упрощённом виде – застройщики возводят здания с нуля. Реконструкция настоящих цехов, видимо, оказалась делом слишком долгим и затратным, так что, хоть исторической атмосферы и не придётся прочувствовать, насладиться всеми преимуществами этого стиля мы всё же сможем.
 
 
Итак, примерно разобравшись со всеми заковыристыми словечками, перейдём, наконец, к сути дела – что же представляет собой лофт-квартал Docklands? Это проект бизнес-класса, расположенный в исторической части города – на Васильевском острове. Как я уже говорила, помимо апарт-отелей, в его состав войдут офисные центры и гостиница, но нас интересует только жилая его часть, так что на ней и остановимся. А конкретно нас интересуют 527 апартаментов от 29 до 96 квадратных метров, часть из которых сдаётся с полной отделкой и меблировкой и имеет шикарный панорамный вид на Финский залив и Малую Неву. Расположены они будут в трёх 10-11 этажных зданиях, где первые 4 этажа будут отданы под офисы (под окнами пройдёт эстакада, и перекроет весь вид, так что не стали там квартиры размещать). Любопытно, что кроме бизнес-части, застройщик планирует построить ещё: кафе, ресторан, фитнес-центр, детский сад, закрытую охраняемую игровую площадку для малышей, подземный и наземный паркинг (почти на 550 мест, за 1,5 млн. и в аренду), гостевую открытую стоянку на 50 мест, а на крыше сделать вертолётную площадку. В холлах каждого из жилых зданий будут расположены зоны встречи гостей и отдыха.
 
На всей территории квартала будет вестись видеонаблюдение и действовать система контроля въезда и выезда автомобилей. Кстати, дворы жилой зоны будут закрыты для проезда, так что внешне практически ничего не будет отличать апарт-отель от обычного жилого дома бизнес-класса. Наоборот, появятся новые возможности, в апартаменты можно пригласить уборщика, мастера по мелкому бытовому ремонту или курьера. Также на территории разместятся: прачечная, химчистка и салон красоты.
 
В общем, жить бы, да радоваться, но до недостатков мы ещё доберёмся. Пока же хочется изучить застройщика, который взялся за реализацию столь необычного проекта. И на официальном сайте проекта (https://docklands.ru) выяснилось, что для этого собралась целая команда.
 
«Балтийский Монолит и все-все-все»
 
Итак, если верить информации на сайте, то картина получается следующей, девелопером проекта выступает УК «Докландс», финансирует всё это мероприятие Сбербанк, проектирует –Andrew Martin, строит – «НСК Монолит», а управляющей компанией выступает – «МТЛ. Управление недвижимостью». Так и хочется спросить – и кто все эти люди? Про всех рассказали, но застройщик-то кто? Открываем проектную декларацию, благо на идеальном сайте компании можно найти всё, что угодно: любые документы, фильм о проекте, технологии строительства, эскизы, программу доходности, цены, планировки, и т.д. Так вот, открываем проектную декларацию и видим, что застройщиком выступает ООО «Проспект КИМа, 19». Покопавшись ещё в интернете, обнаруживаем, что это не с бухты-барахты, появившаяся контора, (как можно было бы подумать, увидев, что зарегистрирована она на Британских Виргинских островах), а дочерняя фирма, солидного предприятия «Балтийский Монолит».
 
Эта компания работает на строительном рынке Москвы и Петербурга с 2003 года и выполняет весь цикл работ от разработки проекта до строительства и последующей эксплуатации. Специализируется на объектах бизнес- и элит-класса, так пишет о себе застройщик. Правда, вспомнив про внушительный список помощников, привлечённых к реализации нашего проекта, я как-то засомневалась в искренности слов, насчёт полного цикла, ну да ладно. Это мелочи, лучше посмотрим портфолио застройщика, которое всегда говорит больше, чем самые сладкоголосые самопрезентации. Однако оказалось, что успели за это время немного – всего два объекта. Элитный жилой комплекс «Онегинъ» в Москве и такой же элитный жилой квартал «Новая история» в Петербурге. Маловато, конечно, но что ж, посмотрим, хотя бы, как отзываются об этих объектах элитные жильцы.
 
«Дом неплохой, но не доделан до конца! Все проблемы устраняются за деньги жильцов, хотя гарантийный срок не окончен. Полный произвол со стороны ТСЖ. Безобразная работа!» novostroy.su
 
«Красивый дом, претензия на элитность. Но! Качество, как и в любой новостройке. Даже в дешёвой. Жильцы сталкиваются с серьёзными проблемами, и сами ищут рабочих для устранения недоделок и переделок. И сами же вынуждены ВСЁ контролировать» novostroy.su
Так пишут люди на сторонних форумах, однако, это слишком общие и размытые претензии. Если хочется деталей, то можно зайти в группу дольщиков в контакте, вот уж где точно все пароли, явки и адреса:
«Ужасный холод в квартире в морозы, неоднократно обращался в сервис и ТСЖ, кормили завтраками, что уже заказано новое оборудование, но уже даже морозы прошли, а оборудования так и нет»
 
«У меня стены со стороны улицы промерзают»
 
«Извините, а у вас вода не обладает неприятным гнилым запахом?»
 
«Я не могу одновременно включать, например, тёплые полы, стиральную машину и чайник – всё выбивает. При этом в ТСЖ мне сказали, что у меня слишком много техники. Они издеваются?». 
Дальше идёт подробное описание проблемы, суть которой сводится в итоге к тому, что: 
«на раздаче в парадных мощности отличаются от обещанных. Я перепроверила документы – они просто нарушили условия и отказываются это даже признавать»
Вообще, у жителей много претензий к работе ТСЖ, счетам в квитанциях, к пункту охраны, но в целом, на качество строительства особо не жалуются. Выбранные комментарии – самые страшные. Если не пугают, то можем дальше рассматривать наш прекрасный лофт-квартал и плавно перейдём к очень интересной теме – ценам и планировкам.
 
Цены и планировки
Поскольку все цены можно без труда найти на сайте, мы не стали сводить их в единую таблицу. Она получилась бы большой и сложной – уж слишком много факторов влияет на стоимость каждого из апартаментов. Поэтому было решено привести только самые интересные и дорогие, то есть с полной отделкой и видом на воду. Однако для примера, скажу, что самую бюджетную 31-метровую студию можно приобрести за 2,7 млн. руб.
1 к.кв., 36 кв.м., продают от 3,0 млн. руб.
2 к.кв. 63 кв.м., продают от 5,5 млн. руб.
3 к.кв. 99 кв.м., продают от 8,4 млн. руб.
Однако самое большое любопытство вызывают, конечно, видовые апартаменты:
 

Количество комнат

Площадь

Стоимость

Студия

29 – 30 кв.м.

3.7 – 4.1 млн. руб.

1 к.кв.

-

-

2 к.кв.

60 – 63 кв.м.

7.2 – 8.4 млн. руб.

3 к.кв.

100 кв.м.

9.6 (б/о) млн. руб.

 
Что же касается планировок, то они не сильно отличаются от квартирных. Например, вот такие студии можно увидеть практически в любом жилом комплексе комфорт или эконом-класса. Всё та же привычная вытянутая форма, совмещённый санузел и квадратная прихожая. Отметить можно только вариант с трёмя распашными окнами – это, действительно, интересно, хоть и съедает много полезной площади – и наличие ванной.
 
 
Однокомнатные апартаменты тоже оказались достаточно однообразны. Вся существенная разница между ними заключается в площади помещений и типе окон. Очевидно, что все они спроектированы по принципу евроформата, когда кухня и гостиная объединены, а отдельная комната оформляется под спальню, но в самых маленьких квартирах об этом догадываешься не сразу. Разделение квартиры ровно пополам оказывается абсолютно неудобным ни для традиционной организации пространства – слишком маленькая гостиная, ни для западной – тогда слишком маленькой оказывается столовая. В общем, ни нашим, ни вашим, зато есть гардеробная. Только непонятно почему она больше санузла, в который не получилось вместить ванную, уж лучше бы тогда сделали наоборот. 
 
 
Апартаменты большей площади становятся немного комфортнее, но в некоторых вариантах проектировщики сделали слишком большими прихожие. Переплачивать за них, конечно, жаль, тем более что кухня и гостиная всё равно остаются скромными.
 
 
Пожалуй, интересным вариантом, я бы назвала только самую большую однокомнатную квартиру. Здесь есть, где развернуться фантазии. Из огромной спальни, при желании, можно сделать полноценных две, гостевой зоны хватит для приёма даже большой компании друзей, санузел и прихожая оптимального размера, а вдоль всей стены идут распашные окна – красота. 
 
 
В двухкомнатных апартаментах всё наоборот. Совершенно нет выбора по площади, но зато она представлена в нескольких вариантах организации. И это с учётом того, что проектировщики даже не отказывались от близкого им евроформата. А получилось вот что:
 
Квартира с условно отдельной кухней, большой гостиной и гигантской спальней
Квартира с неприлично большой прихожей, комфортной спальней и роскошной гостиной.
И, на мой взгляд, лучший вариант, с идеальными пропорциями. Они настолько безупречны, что даже трёхкомнатная квартира получилась без всякого стеснения.
 
 
По схожему принципу есть и трёхкомнатные апартаменты, которые фактически оказываются четырёхкомнатными. И здесь даже не смущает большой коридор, поскольку уместилось и два санузла, и гардеробная, и прекрасная гостиная на две стороны и три отдельных комфортных спальни. В общем, роскошь, да и только, если не считать, что уместилось всё, кроме ванной. В обоих санузлах предусмотрены душевые кабины. 
 
 
Если хочется мыться в пене, то можно присмотреться к апартаментам меньшей площади. Они и дешевле, но спальни только две. Впрочем, от трёхкомнатной большего и не ждёшь, так что вариант неплохой. Санузел почему-то только общий, зато гардеробных целых две.
 
 
Проект становится всё интереснее и самое время съездить на место, чтобы посмотреть, где же развернулось строительство этого грандиозного комплекса.
 
На объекте
 
Лофт-квартал Docklands строят на месте бывшего таможенного терминала речного порта, прямо на берегу Малой Невы. Застройщик пишет, что это набережная Макарова, но по ней до него не доехать – сейчас дорога упирается в реку Смоленку. Правительство давно планирует продлить эту улицу, но руки до неё пока не дошли. Планов на развитие транспортной инфраструктуры на Васильевском острове, вообще, много. Активно строят Западный скоростной диаметр, который соединит остров с Приморским районом; хотят соорудить неразводной мост до Петроградской стороны, через остров Серный; открыть несколько новых станций метрополитена. И честно говоря – давно пора. Васильевский остров задыхается в пробках даже в середине дня, две станции метро с трудом справляются с уже имеющимся количеством пассажиров, а что происходит, когда какие-то дороги закрывают на ремонт и вспоминать не хочется. Коллапс и Армагеддон в одном флаконе. И это всё на фоне того, что на намывной части острова, планируют построить ещё один город-сад куда приедут тысячи новых жителей.
 
   
Застройщик о проблемах знает, поэтому и фильм свой о Докланде, начинает с красивых проектов как всё будет в 2017 году, к моменту окончания строительства. Только вот, действительно ли это будет – большой вопрос. Например, продление набережной Макарова и переправу через Серный мост планировали завершить ещё в 2010 году, да только воз и ныне там. Из «живых» проектов, пока только ЗСД и метро на север. Это уже не спасёт жителей Васильевского острова, но, всё же, позволит вздохнуть чуть свободнее. Для того чтобы сейчас добраться до места строительства в поисковой строке навигатора нужно набрать строительный адрес объекта: проспект КИМа, 19. Правда, дорога приведёт к глухому забору со скромной табличкой в духе «Здесь будет Докланд». Самому на стройку не попасть. При большом желании можно договориться с менеджером, который туда проведёт, но смотреть там пока не на что. Работы ведутся на стадии котлована. Свежие фотографии можно посмотреть в группе в контакте.
   
 
Зато можно осмотреться, пройти вдоль забора, понять, что комплекс будет занимать огромную территорию и главное, что стоять он будет, действительно, на берегу. Каких-то особых достопримечательностей или красот здесь нет, но хорошо, что рядом есть Лента (кстати, она будет, чуть ли не в середине нашего ансамбля), строительный гипермаркет К-Раута, несколько школ, детских садов и поликлиник в пешей доступности. С парковкой тоже не должно возникнуть проблем. Во-первых, будут свои стоянки, во-вторых, плотность застройки здесь будет невысокой, в-третьих, на ночь машину всегда можно будет оставить на гигантской парковке Ленты. Что же касается транспортной ситуации, то до момента строительства новых магистралей, жителей и гостей Докланда коснутся все типичные проблемы василеостровцев. После продления набережной и ввода этого участка ЗСД – станет легче.  
   
 
Однако это не все будущие сложности комплекса, о самых главных поговорим с менеджером в офисе. Ехать до него недалеко, он находится здесь же, на Васильевском острове, на Среднем проспекте, 85.
 
В офисе продаж
 
Отдел продаж компании расположился в том самом жилом комплексе «Новая история». Возможно, у жителей и есть какие-то внутренние проблемы, но с виду дом производит грандиозное впечатление. Кажется, что если уж такой проект реализовали, то и с Docklands справятся без труда. Офис компании находится в одном из коммерческих помещений на первом этаже и выглядит очень дорого и современно. Да и менеджеры под стать такому уровню. На входе встречает очаровательная девушка, провожает в переговорную, предлагает чай/кофе. Через секунду появляется другая, не менее обаятельная, и в красках: рассказывает, отвечает, объясняет. Я осталась в совершеннейшем восторге, притом, что обычно очень придираюсь к уровню обслуживания. Ну, как придираюсь, обращаю на это пристальное внимание и очень горюю, сталкиваясь с непрофессионализмом и незаинтересованностью менеджеров в клиентах. Отдел продаж – это всегда лицо компании, и особенно его разглядывают на таком рынке, где товар нельзя пощупать руками. К сожалению, многие компании об этом забывают, однако в продаже элитной недвижимости, дела с этим обстоят ещё неплохо. Вот и «Балтийский Монолит» уделил этому самое пристальное внимание и думаю, что это находит отклик в сердцах его клиентов. По крайней мере, лично мне, даже самой захотелось купить здесь апартаменты. И на моей памяти это 2 случай из 50 просмотренных объектов.
   
 
Однако пора переходить к самой важной части нашей встречи – к сложностям и превратностям проживания в апарт-отеле. Так чем же апартаменты отличаются от квартир?
1. Налог на содержание такого вида недвижимости дороже. Планируется взимать 0,5% от кадастровой стоимости против 0,1% за квартиру.
 
Однако выяснилось, что кадастровая стоимость апартаментов на Васильевском острове в 2 раза ниже, чем на квартиры. Получается, что за 30-метровую квартиру в год пришлось бы заплатить 1 710 рублей, а за аналогичные апартаменты – 3 750. Однако за 64 метра, придётся заплатить уже 31 тысячу рублей. Несколько смягчает ситуацию только то, что апартаменты на 20-25% дешевле традиционного жилья, но если не рассматривать их, как бизнес-проект, то получается всё-таки дорого.
2. Расходы на коммунальные платежи выше. В интернете есть данные, что для владельцев апартаментов некоторые услуги ЖКХ обходятся дороже. Якобы за отопление придётся переплатить на 22%, за горячую воду на 21%, за холодную воду и канализацию на 10%.
 
Менеджер успокаивает. Говорит, что тарифы для населения и тарифы для потребителей, приравнённых к населению, одинаковые. Кроме электроэнергии, но она лишь немного дороже. В остальном же, придётся платить по 85 рублей за квадратный метр, и в эту сумму включено гораздо больше, чем в обычных жилых домах.
3. Застройщик не обязан возводить сопутствующей инфраструктуры. Ну, это, действительно так, только «Докландс» всё равно возводит. Из личных побуждений. С коммерческой всё и так понятно, а вот из социальной хотят построить школу и детский сад, просто для того, чтобы было удобнее. Хотя, даже если и не построят – рядом всё равно есть городские.
4. Апартаменты дешевле квартир, в том числе и потому, что строители не подчинены строгим нормам жилищного строительства. Застройщик не обязан соблюдать регламент по инсоляции, воздухообмену, микроклимату, шумоизоляции. А между тем, это очень важные факторы для комфортного проживания. Однако менеджер уверила, что Dockland строят не как гостиницу, а скорее, как жилое помещение, поэтому соблюдают все необходимые нормы. В апартаментах будет также светло, тепло, сухо и тихо, как и в обычных домах, а может даже лучше. Помимо качества строительства, менеджер отметила, что во всех апартаментах будут панорамные окна, а все конвекторы (батареи) будут встроены в пол. К тому же, в отличие от некоторых других апарт-отелей, где размещается до 60 номеров на этаже, здесь их будет в 2-4 раза меньше, что обеспечит дополнительный комфорт. Обслуживать жителей будет 3 лифта на секцию. И ещё один немаловажный нюанс – проектировщики разнесли маленькие и большие площади по разным этажам. Памятуя о том, что согласно статистике около 70% апартаментов приобретается для собственного проживания, так называемые «семейные», то есть двух- и трёхкомнатные квартиры разместили отдельно от студий, предназначенных, скорее, для сдачи в аренду.
Теперь же, перейдём к приятной части – чем апартаменты лучше. Ну, с ценой всё понятно. Квартиру за такие деньги в таком месте не купить. Да и не предлагают, что тоже играет роль. Кстати, апарт-отели зачастую строят там, где по каким-то причинам запрещено возведение обычного жилья, однако менеджер сказала, что здесь ничего не препятствовало, просто, изначально решили ориентироваться на этот вид недвижимости, как более перспективный.
 
 
Ещё апартаменты лучше квартир тем, что в большинстве своём сдаются с меблировкой. Сразу оговорюсь, что в Докланде предлагают два вида отделки: под чистовую и полную. В первой будут выровнены все поверхности и проведена коммуникация. А вот во второй: поклеены обои, окрашен потолок, на пол положена керамическая плитка или паркетная доска, (в санузле тёплый пол). Будут установлены все двери и светильники. В ванной комнате будет вся сантехника: раковина, унитаз, стиральная машина, ванная. А на кухне полный гарнитур: мойка, встроенная посудомоечная машина, варочная панель, вытяжка, холодильник. Однако и это ещё не всё. Квартиру ещё и обставят, при заселении вы обнаружите: двуспальную кровать или раскладной диван, прикроватную тумбу, комод, обеденный стол, два стула, рабочий стол с одним стулом, гардероб, два зеркала и шкафчик под раковиной. Кстати, я уже говорила, что высота потолков будет от 3,0 до 3,15 метров, а в холлах 7,0? А про то, что ключи выдадут сразу после ввода объекта в эксплуатацию, а не через полгода или год, как это бывает обычно у застройщиков? В общем, проект всё манит и манит, а мы, тем временем, добрались до обсуждения вариантов приобретения.
   
 
До недавнего времени банки не кредитовали апартаменты. Сейчас такая линия открылась,  вскоре объект пройдёт аккредитацию и такая возможность появится. Пока же, некое подобие ипотеки предлагает сам застройщик на 4 года, до конца 2018 г., под 15% годовых с первым взносом от 30%. 
 
 
Либо есть вариант приобретения в беспроцентную рассрочку, на год, с первым взносом в 30%, либо на два, но тогда внести нужно от 50%. При единовременной оплате, застройщик скидывает 10% от цены. 
   
 
Продажи идут по 214-ФЗ, но оплачиваете вы всё до регистрации бумаг, по предварительному договору. Это не очень хорошо, но на форумах на компанию не жалуются, так что можно и рискнуть. С бумагами, вроде всё в порядке, разрешения есть, земля в собственности, договора прозрачные и составлены абсолютно в рамках закона о долевом участии. Дата передачи ключей прописана чётко – не позднее 31 декабря 2017 года. Единственным смущающим фактором может стать обязательство заплатить 1000 рублей за каждый квадратный метр в счёт оплаты коммунальных услуг при заселении. Даже за среднюю, 60-метровую квартиру получится приличная сумма. Так стоит ли всё это того, чтобы менять привычную квартиру на пока малоизученные апартаменты? Решающим фактором может стать цена. Действительно ли они принципиально дешевле, чтобы закрыть глаза на недостатки? Посмотрим.
 
 
Конкуренты
 
 

Название

Застройщик

Срок сдачи

Площадь

Стоимость

Самоцветы

ЛенСпецСму

3 квартал 2015 г.

40 кв.м.

5.3 млн. руб.

Капитан Немо

Лидер Групп

1 квартал 2016 г.

42 кв.м.

4.1 млн. руб.

Residence

Setl City

2 квартал 2016 г.

39 кв.м.

5.1 млн. руб.

Светлый мир Я – романтик

Seven Suns Development

3 квартал 2016 г.

39 кв.м.

2.7 млн. руб.

Docklands

Проспект КИМа, 19

4 квартал 2017 г.

41 кв.м.

3.4 млн. руб.

 
 
ЖК «Самоцветы» – это четыре 10-этажных дома оригинальной формы, расположенные между Уральской улицей и набережной реки Смоленки. Проектом заложено строительство 2015 квартир, от студий до четырёхкомнатных, и подземных паркингов, более, чем на полторы тысячи мест. Первые этажи займут коммерческие помещения, а во дворах разместятся детские и спортивные площадки. Строительством комплекса занимается надёжная и проверенная компания, и с этой стороны к комплексу тоже нет вопросов, а вот его расположение вызывает некоторые сомнения. Окружение дома – промзона и кладбища. Ближайшие объекты социальной инфраструктуры начинаются примерно в километре от комплекса. И, пожалуй, единственное, что приободряет, так это пешая доступность до Василеостровской станции метро. 
 
ЖК «Капитан Немо» должен стать первым сданным домом на намывной части Васильевского острова. Он представляет собой 17-этажное здание с фасадным остеклением в морских, бело-голубых тонах. Позже застройщик возведёт ещё два жилых корпуса, паркинги, детский сад и школу, и жители будут ждать этого с нетерпением, ведь сейчас дом стоит, будто посреди пляжа. Зато из окон открывается шикарный вид на Финский залив и новый пассажирский порт с белоснежными лайнерами, правда, радость от этого будет недолгой, в плане развития микрорайона видно, что территория перед домом ещё будет застраиваться. И с одной стороны это хорошо, ведь появятся и дороги, и инфраструктура, что сделает жизнь «капитанов» более комфортной, потому что на данный момент, это, конечно, вызывает вопросы. Как и сроки сдачи объекта, которые уже задержаны на 2,5 года.
 
А вот за жилой комплекс Residence переживать не стоит. Строительство ведёт один из лидеров строительного рынка, который и работает качественно, и объекты сдаёт раньше срока. Расположение дома тоже на редкость удачно, рядом есть всё, что нужно: детские сады, школы, больницы, магазины, бассейн и т.д. А ещё отсюда удобно выезжать, и можно дойти пешком до двух станций метро. Только вот незадача – стОит дом дорого, а стоИт напротив кладбища. Если же это не смущает, то можете выбирать любую квартиру, от 1 до 4 комнат, в любом из двух 8 и 9-этажных корпусов бизнес-класса, объединённых единой входной группой с ресепшеном. Территорию двора закроют от машин, в нём сделают зоны отдыха и пешеходные аллеи, а в самом комплексе ещё поместят пристроенный детский сад.
 
С жилым комплексом «Я – романтик», кажется, все знакомы уже очень давно. Пару лет назад проект раскатисто прогремел на весь город, но потом тихо сошёл на нет, поскольку возникли серьёзные сложности с получением документов на строительство дома на намывной части острова. С тех времён положение дел компании существенно улучшилось. Документы получены, сложности разрешены, можно снова воспринимать его всерьёз. Это если не смущают подозрительно низкие цены и отсутствие опыта у застройщика. А в проект-то хочется верить. Уж больно он заманчив. Первая очередь – это 5 жилых корпусов, от 6 до 18 этажей, на 2609 квартир, подземные паркинги (на 108 мест(!)), школа и детский сад. Квартиры предлагают с полной отделкой и меблировкой, от студий до трёхкомнатных.
 
Выводы
 
 
Даже после тщательного анализа всех за и против, я не могу дать однозначного совета, стоит ли менять квартиру на апартаменты. Безусловно, здесь есть свои плюсы. Первый, конечно же, цена, второй – уникальный набор дополнительных сервисов, третий – «номера» гораздо легче сдавать в аренду. Девелопер даже программу доходности посчитал – 14% годовых за 30-метровую студию. Только планы краше жизни, в действительности вряд ли удастся сдавать её за 50 тысяч рублей – на рынке есть предложения дешевле. Хотя, если управляющая компания берёт это на себя и обеспечит стабильный спрос, то все будут только рады. Лично мне, несмотря на все преимущества, показалось, что использование апартаментов для жизни – это слишком дорогое удовольствие и в глобальной перспективе квартира обойдётся дешевле. К тому же, могут всплыть новые подводные камни, либо государство введёт какие-нибудь новые законы и правила – это всё-таки не жилые помещений – не будем забывать. 
 

Специально для портала "Все новостройки"

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.