Стройкомплекс Москвы нуждается в поправках в законодательство для развития застроенных территорий

Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы предлагает внести ряд поправок в федеральное законодательство для того, чтобы институт развития застроенных территорий заработал максимальтно эффективно. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе комитета Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), заявил председатель Комитета Константин Тимофеев на выставке MIPIM-2013 в Каннах.
 
Правовой институт развития застроенных территорий, по словам чиновника, не является универсальным механизмом, поскольку сфера его деятельности достаточно узка и распространяется на следующие группы территорий, где расположены аварийные и подлежащие сносу дома, дома, снос, реконструкция которых планируется на основании адресной программы, утвержденной представительным органом местного самоуправления, объектов, не соответствующих градостроительному регламенту, определенному правилами землепользования и застройки. Кроме того, правой институт развития застроенных территорий может применяться только при наличии разработанных Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
 
На сегодняшний день также существует ряд других препятствий, которые мешают инвесторам принимать активное участие в проектах по развитию застроенных территорий, - высокие риски, высокая плотность застройки, несовершенства нормативно-правовой базы (в том числе, и отсутствие ПЗЗ), отметил Тимофеев. "Чтобы дать развитие этому институту, мы предлагаем до 31 декабря 2014 года в отсутствие ПЗЗ предоставить Москве возможность принимать решения о развитии застроенной территории на основе разрабатываемых проектов планировок, которые будут утверждаться вместе с планами по их реализации", - отметил Тимофеев. Отсутствие такой возможности приводит к тому, что московские власти вынуждены расторгать договоры с застройщиками, заключенные по итогам аукционов на реконструкцию кварталов без ПЗЗ, которые проводили на территории "новой" Москвы в 2012 году. "Прописанный в поправках "особый статус Москвы и Санкт-Петербурга" позволит чиновникам и девелоперам вернуться в правовое поле", - считает глава комитета. По его мнению, эти инициативы могут быть приняты Госдумой в течение года.
 
Кроме того, предлагается расширить перечень объектов капитального строительства, которые могут находиться на территории, предполагаемой к развитию, для городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга. В частности, предлагается дополнить этот перечень объектами промышленных территорий. Далеко не все застроенные территории привлекательны для частных инвесторов с экономической точки зрения, констатировал чиновник. Чтобы преобразовать "неприбыльные" участки в "прибыльные", город предлагает перераспределить часть расходов по реализации проекта и готов за свой счет профинансировать затраты, например, по развитию внеплощадочной инженерной и социальной инфраструктуры либо по отселению ветхих, аварийных домов. "При выполнении расчетов важно учитывать, что с момента объявления о предстоящей реконструкции и расселении количество прописанных жильцов в ветхом фонде может увеличиваться, как правило, в 2 и более раз. Это потребует со стороны частных инвесторов дополнительных затрат, которые должны учитываться в базовых расчетах", - отметил Тимофеев.
 
Но даже в таких жестких условиях имеется возможность переселить граждан из ветхого фонда, особенно если речь идет о таких проектах, когда на месте сноса инвесторы могут построить и реализовать гораздо более значительные по сравнению с существующими объемы жилья, полагает Тимофеев. "Как показывает практика, минимальный "коэффициент реконструкции" (увеличение площади новых объектов относительно реконструируемых) в том случае, когда частный инвестор полностью берет на себя все расходы, составляет 2,5-3. Даже при таких показателях частный инвестор вполне заинтересован в участии в проекте", - подчеркнул он.
 
Стройкомплексом прорабатываются первые четыре пилотных проекта реновации территорий существующей жилой застройки, аукционы по которым могут быть проведены в 2014 году: территория в Северном Измайлово, в котором расположено 36 домов (из них 34 "несносимых"); "Волхонка-ЗиЛ", где расположено 14 домов "несносимых" серий;3 мкрн. района Нагатинский затон, где расположено 34 дома "несносимых серий"; 4 мкрн. район Алтуфьево с 34 "несносимыми" домами.
 
Источник: ИА REGNUM