«Сити-XXI век» о векторах развития рынка: рассматриваем покупателя как будущего жителя

В Москве в рамках Showroom жилой недвижимости состоялся круглый стол «Рынок новостроек Московской области: векторы развития». Представители крупнейших компаний-застройщиков поделились своим видением ситуации на рынке и прогнозами на будущее.
 
Цена становится критерием номер один, площади квартир сокращаются, конкуренция усиливается, однако ликвидный товар по-прежнему пользуется спросом – такие тенденции обозначили практиче-ски все участники. При этом девелоперам приходится искать новые пути привлечения покупателей, а также чутко улавливать их пожелания и оперативно диверсифицировать линейку предложений.  Не менее важно сохранение собственной устойчивости – минимальный объем или отсутствие кредит-ной нагрузки, создание «финансовой подушки» и более жесткие требования при анализе новых площадок.
 
Коммерческий директор «Сити-XXI век» Виталий Разуваев отметил, что меняется не только рынок, но и покупатель, его требования и запросы. "В текущей ситуации для клиента важна не только стои-мость квартиры, но и будущие эксплуатационные и жилищные расходы. Поэтому покупатель обра-щает внимание как на площадь и эргономику жилья, так и на продуманные инженерные решения от застройщика. Например, для женщин важно грамотное планирование пространства кухни, а именно – возможность компактно расположить мебель и оборудование», - подчеркнул эксперт. По его сло-вам, стратегия «Сити-XXI век» - рассматривать покупателя как будущего жителя, поэтому основная часть усилий сосредоточена на улучшении продукта: качественное оснащение квартир, авторские дизайн-проекты для квартир с отделкой, зонирование территории - создание игровых площадок и зон отдыха для людей разного возраста. 
 
Обсудили спикеры и нарастающую конкуренцию со стороны Москвы, где цены все ближе к подмос-ковным, а порой и ниже - большинство все же согласны в том, что серьезной угрозы нет. «Все равно это не сравнимые по качеству предложения. Некоторые подмосковные районы лучше, чем москов-ские, и даже расположены гораздо ближе к столице. «Дешевая» Москва привлекательна в основном для тех, для кого важна московская прописка», - резюмировал Виталий Разуваев. В целом же все эксперты оказались едины в том, что «спрос на рынке есть, и за него надо бороться»: выиграет тот, кто сможет предложить рынку более интересный продукт при аналогичной цене. Однако, как поды-тожила модератор, автор программ Business FM стола Валерия Мозганова, 2016 год будет гораздо сложнее предыдущего – и возможно, пока не все участники до конца понимают его риски и сложно-сти.