Продление Сокольнической линии в ТиНАО затронет территорию общей площадью в 600 гектаров. В первую очередь, развитие получит транспортная инфраструктура. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Будет сформирована концепция подвоза пассажиров к станциям метро наземным транспортом. Построят новые дороги и трамвайные пути.
"Площадь участка в границах разработки проекта планировки линейного объекта составляет 600 гектаров. Зона участка линии – 200 метров в каждую сторону от оси линии метрополитена", – говорится в документах Москомархитектуры.
Планируется сделать моделирование транспортных потоков на площади 257 гектаров. Будет организована транспортная сеть для подвоза пассажиров к станциям метро. Для этих целей построят подъездную дорогу к ТПУ "Саларьево", развязку на пересечении дорог "Солнцево – Бутово – Видное" и "Саларьево – Московский – Марьино", а также соединят дорогу из Коммунарки в аэропорт Остафьево с районом Южное Бутово и проложат пути кольцевой линии трамвая, которая пройдет через поселок Коммунарка.
Пресс-секретарь департамента развития новых территорий Андрей Барковский отметил важность формирования транспортной системы для развития округов. "Этот проект крайне важен для развития ТиНАО. Потому что транспорт – это каркас, на котором разместятся социальная инфраструктура, точки роста, жилье и места приложения труда", – подчеркнул он.
В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что проект планировки территории должен быть полностью подготовлен до конца 2016 года.
В 2014-2016 годах Сокольническую линию продлили от "Юго-Западной" до станции метро "Саларьево". Далее она пойдет в сторону Коммунарки, где может соединиться с еще одной линией, которую проведут в ТиНАО от станции "Улица Новаторов" через "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка". Что касается Сокольнической ветки, то она будет проходить по территории ТиНАО, преимущественно, в наземном исполнении, а "нырнет" под землю только под Калужским шоссе. Первую станцию после "Саларьево" – "Филатов луг" – построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка – Столбово. "Хованская" и "Прокшино" расположатся у реки Сосенка, недалеко от Калужского шоссе построят станцию "Ольховая", а "Столбово" станет конечной на красной линии.
Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге отметил, что полоса отчуждения вокруг линии метрополитена необходима для сохранности путей и инфраструктуры.
"В этой зоне не допускаются работы по водопонижению, а также высотное строительство, забитие свай и прочие виды деятельности, которые могут сказаться на целостности путей. Но 200 метров – это очень большая территория. Скорее всего, она устанавливается на время прокладки линии, для удобства строителей. Думаю, когда ветка будет достроена, зону отчуждения сократят до стандартных 25 метров в каждую сторону", – подчеркнул эксперт.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков сказал, что система подвоза людей к станциям – необходимая часть развития метрополитена. "Метро не может существовать само по себе. Если к станциям в ТиНАО смогут добраться только те, кто живут рядом, метро просто будет невыгодным. Кому захочется идти несколько километров пешком? К тому же, наземный транспорт может взять на себя нагрузку при закрытии какой-либо станции на ремонт", – отметил он.
Эксперт обратил внимание и на слабые места проекта. "Продление Сокольнической линии на юг негативно скажется на пассажиропотоках в центре. Ближайшие две станции пересадки, "Парк Культуры" и "Библиотека Ленина" уже сейчас перегружены. Если к существующим потокам добавятся еще пассажиры из Коммунарки, они просто не выдержат нагрузки. Поэтому прежде, чем открывать новые станции, нужно реконструировать два этих узла", – пояснил собеседник m24.ru.
По словам Янкова, основная проблема "Библиотеки Ленина" в узкой платформе и сегодня есть несколько разных возможностей для решения этой проблемы. А на "Парке Культуры" необходим еще один переход на Кольцевую линию.
К концу 2018 года в Москве откроют более 30 станций метро, а также введут в эксплуатацию 60 километров путей. К 2025 году в столице появится 183 километра новых линий, 15 электродепо и 83 станции метро. После этого могут начать строить новую линию метро до Мытищ и затем протянуть ее до Пушкино и Королева. Пустить новую ветку предполагается от Третьего пересадочного контура метро (ТПК), когда он будет готов. После того, как метро придет в Мытищи, здесь построят перехватывающие парковки, чтобы жители подмосковного города смогли оставлять свои машины и ехать в столицу на метро.
Кроме того, согласно стратегии развития подземки, до 2020 года будет закуплено 2,4 тысячи новых вагонов, оборудованных зарядными устройствами для телефонов и откидными сидениями. Уже к 2017 году на Таганско-Краснопресненской линии появятся 92 состава со сквозными проходами. Сейчас два таких поезда ходят по серой линии. До конца года планируется оборудовать все станции метро новой системой навигации. Она будет состоять из информационных колонн нового образца, указателей, а также динамических табло. На платформах установят часы с обратным отсчетом времени до прихода поезда. Более чем на ста станциях появятся интерактивные навигационные панели. Устройства будут показывать маршруты, печатать карты метрополитена и отображать полезную для пассажиров информацию. Некоторые элементы системы уже появляются на станциях.