Покупателей жилья всегда волнует вопрос, а будут ли повышаться цены, стоит ли сегодня бежать за покупкой или лучше подождать, когда застройщики снизят стоимость на свои объекты. Как говорят специалисты, повышение будет, но не у всех.
Безусловно, застройщики и девелоперы не устают убеждать потенциальных покупателей, что себестоимость растет, а значит, ценник на строящиеся объекты должен увеличиваться. Иначе - о, горе! - падает прибыльность бизнеса, и вообще он становится убыточным. Покупатель на самом деле живет другими заботами и то, что происходит с бизнесом у застройщика, ему безразлично. Тем не менее, вопрос цены остается краеугольным при выборе того или иного проекта.
Застойный период
По мнению руководителя Экспертного бюро «Сперанский» Дмитрия Сперанского, сейчас рынок переживает период застоя и пока неясно, как долго он продлится. «На загородном рынке нет единого управляющего, который командует поднимать или снижать цены, - отмечает эксперт. - Каждый застройщик исходит из своих соображений, всегда есть те, кто повышает цены, и те, кто их понижает (к примеру, вводя акции, скидки). Я уверен, что массово повышаться цены в сентябре не будут. Не стоит ждать и снижения. Сейчас, если можно так выразиться, период застоя. Застройщики ждут, когда на рынке начнет что-то меняться и готовы «ловить ветер». Но в штиль переставлять паруса желающих почти нет».
Впрочем, инфляция, удорожания строительных материалов так или иначе будут влиять на стоимость конечного продукта, считает коммерческий директор ГК «Кивеннапа» Роман Бойцов. «Повышение цен в ближайшее время стоит ожидать, но оно будет небольшое и практически незаметное. В основном оно связано с увеличением стоимости строительных материалов, что ведет к удорожанию себестоимости проектов, предлагаемых застройщиками», - уверен он. В то же время, отмечает Роман Бойцов, осень и конец года традиционно считаются концом сезона, на который приходится более низкий спрос. Поэтому от девелоперов в этот период стоит ожидать различных стимулирующих акций и предложений, усиливающих потребительскую привлекательность проектов, представленных на рынке недвижимости.
Традиционно стоит ждать повышение цены в зависимости от того, на какой стадии находится строительство. Если ведется. «После того, как в поселке застройщик завершает очередной этап работ (подводит дороги, выполняет благоустройство и т.п.) спрос на него подрастает. Вместе с ценами. Сейчас как раз время, когда строительный сезон завершается. Цены в проектах будут меняться в зависимости от того, что успел за это лето девелопер сделать в проекте для повышения уровня его готовности. И от того, принесли ли его усилия результат в виде повышения интереса к проекту, - уверен директор по продажам ГК «Факт» Сергей Балуев. - В проектах многих застройщиков никаких работ не ведется, так что и поднимать цены им не с чего».
Действительно, на рынке не так много проектов, в которых ведется строительство, а некоторые находятся уже на высокой стадии готовности. «В
ЖК Yolkki Village мы планируем планомерно повышать цены на квартиры. Это обусловлено тем, что мы находимся уже на финишной прямой - до сдачи первой очереди строительства осталось несколько месяцев. Сейчас идут внутренние и внешние отделочные работы, на объекте уже установлена автономная котельная, завершено бурение двух скважин с артезианской водой», - говорит руководитель PR-отдела проекта Александра Чайкина.
Также объявила о повышении с сентября цен на 1 тысячу рублей за «квадрат» компания «ЛенСтройГрад» в своем поселке «Счастье» на таунхаусы в 4-й и 5-й очереди строительства. В первых трех уже поселилось 350 семей. Стоимость центральных секций составит 45 тыс. рублей за кв. м, боковых - 48 тыс. рублей.
В ожидании чуда
На сегодняшний день загородный рынок переживает не лучшие времена. Основной спрос сконцентрировался в районах массовой застройки вблизи Петербурга, с предложением довольно низкого ценового уровня. Загородным проектам приходится конкурировать с крупными проектами и сильными застройщиками. И проигрывать. В то же время на рынок стали выходить проекты более высокой ценовой категории европейского уровня комфорта и, возможно, именно качество предлагаемого продукта станет определяющим в битве за покупателя, который перестанет «бросаться» на дешевого жилье.