Удобство в обслуживании кредита уверенно выходит на лидирующие позиции среди главных критериев при выборе банка – об этом в рамках круглого стола «Ипотека в России» заявила руководитель отдела ипотеки «БЕСТ-Новострой» Наталья Селиванова.
По мнению эксперта, процентная ставка в совокупности с лояльностью банка, по-прежнему остается самым главным критерием – для большинства клиентов роль играют даже десятые доли процента, которые при крупных займах выливаются в увеличение конечной суммы переплаты по кредиту.
Неслучайно в этом году за счет более низкой ставки ряд частных банков из 20 крупнейших, участвующих в программе господдержки, многократно увеличили долю выдачи ипотечных кредитов по сравнению с прошлым годом. К примеру, у «Промсвязьбанка» доля выдачи выросла на 567%, банка «Абсолют» на 240%, а банка «Возрождение» - на 186%.*
Вторым по значимости критерием (а для определенной части клиентов иногда и основным) выступает надежность банка.
«Особенно щепетильны в этом вопросе покупатели из регионов, которые знают и с доверием относятся к таким крупным банкам как Сбербанк или ВТБ 24, но никогда у себя в регионе не слышали о «Промсвязьбанке» или банке «Глобэкс», активно работающих в Москве и Подмосковье. Поэтому нередко между более низкой ставкой и надежностью банка они предпочтут надежность», - комментирует эксперт.
В этом случае их выбор чаще склоняется к Сбербанку, ВТБ 24 или Россельхозбанку – у большинства клиентов эти игроки стойко ассоциируются с государственной поддержкой, значит, в отличие от банков с частным капиталом, устоят при любых «катаклизмах».
Наконец, третий критерий, который в последнее время начинать уверенно занимать свое место в перечне основных требований клиента к банку - это удобство обслуживания кредита, что, прежде всего, подразумевает высокий уровень оказания дополнительных услуг. В их числе SMS-напоминания о дате и сумме платежа, возможность внесения платежа и осуществления частично-досрочного погашения через интернет-банк.
«Не менее 60% заемщиков (преимущественно жители мегаполиса, которые очень ценят свое время), считают данный критерий таким же важным, как и первые два. Для них обременительно ехать в офис банка, чтобы внести платеж или написать заявление о частично-досрочном погашении, поэтому при выборе банка они особое внимание обращают на спектр онлайн-услуг.. При этом немаловажную роль играет наличие отзывов о банке на профильных сайтах - в народных рейтингах и форумах ипотечников», - поясняет Н. Селиванова.
Также к удобству обслуживания клиенты относят возможность быстрого дозвона в банк и получение квалифицированной консультации от сотрудника без многочисленных переключений между специалистами.
Кроме того, для большинства потенциальных заемщиков важными факторами выбора являются личный опыт взаимодействия с кредитным учреждением, зарплатный проект, кредитная история в банке, программа лояльности, советы родственников и друзей.
«В принципе, сегодня почти все банки предлагают одинаковый набор продуктов с приблизительно равными ставками и условиями, поэтому для привлечения новых клиентов банкам придется серьезно расширять набор услуг. Причем, чтобы лидировать, на этом рынке, мало просто отвечать его требованиям, нужно хотя бы на шаг их опережать», - резюмирует Н. Селиванова.
* По данным Рейтингового агентства RAEX