Сегодня street-retail – это один из самых инвестиционно привлекательных сегментов коммерческой недвижимости. Несмотря на это, на рынке есть непродаваемые объекты, которые не способны приносить доход собственнику, и их достаточно много. Так в какие же коммерческие помещения стоит инвестировать свои средства, и как убедиться в их ликвидности?
Присущий объектам street-retail сравнительно небольшой срок окупаемости, высокий коэффициент заполняемости, а также востребованность даже в период экономических кризисов – все это говорит о том, что среди множества форматов коммерческой недвижимости торговые помещения являются, пожалуй, самым выгодным инструментом вложения средств.
Локация, локация и еще раз локация…
Это, казалось бы, понятное и простое правило порой играет с инвесторами злую шутку. В погоне за низкой стоимостью помещения будущие собственники закрывают глаза на расположение объекта, забывая, что именно в этом и кроется залог успеха. Важно понимать, что «коммерция» в месте с высоким трафиком не может стоит дешево, даже если это абсолютно неформатный объект.
Тем не менее, для любой даже самой удачной локации возможен переизбыток коммерческих площадей. Из-за большого количества объектов падает заполняемость, снижаются арендные ставки, сокращается поток покупателей. Страдают от этого и инвесторы, и арендаторы. Сегодня средний оптимальный расчетный объем коммерческой недвижимости равен 5-7% от возводимого жилья.
Найти идеальное помещение под street-retail самостоятельно все-таки очень сложно. Чтобы избежать возможных рисков следует обращаться к специалистам, которые помогут подобрать оптимальный вариант под определенный вид бизнеса, исходя из имеющегося бюджета.
Никто не хочет работать в «клетушках»
На вопрос, каким должен быть метраж коммерческой недвижимости, однозначного ответа нет: каждый тип бизнеса выбирает объект под свои потребности и цели. Однако негласное правило таково: для формата street-retail помещения должны представлять собой единое пространство и быть легко трансформируемыми.
Сегодня многие застройщики в коммерции продолжают предлагать мелкую нарезку, копируя в помещениях планировки квартир. На выходе получаются неудобные и абсолютно нетрансформируемые объекты.
Среди существующего предложения на рынке действительно качественную коммерческую недвижимость предлагает компания LEGENDA, которая внедряет в каждый свой проект smart-подход. В отличие от жилой недвижимости коммерческие помещения застройщика имеют открытую планировку. Такое универсальное решение дает компаниям широкий спектр возможностей для организации удобного пространства под конкретные цели. Помещения правильной геометрической формы без несущих стен позволяют эффективно использовать имеющуюся площадь. Высокие потолки в каждом объекте выполняют не только эстетическую, но и сугубо прагматическую функцию: они позволяют разместить крупногабаритные конструкции или вместить больше товара.
Коммерческие помещения компании LEGENDA располагаются на первой линии в местах с высоким трафиком. Они хорошо просматриваются – вывески и панорамные витрины видны с проезжей части. К объектам легко подъехать на автомобиле и удобно подойти пешком – входы располагаются с улицы.
«Инвесторы, имеющие опыт покупки коммерческой недвижимости, отлично понимают, что качественное помещение – это дефицитный продукт, вокруг которого часто возникает ажиотажный спрос. И чтобы не упустить возможность, покупатели стараются приобретать объекты еще на самом старте продаж», – отмечает директор по продажам коммерческой недвижимости
компании LEGENDA Леонид Фарисеев. В проектах компании большинство коммерческих помещений продается еще на стадии строительства. Тем не менее, интересные предложения в строящихся объектах на данном этапе еще есть. Последние помещения есть и в одном из готовых объектов – сданном доме в густонаселенном Приморском районе на Яхтенной улице, 24.