«Метриум Групп»: Ключевые характеристики самых продаваемых новостроек Московской области
На сегодняшний день почти треть всех сделок на первичном рынке Московской области приходится всего на 10 новостроек. И это при том, что в общей сложности в Подмосковье реализуются более 400 проектов. Эксперты «Метриум Групп» проанализировали, какими характеристиками должны обладать жилые комплексы, чтобы привлечь покупателя и занять высокую позицию в рейтинге самых востребованных новостроек.
Минимальное удаление от границ Москвы
Как показало проведенное аналитиками «Метриум Групп» исследование, все самые популярные новостройки в Московской области расположены на минимальном удалении от границ столицы (включая границы Новой Москвы и Зеленоградского административного округа) – не более 6-7 км. Такое расстояние позволяет довольно быстро добраться до конечных станций столичного метро. А из ряда проектов можно доехать на скоростной электричке прямо до центра столицы.
Низкий порог входа
Фактор цены всегда является одним из самых важных для потребителя. И чем ниже порог входа в проект, тем выше вероятность того, что покупатель обратит на него внимание. А если при более близком знакомстве он обнаружит, что новостройка обладает и другими привлекательными характеристиками, то новый клиент девелоперу гарантирован. В десяти самых востребованных новостройках Московской области стартовые цены находятся в диапазоне от 1,4 млн до 3,2 млн рублей. Причем выше отметки в 3 млн минимальная стоимость квартир поднимается только в одной новостройке. Да и то по той причине, что все более доступные варианты уже распроданы.
Широкий ассортимент квартир
Еще один «секрет успеха» - это наличие широкой линейки планировочных решений и площадей. Особенно небольших: компактные студии являются одним из самых востребованных форматов сегодня. Из десяти самых популярных новостроек Подмосковья данный продукт представлен в девяти. В десятом на текущий момент малогабаритных студий нет в продаже, но они станут доступны позднее.
Квартиры с отделкой
Только в одной новостройке из топ-10 самых раскупаемых подмосковных проектов нельзя купить квартиру с включенной в стоимость отделкой. В остальных же клиентам предоставляется возможность приобрести жилье «под ключ». И покупатели активно этим пользуются. Ведь помимо удобства и экономии времени на ремонте, на готовую отделку от застройщика распространяется ипотечный кредит.
Комплексное освоение территорий
9 из 10 самых продаваемых новостроек Подмосковья – это масштабные проекты, в каждом из которых предусмотрено возведение нескольких сотен тысяч квадратных метров жилья. И выбор покупателя в пользу таких жилых комплексов вполне объясним: как правило, за комплексное освоение берутся только крупные застройщики с устойчивым финансовым положением. Кроме того, крупные проекты предполагают не только строительство жилья, но и развитие инфраструктуры, как социальной, так и транспортной.
Развитая инфраструктура
Все без исключения проекты в первой десятке самых востребованных новостроек Подмосковья обладают обширной собственной инфраструктурой. В каждой предполагается строительство хотя бы одного детского сада, а максимальное количество достигает 16 штук в жилом комплексе «Пригород Лесное». В 9 из 10 проектов будут собственные школы, в половине жилых комплексов – поликлиники. Ну а об остальных объектах говорить не приходится: магазины, кафе, аптеки и банки сегодня являются обязательными атрибутами качественного проекта.
Сдержанная архитектура
Только в одном проекте из десятки самых продаваемых новостроек Московской области архитектурный облик можно охарактеризовать как «оригинальный»: жилой комплекс «Видный город» возводится по проекту архитектора Максима Атаянца, который тяготеет к классическим формам. И по своей архитектуре новостройка скорее напоминает исторический центр европейского города. Остальные же 9 проектов не отличаются архитектурными изысками. Но именно этого сегодня и хочет массовый потребитель: как показывает динамика продаж, «сдержанная» архитектура привлекает более широкий круг покупателей.
«Жилой комплекс «Новый Зеленоград» отвечает всем перечисленным характеристикам, – резюмирует Евгения Акимова, генеральный директор компании IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – Как следствие, квартиры в нашем проекте пользуются стабильным спросом. Причем не только среди жителей Подмосковья и приезжих из других регионов страны. Почти две трети сделок с начала года были заключены с клиентами с московской пропиской. То есть несмотря на обилие качественных проектов в столице, москвичей привлекает возможность поселиться в продуманном до мелочей проекте в месте с хорошей экологией».
«Сочетание хороших качественных характеристик и низкой стоимости жилья в самых популярных новостройках Подмосковья дает поистине взрывной эффект, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Покупатели буквально «сметают» квартиры: в самых продаваемых жилых комплексах в первом полугодии 2017 года заключалось в среднем по 5,5 ДДУ в день, включая выходные и праздники. В общей сложности на первую десятку наиболее востребованных проектов пришлось свыше 10 тыс. сделок. Подобной динамикой не могут похвастаться даже лучшие столичные новостройки».
«Метриум Групп» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум Групп» насчитывает 123 проекта общей площадью 11,6 млн кв.м. (с учетом всех проектов в продаже, а также будущих законтрактованных проектов). Ежемесячно компания реализует в среднем 30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2016 году «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» и «Риелтором года» по версии Urban Awards.
«Метриум Групп» является партнером СBRE, крупнейшей компании в мире, оказывающей услуги в сфере по консалтингу и управлению инвестициями в коммерческой недвижимости. Партнерство CBRE и «Метриум Групп» позволяет предоставлять своим клиентам весь спектр услуг, охватывающих как коммерческую, так и жилую недвижимость, а также дает возможность клиентам компаний иметь доступ к лучшей комплексной экспертизе на рынке.